Обучающее сочинение-фантазия (например, современная сказка)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Обучающее сочинение-фантазия (например, современная сказка)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Как работать над сочинением
Прежде всего обдумайте тему сочинения.
Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.
2. Обдумайте свой замысел, зачем, кому вы адресуете своё сочинение, какова его основная мысль. Что и как (в каком стиле и в какой форме) вы напишете, чтобы раскрыть свой замысел? Составьте, если нужно, план.
3. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно; соответствует ли заголовок сочинения его содержанию.
4. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления.
План отзыва о сочинении
1. Раскрыта ли в сочинении тема? Есть ли отступления от темы, то, о чём можно было бы не писать? О чём следовало бы написать больше, полнее?
2. Какова основная мысль сочинения, раскрыта ли она?
3. Удачно ли названо сочинение?
4. Уместно ли было использование в сочинении языковых средств с точки зрения стиля?
Как писать?
Три части сочинения:
1) Вступление.
Каждая сказка почти неизменно начинается с интригующего зачина: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве»
2) Основная часть:
завязка, развитие событий, кульминация, развязка.
В основной части мы уносимся воображением в далекие королевства, попадаем в дремучие леса, переплываем через огненные реки, видим, как гибнет Кощей, знакомимся с великими богатырями и их подвигами
3) Заключение:
записать вывод = главную мысль = идею.
Концовка даёт нам возможность понять где правда, а где ложь, где добро и зло (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).
Беседа о композиции сказки.
Наблюдая за сказочными героями, легко понять, что события в сказке развиваются по своим, особым законам.
Как правило, герой оказывается в сложной ситуации, так как нарушает какой-либо запрет. («Не пей из лужицы, козленочком станешь».)
Затем герой предпринимает все возможное, чтобы выйти из сложившегося положения. В этом ему помогают другие герои и предметы.
Далее герои преодолевают все выпавшие им испытания.
Зло в сказке бывает побеждено, торжествует Добро
1
Гипербола (преувеличение) – Котору лошадь по крестцу ударит, так и с ног долой упадёт.
Антитеза (противопоставление) – Скоро сказка сказывается, а не скоро дело делается
2
Постоянные эпитеты
Дворец – белокаменный. Меч – острый. Лук – тугой.
Лес – тёмный, частый. Терем – высокий.
Мост – хрустальный. Терем – высокий. Горница – светлая.
Земля – сырая. Постель –пуховая.
Молодец – ? Девица – ? Травушка – ?
3
Особенности сказочного языка