Мастер-класс. Изображение петроглифов на камне по мотивам наскальных рисунков Томской Писаницы.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Мастер-класс. Изображение петроглифов на камне по мотивам наскальных рисунков Томской Писаницы." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
педагог
СмирноваСветлана Юрьевна
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово»
Мастер-класс
«Изображение петроглифов на камне по мотивам наскальных рисунков
Томской Писаницы»
Цель: представление опыта работы по использованию нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Мастер-класс
Задачи:
актуализировать знания о нетрадиционных материалах;
организовать совместную отработку приемов рисования петроглифов на камне;
мотивировать к созданию атмосферы инициативности, творчества.
Мастер-класс
Материалы:
морские камни,
акриловые краски или акриловые маркеры,
кисти № 1,3,
ёмкость для воды,
салфетка,
эскизные карандаши для темных и светлых камней, соответственно белого и черного цвета,
акриловый лак.
Мастер-класс
Томская Писаница - это историко-культурный и природный музей-заповедник, который был открыт на базе одной группы скал с наскальными рисунками на берегу реки Томь.
Рисунки, оставившие нам древними людьми, изображенные на скале называются петроглифы. Древнейшие наскальные рисунки здесь имеют возраст не меньше чем 4 тысячи лет.
Мастер-класс
Среди них преобладают рисунки животных и сцены охоты. Основным персонажем является красавец - лось. Он был не только добычей, но и объектом поклонения, воплощением мощи и сосредоточения жизненных сил. Кроме лосей присутствуют и другие животные: медведь, лиса, волк, птицы. Большое количество антропоморфных изображений. Это и шаманы в звериных шкурах, и солнцеголовые божества.
Мастер-класс
длина тела взрослого самца достигает трех метров, а высота - более двух метров . Широкие, в виде лопаток с отростками по краям, рога самца обладают огромной силой, их боятся все лесные хищники. Для лося в лесу, по существу, нет препятствий. Он своими рогами вырывает молодые деревья, бесстрашен в защите от крупного хищника. Поэтому таежные охотники Сибири называли и называют этого лесного гиганта почтительно - «великий зверь». Но не только этим обусловлено было сложившееся веками божественное отношение к лосю. Забитый лось давал более полутонны мяса, его шкура и шерсть одевали человека, в древности его кости служили основным материалом для изготовления предметов быта, охотничьего снаряжения и оружия. Вот почему в древнейшей мифологии Сибири лось занимает центральное место.
Лось - сохатый - крупнейший из семейства оленей:
Сова - известный и узнаваемый образ Томской писаницы, «визитная карточка» музея.
У сибирских народов сова считалась прародителем рода, помощницей шамана . Шаманы нередко делали себе маску из шкурки совы, сохраняя её перья, крылья, а иногда и голову.
Камни необходимо промыть и высушить
Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот процесс обеспечит ровное нанесение краски.
На загрунтованную поверхность можно нанести фон рисунка губкой или широкой кистью акриловой краской на несколько тонов светлее будущего изображения петроглифа.
Наметить с помощью карандаша эскизный рисунок в соответствии с формой, цветом и фактурой камня.
Прорисовывать контуры сюжета.
Выполнить рисунок в цвете акриловыми красками или маркерами.
При заполнении фрагментов краской возможны варианты – сначала прорисовать контур кисточкой, а потом заполнить рисунок краской, или нарисовать всю картинку в цвете, а потом тонкой кисточкой выделить контур.
Миниатюру на камне покрыть защитным лаком, если рисунок занимает лишь часть камня, то можно сохранить его внешний вид, отлакировать только окрашенную область внутри контура.
Чек-лист