Презентация по познавательному развитию в ДОУ "Растём здоровыми"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по познавательному развитию в ДОУ "Растём здоровыми"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Воспитатели:
Мурсалиева Сауле Бахитжановна, вторая квалификационная категория
Хилькевич Наталья Васильевна, первая квалификационная категория
Инструктор по физической культуре: Дресвянникова Надежда Владимировна,
высшая квалификационная категория
Конкурс медиапрезентаций
«Наша дошкольная жизнь»
Номинация «Растём здоровыми»
Тема
«Здоровье – богатство его сохраним,
и к этому дару детей приобщим»
Дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок»
2
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский
Текст слайда
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, привычки людей изменяются . Особенно остро эти проблемы стоят в больших городах. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.
Здоровье рассматривается как полное физическое, социальное и психическое благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Для достижения гармонии с природой и самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, мотивов и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
3
5
ФИЗИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
характеризуется уровнем физического развития, отношением к своему здоровью как к великой ценности
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
включает в себя личностные категории, а также характеризуется уровнем развития психических процессов со степенью регуляции эмоционально-волевой сферы
СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
определяет степень социальной адаптации человека в обществе, наличием предпосылок к всесторонней активности в окружающей среде
Условия, формирующие ЗОЖ дошкольника
6
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ САН ПиН
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
АДЕКВАТНАЯ ОСОБЕННОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ
ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ
Классификация здоровьесберегающих технологий
7
1.Медико-гигиенические.
2.Физкультурно- оздоровительные:
- Тренировка физических качеств у детей (сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость)
- Закаливание
- Двигательный режим
- Экологические (использование ресурсов природы)
3.Технологии, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности.
4. Здоровьесберегающие образовательные технологии (профилактика заболевания)
Задачи образовательных областей по формированию основ ЗОЖ
8
«Здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о ЗОЖ
«Физическая культура»
Развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности
«Безопасность»
Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения
«Социализация»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимооотношения со сверстниками
Модель взаимодействия воспитателя и специалистов ДОУ по формированию основ ЗОЖ
9
Инструктор по ФК
Развитие физических качеств; формирование потребности в двигательной активности
Муз.руководитель
Музыкотерапия
Врач
Система профилактики заболеваний
Воспитатель формирование начальных представлений о ЗОЖ
Формирование культуры ЗОЖ
10
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
14
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Формы взаимодействия
ДОУ и семьи
18
ИНФОРМАЦИОННО-НАГЛЯДНЫЕ (информационные материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставки детских работ, выставки фотографий)
КОЛЛЕКТИВНЫЕ (родительские собрания, конференции, круглые столы, тематические консультации, семинары)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ (беседа, консультация)
ДОСУГОВЫЕ (совместные праздники, досуги, участие в походах, экскурсиях, прогулках)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (семинар-практикум, родительский клуб, педаго-гическая гостиная)
Источники
19
Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у детей. – М., 2007
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М., 2004
Фотографии из личного архива авторов
Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка. Пособие для практических работников ДОУ –М.,1997
Доскин В.А. Растём здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей, инструкторов ФК – М.,2002
Тарасова Т.А. Материал лекций – ЧИППКРО, 2011