Звук и буква Н, Н'
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Звук и буква Н, Н'" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Сказка про то,
как язычок в зоопарк ходил
Язык в ротике живет
Никогда не устает,
Чтоб он ловким был умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай,
Перед зеркалом шутя!
В зоопарк пойдем сейчас
Покажем всех,кто встретит нас.
«Чистим зубки»
Язычок утром встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается
«Вдыхаем аромат цветов»
Цель: формирование углубленного вдоха,тренировка
правильного носового дыхания.
У входа в зоопарк язычок увидел клумбу с цветами.
Цветочки были такие красивые,что ему захотелось их понюхать.
Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах,как пахнет!».
Понюхал другой и опять воскликнул «Ах,как пахнет»
Здравствуй , милый мой цветок
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю!!!
Описание: Вдох через нос- нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет»
«Улыбка – Лягушка»
Цель: развивать круговые мышцы губ.
А за воротами зоопака – пруд.
И оттуда шлышится
«Ква-а-а-а, ква-а-а-а»
Это были….правильно - лягушки.
Улыбнулась нам подружка
Большеротая лягушка
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки
Мы потянем – перестанем
И не сколько не устанем.
Описание: губы растянуть (улыбка) видны сомкнутые зубы.
Удерживать губы в таком положении следует до счета «пять»( впоследствии до десяти)
Повторять 3-4 раза
«Хоботок»
Цель: развивать подвижность губ.
Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!!
Идет навстречу добрый слон
Длинный хобот тянет он,
Я – водичку набираю (вдох)
И ребяток поливаю! (выдох)
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
Описание: губы плотно сомкнуты и
с напряжением
вытянуты вперед, как можно дальше.
Удерживать губы в таком положении
следует 10 секунд.
«Превращение»
Цель: вырабатывать подвижность губ.
Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку,
то в слоника.
Раз – лягушка с толстым брюшком,
Два – большой и добрый слон
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
как под душем ту лягушку
Поливал из шланга он.
Описание: На «раз»-губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком.
На счет «два» -губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении.
Выполнять 5-7 раз.
«Бегемотик»
Цель: развивает подвижность нижней челюсти.
Вдруг из пруда показался кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…..бегемот.
Широко разинув рот,
Кушать просит бегемот.
Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот
Описание: открыть рот,как можно шире,удерживать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот.
Выполнять упражнение 5-7 раз.
«Язычок загорает»
Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка
и удерживать его в таком положении
длительное время.
Расстелил половичок
У водички Язычок.
На нем лежит и отдыхает
И слегка позагорает.
Давай покажем,
как Язычок загорал.
Описание: Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 5-10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
«Парус»
Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.
Тут Язычок увидел лодочку с парусом. Она была очень красивая, с розовым парусом.
Давай покажем, какой был парус у лодочки.
Лодочка под парусом по реке плывет
На прогулку лодочка Язычок зовет.
Описание: улыбнуться,широко раскрыть рот,широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки,спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.
Выполнять 2-3 раза.
«Качели»
Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка, отрабатывать координацию движений языка (вверх, вниз).
Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели:
На качелях оказался, вверх взлетел
И вниз спускался
Весело качаться
на качелях!!!!
Описание: улыбнуться,рот широко открыт.
На счет «раз»-опустить кончик языка
за нижние зубы,
«два» - поднять язык за верхние зубы.
Выполнить 4-6 раз.
«РАСЧЁСКА»
Покатался Язычок на качелях, увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска
А зовут меня … (расчёска).
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.
«КИСКА СЕРДИТСЯ»
У язычка была любимая кошечка. Она ждала его около дома. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.
Выгляни в окошечко-там увидешь кошечку,
Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска-не подходите близко!!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Так проходит час другой Язычку пора домой. Пришел Язычок и решил чай с варением попить.
Очень любит Язычок вкусное варение,
Приготовил он друзьям это угощение.
Варение приятное, вкусное ароматное.
Язычок подними, варенье с губки оближи.
Описание : улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
«ЧАШКА»
Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.
Вкусное варение поели
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Описание : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.
Каждый ребёнок
всем на диво-
Должен говорить красиво
И тогда
язык родной
Должен понимать
его любой!
Игра «Чего не стало?»
Выделение начальных звуков в этих словах. С этими звуками мы сегодня и познакомимся.
Акустико-артикуляционный образ звуков.
Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально.
Характеристика звуков:
звук Н — согласный, твердый, звонкий, носовой;
звук Нь — согласный, мягкий, звонкий, носовой.
Не пригласили
Волчонка.
Направился Волчонок к поросятам. А навстречу Щенок. Сбился он с дороги. Куда дальше идти – направо или налево.
Волчонок направил Щенка направо, по длинной дороге. А сам побежал напрямик.
Развитие фонематического слуха.
Различение звуков Н, Нь в звуковом ряду.
На звук Н — хлопаем, на звук Нь — топаем.
НА, НЫ, НЕ, НОС, НИТКА, НИША, НОТА,
НОСОРОГ, НЕЖЕНКА, НЕМОЩЬ, ЛИМОН,
Игра «Скажи наоборот».
На-на-на — ня-ня-ня ня-ня-ня —
Но-но-но — нё-нё-нё —
Ну-ну-ну — ню-ню-ню —
Ны-ны-ны — ни-ни-ни —