Презентация "Дары Фребеля-новый подход"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Дары Фребеля-новый подход"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Дельфинчик»
Дары Фребеля-новый подход
.
Подготовила воспитатель высшей категории Панова О.Л.
Фридрих Вильгельм
Август Фребель
Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия "детский сад".
21 апреля 1782 г.
21 июня 1852 г.
1840 г .- Фребель нашел своему дошкольному учреждению название "Детский сад"
"Дети - цветы жизни!"
Принципы педагогики Ф. Фрёбеля в контексте ФГОС:
признание целостности детства в его проявлениях, уникальности каждого ребенка.
признание ребенка частью семьи и общества.
Ребёнок субъект образовательных отношений.
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
возрастная адекватность дошкольного образования.
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности в сочетании со словом.
Образовательный модуль
«Дидактическая система Ф. Фребеля»
Цель - формирование естественнонаучной картины мира у детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля.
Задачи:
Экспериментирование с предметами окружающего мира;
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
Освоение пространственных отношений;
Конструирование в различных ракурсах и проекциях
«Дидактическая система Ф. Фребеля.
Первый дар»
Цель - формирование естественнонаучной картины мира у детей раннего возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля.
Задача:
Экспериментирование с предметами окружающего мира
Первый дар используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста, начиная уже с 2-3-х месяцев.
Мячики можно изготовить из поролона, одев на цветную сетку связанную крючком.
Размер мячика по диаметру должен соответствовать детской ладошке.
Набор состоит из мячей (по цветам спектра).
Последовательность работы
Знакомство - манипуляции с мячом
Знакомство с цветом
Знакомство со свойствами шара
Знакомство с направлением движения: «Пила»,«Скачут мячики»,«Часики»,«Рыбка»
Знакомство с окружающим миром
Хороводы с использованием мячей
Нужно для каждого движения с мячом совершенно по-особому вести руку, причем эти движения и различия между ними очень тонкие
Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами.
Дети различают и называют цвета
Используют сенсорные эталоны
Ожидаемые результаты для детей 2 лет
«Дидактическая система Ф. Фребеля.
Второй дар»
Задача:
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
Цель - формирование естественнонаучной картины мира у детей младшего возраста на основе дидактической системы Фридриха Фребеля.
Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика. Возраст с 3 лет.
Куб — квадратный и устойчивый, это символ покоя. Шар - круглый и считается символом движения. Цилиндр совмещает в себе и куб, и шар.
Последовательность работы, примеры действий и игр
Разнообразные практические действия, развивают сенсорные способности.
сортировать;
классифицировать;
сравнивать;
складывать;
выполнять по образцу;
составлять
последовательности
считать;
вычитать
Игры для детей, направленные на развитие навыков
«Занятие по Фрёбелю со вторым даром»
Игры "Вращаем фигуру" "Покачай вперед, назад, влево, вправо» и т.д.
Ожидаемые результаты для детей 3 лет
дети знают название объёмных геометрических фигур,
Описывают знакомую геометрическую фигуру и сравнивают ее
Выделяют особые признаки фигур
Используют сенсорные эталоны
Взаимодействие с коллегами
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Задачи:
Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля.
Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Основные характеристики игрового набора
- развивать потребность активно мыслить;
-развивать логическое мышление;
-обозначать словами положение предмета по отношению к себе,другому лицу;
-ориентироваться в тетради в клетку;
-решать логические задачи на сравнение, анализ и синтес.
Задачи:
Используемая литература
Л. Волобуева, Ф. Фребель. «Будем жить для своих детей». М., Карапуз - 2000»
Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля». «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
«Синквейн»
1 слово – существительное, выражающее главную тему;
2 – прилагательные, выражающие главную мысль;
3 – глаголы, описывающие действия в теме;
4 – фраза, несущая определенный смысл;
5 – заключение, ассоциация к теме.
Юридический адрес:
606443, Россия, Нижегородская область,
город Бор, микрорайон Прибрежный.д.12.
Телефоны: 8(83159)2724,27446, 27260.
Е-mail: [email protected]
Сайт: http://delfinchik-bor.садик.ru