Презентация на тему "Содержание и алгоритм проведения психодиагностического обследования ЛОВЗ"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему "Содержание и алгоритм проведения психодиагностического обследования ЛОВЗ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Лицензия серия № 41 от 31.12.2012 г.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего профессионального образования –
техникум для инвалидов
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Свидетельство о государственной аккредитации № 269 от 12 марта 2013 года
Вперед
Особенности организации и проведения профориентационной работы, проводимой с поступающими на обучение в «Профессионально-реабилитационный центр» (ПРЦ)
УСПЕХ
профессиональной реабилитации закладывается в
ОТДЕЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА
Здесь определяется оптимальный путь профессиональной реабилитации с учетом ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ поступающих.
Назад
Основной целью деятельности отдела является осуществление комплекса мероприятий по профориентации для определения оптимального пути профессиональной реабилитации инвалида на основании интересов, склонностей, способностей, профессионально важных качеств, а также потенциальных и компенсаторных возможностей обратившихся в Центр.
Для успешной адаптации к учебному процессу и повышению способностей к обучению поступающих с большим перерывом в активном получении знаний в ПРЦ работают РЕАБИЛИТАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ.
Проводится двухнедельное профессиональное тестирование в рамках профориентационной деятельности для инвалидов Санкт-Петербурга
Вперед
Пн. Ознакомительный день. заполнение анкет и заявлений
Вт. Психологическое тестирование
Ср. Профориентационные тесты. Математика
Чт. Русский язык. Коллаж
Пт. Рабочие станции
Примерное расписание тестирования:
Содержание и алгоритм проведения психодиагностического обследования лиц с ограниченными возможностями, поступающих в ПРЦ
Психологическое тестирование - один из этапов профессионального отбора. С помощью психологического тестирования исследуется интеллектуальный уровень абитуриента в целях определения возможности усвоения той или иной специальности с точки зрения развития общих способностей и основных психических функций, наличие у него профессионально важных качеств, а также выявляются индивидуально-психологические особенности личности. Степень развития профессионально важных качеств позволяет прогнозировать успешность обучения и овладения выбранной специальностью. Знание индивидуально-психологических особенностей позволяет осуществить индивидуальный подход к оптанту, как во время профессионального тестирования, так и в процессе дальнейшего обучения. Учитывая особенности поступающих в ПРЦ необходима также диагностика степени и глубины имеющихся у них заболеваний для составления прогноза успешностиобученияитрудоустройства.
Методики определяют общий уровень развития основных психических функций, а также, структуру интеллекта применительно к требованиям профессиональной деятельности
Методика
«Интеллектуальная лабильность»
Методика направлена на экспресс–диагностику подвижности мыслительных процессов, способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок, а также общей способности испытуемого к процессу обучения
Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
Стандартная диагностическая методика, направленная на исследование компонентов интеллектуального потенциала: общая осведомленность, логическое мышление, способность к абстрагированию, комбинаторные способности, понятийное мышление, математические способности, оперативная память, пространственное воображение
методика СМИЛ (Л.Н. Собчик)
методика позволяет получить портрет личности, в котором последовательно, на основании интеграции всех показателей профиля освещаются следующие аспекты: достоверность, тип профиля, позиция личности, мотивационная направленность, эмоциональный фон, реакция на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, манера межличностного поведения, особенности характера, оптимальная социальная ниша, индивидуализированный коррекционный подход, возможный вариант дезадаптации, рекомендации по выбору профессии на базе выявленных устойчивых личностных свойств
тест ОПГ (опросник профессиональной готовности)
Опросник дает возможность профконсультанту получать в достаточной степени достоверную информацию о наличии, взаимном сочетании, успешности реализации и эмоциональном подкреплении у обследуемых профессионально ориентированных умений и навыков, что позволяет на основе этих данных судить о степени готовности оптанта к успешному функционированию (учеба, работа) в определенной профессиональной сфере.
Типы профессий:
Человек-ЧеловекЧеловек-Техника
Человек-ЗнакЧеловек-Природа
Человек-Художественный образ
Профессиональную готовность можно определить как субъективное состояние личности, отражающее способность и желание заниматься определенным конкретным типом профессиональной деятельности. Она не обязательно сопровождается объективной профессиональной подготовленностью.
Опросник основан на самооценке учащимся своих возможностей в реализации задаваемых опросником умений (учебных, трудовых, социальных, творческих и др.), пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности, и своего желания или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности, в своей будущей профессии.
Методика дает возможность оптанту проанализировать составляющие профессиональной готовности: субъективно оцениваемые умения, эмоциональное отношение, готовность трудиться — и получить представление о мере готовности к успешной деятельности в определенной сфере, о степени согласованности личного профессионального плана.
Методика предполагает диагностику личности с 15 лет, может использоваться как в индивидуальном, так и в групповом консультировании и рассчитана ориентировочно на 40—50 минут.
тест Дж. Голланда на определение профессиональной направленности личности.
Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда позволяет соотнести склонности, способности оптанта с различными профессиями для наилучшего выбора специальности.
типы профессиональной направленности:
Реалистический
Интеллектуальный
Артистический
Социальный
Предприимчивый
Конвенциальный
Вопросы интервью раскрывают представление абитуриента о выбранной им специальности, о собственном профессиональном пути, о том, каким человек себя видит через несколько лет, каковы его ожидания и требования. Таким образом, эта беседа помогает определить уровень притязаний абитуриента и соотнести с его реальными возможностями. Кроме того, используемый в процессе собеседования метод наблюдения позволяет уточнить и дополнить данные, полученные во время тестирования.
Бланк заключения по результатам психологического обследования содержит:
- Анкетные данные поступающего (Ф.И.О., возраст, выбранная для обучения специальность, дата проведения психодиагностического обследования).
- Характеристика интеллекта, включающая данные теста структуры интеллекта Амтхауэра и методики «Интеллектуальная лабильность».
- Характеристика эмоционально – волевой, коммуникативной сферы личности и особенностей межличностного взаимодействия -по результатам СМИЛ
- Профориентационный блок - рекомендации в сфере профессиональных склонностей и предпочтений, с учетом личностных особенностей испытуемого по данным методики ОПГ (опросник профессиональной готовности) и теста Холланда.
- Текстовая часть заключения с общими рекомендациями.
Используемая форма бланка психологического заключения, является информативной по содержанию и наглядной по своей структуре
(с использованием таблиц и графиков), что облегчает восприятие и понимание изложенных данных.