Связь методики преподавания английского языка с другими науками
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Связь методики преподавания английского языка с другими науками" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Связь методики преподавания английского языка с другими науками.
Выполнила: Болтовская Н.А.
учитель английского языка ГБОУ СОШ №96
Методика обучения иностранного языка тесно связана с другими науками
Методика обучения ИЯ
ПЕДАГОГИКА
ЛИНГВИСТИКА
ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХО
ЛИНГВИСТИКА
СОЦИОЛОГИЯ
СТРАНОВЕДЕНИЕ
ИНФОРМАТИКА
КИБЕРНЕТИКА
Методика и педагогика
совокупность форм реализации деятельности преподавания и учения на материале конкретного учебного предмета, в нашем случае иностранного языка.
Методика и социология
наука об обществе как целостной системе. Базисный характер этой дисциплины объясняется тем обстоятельством, что развитие языка и мотивы его изучения во многом определяются экономическим и социальным развитием общества.
Методика и психология
обе науки, каждая по-своему, изучают разные аспекты человеческой деятельности. В то же время эти науки имеют разный объект. Психологи изучают психику ребенка, особенности общения.
Методика и психолингвистика
Расширяются связи с такими разделами, как психолингвистика, занимающаяся вопросами и закономерностями речевой деятельности. Выдвижение в качестве основной цели обучения приобщение обучаемых к межкультурному общению
Методика и лингвистика
Методика не может обойтись без лингвистических данных, характеризующих язык и речь, для решения вопросов, связанных с определением составных частей содержания обучения: при установлении разделов материала языка и его единиц, принципов и критериев отбора материала и т.п.
Методика и страноведение
Страноведение – следующая базисная для методики наука, предметом которой является совокупность сведений о стране изучаемого языка. Страноведение дает представление о социально-экономическом положении страны и народа, язык которого стал предметом изучения, об обычаях, традициях, культурных ценностях, присущих данному народу. Будучи научной дисциплиной в системе прежде всего географических наук, страноведение занимается комплексным изучением стран и регионов. На занятиях по языку использование страноведческой информации носит прикладной характер. Она включается в систему занятий в процессе знакомства учащихся с содержанием и формами речевого общения носителей изучаемого языка. Такая информация обеспечивает не только познавательные, но и коммуникативные потребности учащихся, способствуя формированию коммуникативной и социокультурной компетенции.
Методика и информатика
ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки.
Методика и кибернетика
Кибернетический анализ педагогических явлений способствует более четкому вычленению взаимосвязанных звеньев и условий педагогического процесса, позволяет ввести в обучение иностранным языкам элементы программированного обучения. Программированные методы решают задачу оптимизации управления учебно-воспитательным процессом.
Методику обучения иностранным языкам следует рассматривать как теоретико-прикладную науку, развивающуюся на стыке ряда других наук и опирающуюся на их закономерности, но разрабатывающую и свои собственные закономерности, специфичные именно для обучения иностранным языкам.
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/08/14/ispolzovanie-ikt-v-prepodavanii-angliyskogo-yazyka
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2011/12/13/stranovedcheskiy-podkhod-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku
https://studopedia.info/4-115535.html
https://lektsia.com/3x5077.html
https://kto.guru/filologia/1026-svyaz-metodiki-obucheniya-inostrannym-yazykam-so-smezhnymi-naukami.html
https://poisk-ru.ru/s39797t1.html
Интернет ресурсы: