Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Урок " Викторина по русскому языку"

Урок " Викторина по русскому языку"

Урок " Викторина по русскому языку" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок " Викторина по русскому языку":
Cкачать презентацию: Урок " Викторина по русскому языку"

Презентация для классов "Урок " Викторина по русскому языку"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Турнир знатоков русского языка <br>5 класс<br>
1 слайд

Турнир знатоков русского языка
5 класс

 <br>Слова играют в прятки,<br>Да некому водить.<br>В словах слова другие<br>Мы будем находить!<br>
2 слайд


Слова играют в прятки,
Да некому водить.
В словах слова другие
Мы будем находить!

Конкурс<br>«Составлялки»<br>
3 слайд

Конкурс
«Составлялки»

Составьте слова из букв слова<br>ГИМНАСТИКА<br>
4 слайд

Составьте слова из букв слова
ГИМНАСТИКА

Конкурс <br>«Змейка»<br>
5 слайд

Конкурс
«Змейка»

Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новоЕ слово<br>начиналось на последнюю букву предыдущего сл
6 слайд

Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новоЕ слово
начиналось на последнюю букву предыдущего слова :

Лёд – д- …

«Сложные слова»<br>Знает каждый грамотей,  <br>как сделать слово из частей<br>
7 слайд

«Сложные слова»
Знает каждый грамотей,
как сделать слово из частей

Паро<br>Само<br>Везде<br>Скало<br><br><br><br><br><br>воз<br>кат<br>лёт<br>ход<br>вар<br>лаз<br>
8 слайд

Паро
Само
Везде
Скало





воз
кат
лёт
ход
вар
лаз

Конкурс<br>«Грамотей»<br>
9 слайд

Конкурс
«Грамотей»

Найдите имя существительное<br>1. Опоздал<br>2. Рад<br>3. Разговор<br>4. Скоро<br>
10 слайд

Найдите имя существительное
1. Опоздал
2. Рад
3. Разговор
4. Скоро

Какое из данных слов является проверочным для остальных?<br>1. д  рить<br>2. од  ренный<br>4. под  р
11 слайд

Какое из данных слов является проверочным для остальных?
1. д рить
2. од ренный
4. под рок
3. д ровитый

В каком слове нет непроизносимых согласных<br>1. бесхитрос_ный<br>2. ужас_ный<br>3. со_нце<br>4. изв
12 слайд

В каком слове нет непроизносимых согласных
1. бесхитрос_ный
2. ужас_ный
3. со_нце
4. извес_ный

В каком слове следует писать   <br>букву Ь<br>1) в_юга<br>2) в_езжать<br>3) об_яснить<br>4) нет рощ_
13 слайд

В каком слове следует писать
букву Ь
1) в_юга
2) в_езжать
3) об_яснить
4) нет рощ_

В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других?<br><br>1) золотая мо
14 слайд

В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других?

1) золотая монета
2) золотые часы
3) золотая брошь
4) золотой характер

Найдите глагол.<br>1) выход                  3) синеют<br>2) синева                 4) вверху
15 слайд

Найдите глагол.
1) выход 3) синеют
2) синева 4) вверху

Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.<br>1) песня                     3) жук<br>2) шу
16 слайд

Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
1) песня 3) жук
2) шубка 4) помощь

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.<br>1) Юнга                         3) Ездить<br>2)
17 слайд

Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) Юнга 3) Ездить
2) Ружьё 4) Письмо

Найдите ошибку в ударении.<br>1) создала                     3) сильна <br>2) километр
18 слайд

Найдите ошибку в ударении.
1) создала 3) сильна
2) километр 4) значимый

В каком слове есть окончание<br>- ОЙ?<br>1) долой<br>2) покой<br>3) построй<br>4) лесной<br>
19 слайд

В каком слове есть окончание
- ОЙ?
1) долой
2) покой
3) построй
4) лесной

В каком слове суффикс имеет не уменьшительно – ласкательное, а уменьшительно – пренебрежительное зна
20 слайд

В каком слове суффикс имеет не уменьшительно – ласкательное, а уменьшительно – пренебрежительное значение?
1) ручонка 3) зверюшка
2) книжонка 4) печурка

В каком слове есть приставка <br>ПОД-?<br>1) подруга.<br>2) подвинуть.<br>3) бесподобный.<br>4) преп
21 слайд

В каком слове есть приставка
ПОД-?
1) подруга.
2) подвинуть.
3) бесподобный.
4) преподнести.

Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. <br>1) столб                          3) сбоку<
22 слайд

Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.
1) столб 3) сбоку

2) посев 4) ложка

Укажите , где надо написать окончание – ОМ:<br>1) с добр__   советом<br>2) за лилов__  туманом<br>3)
23 слайд

Укажите , где надо написать окончание – ОМ:
1) с добр__ советом
2) за лилов__ туманом
3) в свободн__ полёте
4) со страшн__ зверем

Конкурс<br>«Аукцион орфограмм»<br>
24 слайд

Конкурс
«Аукцион орфограмм»

Прочитайте предложения и выполните задания.<br>А. У меня прямо начиналось головокружение, когда я ви
25 слайд

Прочитайте предложения и выполните задания.
А. У меня прямо начиналось головокружение, когда я видел на улице мороженщика со своей тележкой.
Б. Но тогда это было что-то особенное.
В. Конечно, я его люблю и сейчас.
Г. Когда я был маленький, я очень любил мороженое.

Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст:
1) Г, А, Б, В.
2) А, Г, Б, В.
3) Г, Б, А, В.
4) Г, В, Б, А.

В каком примере пропущена буква Е ?<br>1) Близок локоть, да не укус_шь.<br>2) Тише ед_шь, дальше буд
26 слайд

В каком примере пропущена буква Е ?
1) Близок локоть, да не укус_шь.
2) Тише ед_шь, дальше будешь.
3) Подальше полож_ишь, поближе
возьмёшь.
4) Золотые руки на серебро не куп_шь.

Напишите фамилии в алфавитном порядке :<br>Чижов                 Ответ : 1._________<br>Чехов
27 слайд

Напишите фамилии в алфавитном порядке :
Чижов Ответ : 1._________
Чехов 2._________
Толстой 3._________
Юрский 4._________
Юрская 5._________

Напишите фамилии в алфавитном порядке :<br>Чижов                 Ответ : 1. Толстой<br>Чехов
28 слайд

Напишите фамилии в алфавитном порядке :
Чижов Ответ : 1. Толстой
Чехов 2. Чехов
Толстой 3. Чижов
Юрский 4. Юрская
Юрская 5. Юрский

В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении ?<br>1) ледяная сосулька, широкая
29 слайд

В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении ?
1) ледяная сосулька, широкая натура.
2) широкая улица, ледяной тон.
3) широкая натура, ледяной тон.
4) широкая улица, ледяная сосулька.

В каком примере пишется –ТСЯ?<br>1) Легко подружит_ся – тяжело               разлучит_ся.<br>2) Кто
30 слайд

В каком примере пишется –ТСЯ?
1) Легко подружит_ся – тяжело разлучит_ся.
2) Кто бережёт_ся, тот не обожжёт_ся.
3) Кто любит трудит_ся, тому есть чем гордит_ся.
4) Нужно наклонит_ся, чтоб из ручья напит_ся.

В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?<br>1) На большой площад_,                      <br>
31 слайд

В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
1) На большой площад_,
к высокой рябин_.
2) С братьям_, из библиотек_.
3) От моей подруг _ , в моей
тетрад_.
4) По этой площад_, большие
улиц_.

В каком ряду все слова однокоренные?<br>1) побережье, бережёт, побережье.<br>2) лист, перелистывать,
32 слайд

В каком ряду все слова однокоренные?
1) побережье, бережёт, побережье.
2) лист, перелистывать, журналист.
3) рассвет, просвечивать, освещение.
4) отвести, известие, расцвести.

В каком ряду все слова с непроверяемой гласной в корне?<br>1) конфета, корзина, тяжёлый.<br>2) гарде
33 слайд

В каком ряду все слова с непроверяемой гласной в корне?
1) конфета, корзина, тяжёлый.
2) гардероб, табуретка, привязать.
3) рябина, поезд, товар.
4) карандаш, коричневый, рисовать.

В каком ряду во всех словах на <br>месте пропуска пишется Ь?<br>1) скотч _, молодёж _, ноч_ной.<br>2
34 слайд

В каком ряду во всех словах на
месте пропуска пишется Ь?
1) скотч _, молодёж _, ноч_ной.
2) помощ_, теч_, среж_те.
3) клещ_, (золотая) брош_, доч_.
4) увлеч_ся_, залеж_, много дач_.

Напишите существительное ,<br>в котором<br>Корень   как в слове              заботиться,<br>Первый с
35 слайд

Напишите существительное ,
в котором
Корень как в слове заботиться,
Первый суффикс как в слове удачливый,
Второй суффикс как в слове бодрость,
Окончание как в слове товарищ
Ответ:

В каком ряду все слова пишутся с Ь?<br><br>начат_ся, уколет_ся, загорет_ся.<br> сдат_ся, раздет_ся,
36 слайд

В каком ряду все слова пишутся с Ь?

начат_ся, уколет_ся, загорет_ся.
сдат_ся, раздет_ся, пролит_ся.
3) расстраиват_ся, увидят_ся, пробрат_ся.
4) борот_ся, растерят_ся, слышится.

















В каком примере пишется –ться? <br>1)   Море вздует_ся  бурливо, зашипит, поднимет вой… <br>2)   Вес
37 слайд

В каком примере пишется –ться?
1) Море вздует_ся бурливо, зашипит, поднимет вой…
2) Весело пробират_ся по узкой дорожке между стенами высокой ржи.
3) Васильки цепляют_ся за ноги.
4) Висячие ветви берёз шевелят_ся.

В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?<br>золотая осень, горячий утюг<br
38 слайд

В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
золотая осень, горячий утюг
горячий утюг, горячее сердце
золотая брошь, горячее сердце
горячее сердце, золотая осень

Ответ<br>Белка песенки поёт<br>Да орешки всё грызёт,<br>А орешки не простые,<br>Все скорлупки золоты
39 слайд

Ответ
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…

Переписывая  отрывок из сказки А.С. Пушкина, ученик допустил много ошибок. Исправьте ошибки так, как
40 слайд

Переписывая отрывок из сказки А.С. Пушкина, ученик допустил много ошибок. Исправьте ошибки так, как это делает учитель.
Белка песенки паёт
Да орежки всё грызёт,
А орежки не простые,
Всё скарлупки золотые,
Ядра- чистый изумрут;
Слуги белку стерегут…

41 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Урок " Викторина по русскому языку"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация