Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по музыке "Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса" ( 7 класс)

Презентация по музыке "Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса" ( 7 класс)

Презентация по музыке "Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса" ( 7 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по музыке "Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса" ( 7 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по музыке "Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса" ( 7 класс)

Презентация для классов "Презентация по музыке "Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса" ( 7 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Не ручей , а море должно быть имя ему!» <br>– говорил Людвиг ван Бетховен.<br><br>О каком композито
1 слайд

«Не ручей , а море должно быть имя ему!»
– говорил Людвиг ван Бетховен.

О каком композиторе идет речь?

Сюжеты и образы <br>духовной музыки<br>«Высокая месса»<br>Иоганна Себастьяна Баха<br>
2 слайд

Сюжеты и образы
духовной музыки
«Высокая месса»
Иоганна Себастьяна Баха

Что представляет собой духовная музыка?<br>
3 слайд

Что представляет собой духовная музыка?

Духовная музыка<br>  это — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, пр
4 слайд

Духовная музыка
  это — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту.

Композиторы, сочинявшие духовную музыку:<br><br> русские -  <br>М.Березовский, <br>Д. Бортнянский, <
5 слайд

Композиторы, сочинявшие духовную музыку:

русские - 
М.Березовский,
Д. Бортнянский,
П.Чесноков,
С.В.Рахманинов
зарубежные –
И.С.Бах,
В.А.Моцарт,
Дж.Перголези
 

<br>Иоганн Себастьян Бах <br>1685 -1750<br><br>Великий немецкий композитор XVIII века<br>родился в г
6 слайд


Иоганн Себастьян Бах 
1685 -1750

Великий немецкий композитор XVIII века
родился в городе Эйзенахе.
Впервые играть на скрипке научил отец, он был музыкантом.
Мальчик имел превосходный голос и пел в школьном хоре.

Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом.<br>В 9 лет р
7 слайд

Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом.
В 9 лет ребенок остался сиротой. Его воспитателем стал старший брат, служивший церковным органистом. Брат продолжал обучать музыке, но занятия шли скучно, а для мальчика это было мучительно.
Поэтому он стремился к самообразованию.
Узнав, что у брата в запертом шкафу хранится тетрадь с произведениями прославленных композиторов, мальчик тайком по ночам доставал эту тетрадь и переписывал ноты при лунном свете.
6 месяцев длилась эта утомительная работа, которая повредила зрение будущего композитора.
И каково же было огорчение ребенка, когда брат застал его однажды за этим занятием и отобрал уже переписанные ноты.

Из детства композитора

<br>Высокая месса (си минор)  <br><br><br>Самым величественным вокально-драматическим произведением,
8 слайд


Высокая месса (си минор)  


Самым величественным вокально-драматическим произведением, завершившим творческий путь Баха, который был глубоко верующим человеком, считается
«Высокая месса»

Месса - многочастное циклическое вокально-инструментальное произведение на текст определенных раздел
9 слайд

Месса - многочастное циклическое вокально-инструментальное произведение на текст определенных разделов главного богослужения католической церкви.
В православной церкви ему соответствует литургия.

В «Высокой мессе»- <br><br>24 номера <br>15 хоров, 3 дуэта, 6 арий<br>Состав исполнителей: смешанный
10 слайд

В «Высокой мессе»-

24 номера
15 хоров, 3 дуэта, 6 арий
Состав исполнителей: смешанный хор, солисты оркестр и орган.

Идея Мессы – <br>"от страдания к радости" -<br>   воплощается через сопоставление двух обр
11 слайд

Идея Мессы –
"от страдания к радости" -
воплощается через сопоставление двух образных сфер:
первая сфера - это образы скорби и страдания, «слезы», исполненные величием духа;
вторая, контрастная первой, - образы радости, света, триумфа правды . Эту сферу можно считать земной.

Слушание<br>№ 1 Kyrie eleison — («Господи, помилуй»)<br>№ 4 Gloria <br>( «Слава»)<br>№ 23 Agnus Dei 
12 слайд

Слушание
№ 1 Kyrie eleison — («Господи, помилуй»)
№ 4 Gloria
( «Слава»)
№ 23 Agnus Dei —
(«Агнец Божий»).
Какие образные сферы представлены в
этих фрагментах?

Что собой представляет духовная музыка?<br>Какие композиторы сочиняли духовную музыку?<br>Назовите п
13 слайд

Что собой представляет духовная музыка?
Какие композиторы сочиняли духовную музыку?
Назовите полное имя композитора Баха.
Что такое месса?
Назовите две сферы, противопоставляемые в «Высокой мессе»
Проверка знаний:

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по музыке "Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса" ( 7 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация