Презентация "Картотека упражнений по рефлексии"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Картотека упражнений по рефлексии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) - процесс самопознания
субъектом внутренних психических
актов и состояний.
Педагогическая рефлексия
– способность взрослого
анализировать свою
воспитательную деятельность и
прогнозировать результаты
влияния на ребёнка.
Рефлексия
Цель :
• вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п.
Форма организации:
• индивидуальная
• групповая
Во времени:
ситуативная,
ретроспективная и
перспективная
Рефлексия:
(может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе)
.
«Заплетём косичку»
Красная лента – весело, интересно, занимательно
Коричневая лента – было трудно и волнительно
Белая лента – безразличие, скука, усталость
- Ребята, заплетём косичку настроения!
«Поляна цветов»
Цветы – части занятия или последовательность заданий, бабочка садится на понравившийся детям цветок (задание)
«Цветик - семицветик»
Дети выбирают себе лепесток по цвету своего настроения и составляют общий цветок
«Радуга»
Красный - не комфортно, тревожно
Оранжевый - всё раздражало
Жёлтый - очень хотелось домой
Зелёный - хотелось заниматься
Голубой - интересно, занимательно
Синий - трудно, но интересно
Фиолетовый - скучно, не интересно
Дети передают друг другу «снежный ком», сделанный из бумаги, со словами о занятии: что получилось, что нет, какие трудности, какие успехи были
у детей, что бы ещё хотелось узнать…
«Снежный ком»
«Цветы и бабочки»
Узнал много нового, интересного
Было интересно, но не всё понятно
Было не интересно и не понятно
«Волшебный мешок»
«Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на занятии»
«СВЕТОФОР»
Не понравилось, скучно
Понравилось, но не всё получалось
Очень понравилось, всё получилось
«Восхождение на пик знаний»
Дети определяют сами, где они находятся: вначале, посередине или на верху горы ЗНАНИЙ