Презентация Педагог года 2021
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация Педагог года 2021" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Презентация
системы работы
учителя физической культуры
Лялина
Алексея Геннадьевича
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Увинская средняя общеобразовательная школа №1»
Труд учителя физической культуры
является сложным и многообразным. Он
должен быть сам всесторонне
подготовлен физически , знать теорию и
практику выполнения физических
упражнений, владеть методикой
обучения.
Результативность работы учителя
физической культуры определяется
показателями физического развития и
здоровья детей, их физической
подготовленности, интересом обучающихся к
предмету, уровнем достижений обучающихся
в соответствии с программой, динамикой
результатов, наличием победителей
районных, республиканских, российских соревнований.
Достижение этой цели я обеспечиваю решением следующих задач, направленных на:
-укрепление здоровья,
-содействие гармоническому физическому развитию;
-обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям.
В своей работе я сталкиваюсь с некоторыми проблемами, которые необходимо решать: дети не могут правильно двигаться, выполнять ОРУ, некоторые дети имеют подготовительную группу и специальную медицинскую группу, не могут подтягиваться из-за слабости мышц. Я понял, что движение - потребность детского организма, а недостаток двигательной активности приводит к ряду заболеваний. Моя задача, как учителя физкультуры, привлечь детей заниматься физическими упражнениями не только в школе на уроках, но и дома, привлекая к этому родителей.
Формирование зрелой, здоровой, адаптированной к жизни в социуме личности, - вот цель, которую ставлю перед собой, работая учителем физической культуры.
Для достижения указанной цели в практической деятельности применяются следующие технологии:
- технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей - применение данной технологии позволяет формировать у обучающихся умения выполнять двигательные действия в различных формах занятий физической культурой;
- технология физического воспитания школьников с рекреационно-спортивной направленностью - это обучение обучающихся физическим упражнениям, формирующих культуру движений, обучение техническим и тактическим приемам в игровых видах спорта, воспитание физических качеств.
Потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.
В своей работе я использую следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях, конкурса и наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми я учитываю, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитие и формирований одаренности большое значение имеет и участие родителей. Я в свою очередь стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: выступаю на родительских собраниях, привлекаю поддержке родителей в соревнованиях при участии детей школьном, районном уровне.
Как учитель физической культуры в своей работе стараюсь делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим обучающимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.
Как результаты работы с одарёнными детьми, можно отметить победы школьных баскетбольных команд на районном уровне, мини-футболе, лыжных гонках, регулярное участие детей в школьном, муниципальном, республиканском этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре, успехи в соревнованиях по видам спорта, участие ребят на Всероссийском этапе «Президентские состязания школьников» в г. Анапа, п. Сукко, Краснодарского края.
Благодарность от Управления образования (за подготовку победителей и призеров олимпиады по физической культуре (муниципального этапа)
Практика показала, что более всего в работе с одаренными обучающимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
- секционные занятия по видам спорта;
- спортивные соревнования;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- сотрудничество с родителями, медиками, тренерами спортивных школ, сотрудничество с другими школами, других районов.
Тесно взаимодействую с учителями
физической культуры так как сам являюсь руководителем районного методического объединения учителей физкультуры, тренерами района, других районов, обмениваюсь мнениями и опытом своей работы.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой, уникальный оздоровительный метод, созданный несколько десятилетий назад и уже вылечивший не одну тысячу больных людей, наконец становится доступен каждому, кто захочет его освоить и применить. По мнению многих специалистов, дыхательная гимнастика Стрельниковой хороша тем, что: сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьбой, бегом, плаванием; восстанавливает функции органов, разрушенных болезнью; является отличной профилактикой болезней, доступна всем людям; положительно влияет на организм в целом – в работу включаются все мышцы; для занятий гимнастикой не требуется особых условий – специальной одежды (спортивный костюм, кроссовки и проветриваемое помещения) .
Суть методики Стрельниковой — в ежесекундном резком вдохе через нос, который сопровождается рядом упражнений. Такой вдох должен быть активным, сильным и шумным — “нюханье воздуха”. Выдох — незаметный, происходит сам по себе.