Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР"

Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР"

Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР":
Cкачать презентацию: Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР"

Презентация для классов "Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br>«Использование технологии дидактического синквейна в  работе со старшими дошкольниками с ОНР
1 слайд



«Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР»

Родной язык – это средство общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активн
2 слайд

Родной язык – это средство общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка»
(А.И. Сорокина)

Актуальность и целесообразность:<br>  - новая технология открывает новые возможности;<br>  - не нару
3 слайд

Актуальность и целесообразность:
- новая технология открывает новые возможности;
- не нарушается общепринятая система воздействия на речевую патологию и обеспечивает ее логическую завершенность;
- данная технология благоприятно влияет на развитие высших психических функций;
- синквейн можно использовать при диагностическом исследовании дошкольников;
- синквейн является игровым приемом.

4 слайд

   Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из
5 слайд

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Синквейн появился в начале XX века в США;<br><br> Этот жанр поэзии придумала американская  поэтесса
6 слайд

Синквейн появился в начале XX века в США;

Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка;

В России синквейн начал применяться с 1993 года.

Правила составления синквейна<br>1 строка<br>2 строка<br>3 строка<br>4 строка<br>5 строка<br>1 слово
7 слайд

Правила составления синквейна
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
4 слова Это предложение, в котором выражается личное отношение к теме.
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Пример синквейна:<br>Яблоко.<br>Зеленое, сладкое.<br>Растет, спеет, наливается.<br>Я ем яблоко.<br>Ф
8 слайд

Пример синквейна:
Яблоко.
Зеленое, сладкое.
Растет, спеет, наливается.
Я ем яблоко.
Фрукт.

Пример составления синквейна <br> <br>1. Ежик<br>2. Cерый, колючий<br>3. Фыркает, спит, сворачиваетс
9 слайд

Пример составления синквейна

1. Ежик
2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится маленький ежик.
5. Лес.

Варианты работы:<br>Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фра
10 слайд

Варианты работы:
Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего);
Составление синквейна по прослушанному рассказу;
Коррекция и совершенствование готового синквейна;
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки). На основе существующих строк необходимо ее (часть) определить.

Синквейн в практике:<br>Занятия на закрепление изученной лексической темы.<br><br>Для закрепления по
11 слайд

Синквейн в практике:
Занятия на закрепление изученной лексической темы.

Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях.

Занятия по развитию связной речи.

Упражнения <br>«Подбери определения»<br>«Кто что делает?» <br>«Что чем делают»<br>«Узнай предмет по
12 слайд

Упражнения
«Подбери определения»
«Кто что делает?»
«Что чем делают»
«Узнай предмет по определению»

13 слайд

14 слайд

Варианты работы: <br>Составление синквейна - загадки<br><br>
15 слайд

Варианты работы:
Составление синквейна - загадки

Анализ неполного синквейна для определения  отсутствующей части<br><br><br>Звуки<br>речи<br><br>Глас
16 слайд

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части


Звуки
речи

Гласные согласные

Слышим произносим выделяем
?
Речь

<br>Составление краткого рассказа по готовому синквейну <br>( с использованием слов и фраз, входящих
17 слайд


Составление краткого рассказа по готовому синквейну
( с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)

<br>(+++) <br><br><br>- изученный на занятии материал приобретает  эмоциональную окраску, что способ
18 слайд


(+++)


- изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;

- отрабатываются знания о частях речи, о предложении;

- дети учатся соблюдать интонацию;

- значительно активизируется словарный запас ;

- совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

- активизируется и развивается мыслительная деятельность;

- совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу;

- дети учатся определять грамматическую основу предложений…

Спасибо за внимание!<br>
19 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация