Звук и буква Н, Н'

Звук и буква Н, Н' - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Звук и буква Н, Н':
Cкачать презентацию: Звук и буква Н, Н'

Презентация для классов "Звук и буква Н, Н'" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

УЧИМ БУКВЫ<br>Буква Н<br>
1 слайд

УЧИМ БУКВЫ
Буква Н

Сказка про то,<br> как язычок в зоопарк ходил<br>Язык в ротике живет<br>Никогда не устает,<br>Чтоб о
2 слайд

Сказка про то,
как язычок в зоопарк ходил
Язык в ротике живет
Никогда не устает,
Чтоб он ловким был умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай,
Перед зеркалом шутя!
В зоопарк пойдем сейчас
Покажем всех,кто встретит нас.

«Чистим зубки»<br>Язычок утром встал,<br>Чистить зубки побежал.<br>Вправо-влево, вправо-влево<br>Чис
3 слайд

«Чистим зубки»
Язычок утром встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.




Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается

«Вдыхаем аромат цветов»<br>Цель: формирование углубленного вдоха,тренировка <br>правильного носового
4 слайд

«Вдыхаем аромат цветов»
Цель: формирование углубленного вдоха,тренировка
правильного носового дыхания.

У входа в зоопарк язычок увидел клумбу с цветами.
Цветочки были такие красивые,что ему захотелось их понюхать.
Понюхал он один цветок и воскликнул «Ах,как пахнет!».
Понюхал другой и опять воскликнул «Ах,как пахнет»

Здравствуй , милый мой цветок
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю!!!


Описание: Вдох через нос- нюхать цветок, на выдохе произнести «Ах, как пахнет»



   «Улыбка – Лягушка»<br><br>Цель: развивать круговые мышцы губ.<br><br>А за воротами зоопака – пруд
5 слайд

«Улыбка – Лягушка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

А за воротами зоопака – пруд.
И оттуда шлышится
«Ква-а-а-а, ква-а-а-а»
Это были….правильно - лягушки.
Улыбнулась нам подружка
Большеротая лягушка
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки
Мы потянем – перестанем
И не сколько не устанем.
Описание: губы растянуть (улыбка) видны сомкнутые зубы.
Удерживать губы в таком положении следует до счета «пять»( впоследствии до десяти)
Повторять 3-4 раза

«Хоботок»<br>Цель: развивать подвижность губ.<br>Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носо
6 слайд

«Хоботок»
Цель: развивать подвижность губ.
Идет Язычок дальше, ой кто это такой с длинным носом???Да это же слон!!!

Идет навстречу добрый слон
Длинный хобот тянет он,
Я – водичку набираю (вдох)
И ребяток поливаю! (выдох)
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
Описание: губы плотно сомкнуты и
с напряжением
вытянуты вперед, как можно дальше.
Удерживать губы в таком положении
следует 10 секунд.

«Превращение»<br>Цель: вырабатывать подвижность губ.<br>Язычку очень понравились и слоник и лягушка.
7 слайд

«Превращение»
Цель: вырабатывать подвижность губ.
Язычку очень понравились и слоник и лягушка. И он стал играть в превращения – то в лягушку,
то в слоника.
Раз – лягушка с толстым брюшком,
Два – большой и добрый слон
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
как под душем ту лягушку
Поливал из шланга он.
Описание: На «раз»-губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком.
На счет «два» -губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении.
Выполнять 5-7 раз.

«Бегемотик»<br>Цель: развивает подвижность нижней челюсти.<br>Вдруг из пруда показался кто-то огромн
8 слайд

«Бегемотик»
Цель: развивает подвижность нижней челюсти.
Вдруг из пруда показался кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…..бегемот.
Широко разинув рот,
Кушать просит бегемот.

Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот

Описание: открыть рот,как можно шире,удерживать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот.
Выполнять упражнение 5-7 раз.

<br><br>«Язычок загорает»<br>Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка<br>                 и уд
9 слайд



«Язычок загорает»
Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка
и удерживать его в таком положении
длительное время.
Расстелил половичок
У водички Язычок.
На нем лежит и отдыхает
И слегка позагорает.
Давай покажем,
как Язычок загорал.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 5-10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

«Парус»<br>Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом
10 слайд

«Парус»
Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.
Тут Язычок увидел лодочку с парусом. Она была очень красивая, с розовым парусом.
Давай покажем, какой был парус у лодочки.

Лодочка под парусом по реке плывет
На прогулку лодочка Язычок зовет.
Описание: улыбнуться,широко раскрыть рот,широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки,спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.
Выполнять 2-3 раза.

«Качели»<br>Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка, отрабатывать координацию движени
11 слайд

«Качели»
Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка, отрабатывать координацию движений языка (вверх, вниз).
Покатался язычок на лодочке и увидел на берегу качели:
На качелях оказался, вверх взлетел
И вниз спускался
Весело качаться
на качелях!!!!
Описание: улыбнуться,рот широко открыт.
На счет «раз»-опустить кончик языка
за нижние зубы,
«два» - поднять язык за верхние зубы.
Выполнить 4-6 раз.

«РАСЧЁСКА»<br>Покатался Язычок на качелях, увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо п
12 слайд

«РАСЧЁСКА»
Покатался Язычок на качелях, увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем как он это делал

С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне причёска
А зовут меня … (расчёска).


Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

«КИСКА СЕРДИТСЯ»<br><br>У язычка была любимая кошечка. Она ждала его около дома. Когда киска сердила
13 слайд

«КИСКА СЕРДИТСЯ»

У язычка была любимая кошечка. Она ждала его около дома. Когда киска сердилась, то выгибала спинку. Давай покажем, как киска сердилась и выгибала спинку.

Выгляни в окошечко-там увидешь кошечку,
Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула…
Рассердилась киска-не подходите близко!!
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»<br><br>Так проходит час другой Язычку пора домой. Пришел Язычок и решил чай с варе
14 слайд

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Так проходит час другой Язычку пора домой. Пришел Язычок и решил чай с варением попить.
Очень любит Язычок вкусное варение,
Приготовил он друзьям это угощение.
Варение приятное, вкусное ароматное.
Язычок подними, варенье с губки оближи.
Описание : улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.
Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

«ЧАШКА»<br><br>Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чаш
15 слайд

«ЧАШКА»

Поел Язычок варение и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Вкусное варение поели
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Описание : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

<br> Каждый ребёнок <br>всем на диво-<br>Должен говорить красиво <br>И тогда <br>язык родной <br>Дол
16 слайд


Каждый ребёнок
всем на диво-
Должен говорить красиво
И тогда
язык родной
Должен понимать
его любой!

       Игра «Чего  не стало?» <br>Выделение начальных звуков в этих словах. С этими звуками мы сегод
17 слайд

Игра «Чего не стало?»
Выделение начальных звуков в этих словах. С этими звуками мы сегодня и познакомимся.

18 слайд

19 слайд

    Ниф-Ниф<br>
20 слайд

Ниф-Ниф

Нуф-Нуф<br>
21 слайд

Нуф-Нуф

Наф-Наф<br>
22 слайд

Наф-Наф

Акустико-артикуляционный образ звуков.<br>      Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально. <br>
23 слайд

Акустико-артикуляционный образ звуков.
Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально.
Характеристика звуков:
звук Н — согласный, твердый, звонкий, носовой;
звук Нь — согласный, мягкий, звонкий, носовой.

Гости  поросят<br><br><br>Сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа Ниф-Нифа день рождение.<br>
24 слайд

Гости поросят


Сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа Ниф-Нифа день рождение.

Не пригласили<br>Волчонка. <br>Направился Волчонок к поросятам. А навстречу Щенок. Сбился он с дорог
25 слайд

Не пригласили
Волчонка.
Направился Волчонок к поросятам. А навстречу Щенок. Сбился он с дороги. Куда дальше идти – направо или налево.
Волчонок направил Щенка направо, по длинной дороге. А сам побежал напрямик.

Из деревянных прутьев домик (деревянный),<br>Из соломы (соломенный).<br>Из кирпича (кирпичный)<br>
26 слайд

Из деревянных прутьев домик (деревянный),
Из соломы (соломенный).
Из кирпича (кирпичный)

Игры на дне рожденье поросят.<br>
27 слайд

Игры на дне рожденье поросят.

 Развитие фонематического слуха.<br>Различение звуков Н, Нь в звуковом ряду. <br>На звук Н — хлопаем
28 слайд

Развитие фонематического слуха.
Различение звуков Н, Нь в звуковом ряду.
На звук Н — хлопаем, на звук Нь — топаем.
НА, НЫ, НЕ, НОС, НИТКА, НИША, НОТА,
НОСОРОГ, НЕЖЕНКА, НЕМОЩЬ, ЛИМОН,

        Найди лишнюю картинку.<br>
29 слайд

Найди лишнюю картинку.

         Игра «Скажи наоборот».<br>      На-на-на — ня-ня-ня                             ня-ня-ня —<
30 слайд

Игра «Скажи наоборот».
На-на-на — ня-ня-ня ня-ня-ня —

Но-но-но — нё-нё-нё —

Ну-ну-ну — ню-ню-ню —

Ны-ны-ны — ни-ни-ни —

       Игра «Посели слово». <br>
31 слайд

Игра «Посели слово».

Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф-Нафа, Нуф-Нуфа, Ниф-Нифа?<br>
32 слайд

Что хотел сделать Волчонок? Как проучили Волчонка друзья Наф-Нафа, Нуф-Нуфа, Ниф-Нифа?

33 слайд

Н<br>Н<br>
34 слайд

Н
Н

35 слайд

36 слайд

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Звук и буква Н, Н'" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация