Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе"

Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе"

Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе"

Презентация для классов "Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ<br>
1 слайд

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»<br>А.С. Макаре
2 слайд

«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»
А.С. Макаренко

Технология — от греческих слов technë (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). <br>В с
3 слайд

Технология — от греческих слов technë (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение).
В словаре иностранных слов: «технология» — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.
Дословно «технология» – наука о мастерстве.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устра
4 слайд

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Часто педагогическую технологию определяют как:<br><br>  • Совокупность приёмов – область педагогиче
5 слайд

Часто педагогическую технологию определяют как:

• Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного  процесса;
 • Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
 • Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:<br><br>1.  Инф
6 слайд

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

1.  Информационно – коммуникационная технология
2.  Технология развития критического мышления
3.  Проектная технология
4.  Технология развивающего обучения
5.  Здоровьесберегающие технологии 
6.  Технология проблемного обучения
7.  Игровые технологии
8.  Модульная технология
9.  Технология мастерских
10. Кейс – технология
11. Технология интегрированного обучения
12. Педагогика сотрудничества.
13. Технологии уровневой дифференциации
14. Групповые технологии.
15. Традиционные технологии (классно-урочная система)

   Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феном
7 слайд

   Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
      По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые технологии являются эффективным средством для организации взаимодействия учителя с учениками во время урока, возникшим еще в древности. В ходе этого процесса ребята играют и обучаются одновременно, что вызывает у них большой интерес. В результате приобретается привычка работать самостоятельно, внимательно слушать, мыслить и запоминать. Учащиеся фантазируют и с легкостью развивают свои навыки, что не вызывает трудностей в усвоении учебного материала.

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-<br>пробудить интерес <br>к познанию, науке,<br> книге, учению<br>
8 слайд

ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ-
пробудить интерес
к познанию, науке,
книге, учению

Классификация педагогических игр:<br>1. По области применения:<br>физические<br>интеллектуальные<br>
9 слайд

Классификация педагогических игр:
1. По области применения:
физические
интеллектуальные
трудовые
социальные
психологические
2. По (характеристике) характеру педагогического процесса:
обучающие
тренинговые
контролирующие
обобщающие
познавательные
творческие
развивающие

3. По игровой технологии:
предметные
сюжетные
ролевые
деловые
имитационные
Драматизация
4. По предметной области:
математические, химические, биологические, физические, экологические
музыкальные
трудовые
спортивные
экономически

5. По игровой среде:<br><br>без предметов<br>с предметами<br>настольные<br>комнатные<br>уличные<br>к
10 слайд

5. По игровой среде:

без предметов
с предметами
настольные
комнатные
уличные
компьютерные
телевизионные
циклические, со средствами передвижения
 

Какие задачи решает использование такой формы обучения:<br>Осуществляет более свободные, психологиче
11 слайд

Какие задачи решает использование такой формы обучения:
Осуществляет более свободные, психологически
раскрепощённый контроль знаний.
2. Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
3. Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.
Обучение в  игре  позволяет научить:
Распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять.

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:<br>·  стимулируется по
12 слайд

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
·  стимулируется познавательная деятельность
·  активизируется мыслительная деятельность
·  самопроизвольно запоминаются сведения
·  формируется ассоциативное запоминание
· усиливается мотивация к изучению предмета

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая ег
13 слайд

«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.»
К.Д. Ушинский

СУЩНОСТЬ <br>ИГРОВЫХ<br> ТЕХНОЛОГИЙ<br><br>мотивационный<br><br>ориентационно-<br>целевой<br><br>Сод
14 слайд

СУЩНОСТЬ
ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ

мотивационный

ориентационно-
целевой

Содержательно-операционный

ценностно-
волевой
оценочный

15 слайд

СУЩНОСТЬ <br>ИГРОВЫХ<br> ТЕХНОЛОГИЙ<br>игра-забава<br>игра-увлечение<br>игра-творчество<br>
16 слайд

СУЩНОСТЬ
ИГРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
игра-забава
игра-увлечение
игра-творчество

РЕЗУЛЬТАТ <br>ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:<br>эффективное средство воспитания познавательных интересов и акти
17 слайд

РЕЗУЛЬТАТ
ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;
тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;
стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
способствует преодолению пассивности учеников;
способствует усилению работоспособности учащихся.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток
18 слайд

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ <br>УПРАЖНЕНИЯ <br>НА УРОКАХ<br>
19 слайд

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
НА УРОКАХ

Расставьте карточки,<br> начиная с самой большой. <br>Постройте <br>пирамидку.<br>
20 слайд

Расставьте карточки,
начиная с самой большой.
Постройте
пирамидку.

21 слайд

Игра «Домино»<br>
22 слайд

Игра «Домино»

Игровое упражнение<br> «Реши правильно и прочти»<br>
23 слайд

Игровое упражнение
«Реши правильно и прочти»

ИГРОВЫЕ   ТЕХНОЛОГИИ<br>ЗА<br>ПРОТИВ<br> является естественной формой труда ребенка, приготовлением
24 слайд

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗА
ПРОТИВ
является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;
несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;
идет передача опыта старших поколений младшим;
способствует использованию знаний в новой ситуации;
- способствует объединению коллектива и формированию ответственности
- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;
- увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание
- невозможность использования на любом материале;
- сложность в оценке учащихся

Следует отметить, что все технологии тесно связаны друг с другом и учитель может их комбинировать в
25 слайд

Следует отметить, что все технологии тесно связаны друг с другом и учитель может их комбинировать в своем методе преподавания.
Таким образом, современные образовательные технологии в школе могут повысить эффективность обучающего процесса, воспитать полноценную, всесторонне развитую личность и решить другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением в нашем обществе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
26 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация