Презентация к внеклассному мероприятию "Неделя математики"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация к внеклассному мероприятию "Неделя математики"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Неделя математики»
Автор проекта:
Атамасова Светлана Викторовна
учитель математики
МБОУ «Красулинская ООШ»
Образовательный проект
Обоснование необходимости проекта
У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е выпускник должен быть конкурентоспособным.
Ориентация современной школы на развитие интеллектуальной сферы каждого ученика – это объективная потребность, которая диктуется реалиями настоящего и запросами будущего.
Проект «Неделя математики» разработан для удовлетворения социального заказа общества в развитии творческих, интеллектуальных, социальных способностей ученика.
2
Актуальность выбранной темы
существенное повышение мотивации и интереса обучающихся к учению;
более глубокое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития.
3
Гипотеза
Предметная неделя -коммуникативная система,
позволяющая самовыражаться, самоутверждаться,
самореализоваться всем её участникам
Создание оптимальных условий для развития
индивидуальных интеллектуальных,
творческих, социальных способностей детей
в образовательном учреждении
Цель
1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной.
3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного цикла.
4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Задачи проекта
Учащиеся – активно участвуют в проекте
Участники и их роль
в реализации проекта
Родители получают информацию, взаимодействуют с педагогом
Педагоги - осуществляют взаимодействие «родители+дети+руководитель»
Администрация - обеспечивает нормативно-правовые условия для реализации проекта (положение о предметной неделе), награждает участников проекта
Для учителя
- создание условий для формирования информационной,
коммуникативной, социальной, познавательной
и предметной компетентностей своих учеников;
- овладение творческими подходами к преподаванию своего предмета;
- усовершенствование профессионального мастерства через подготовку, организацию и проведение мероприятий предметной недели.
Для обучающихся
- умение понимать поставленную задачу, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем,
- умение планировать конечный результат работы, поиска и нахождения необходимой информации,
подтверждение имеющихся базовых знаний
в соответствии с тематикой предметной недели,
- расширение историко-научного кругозора
в предметной области.
Ожидаемые результаты
На уровне родителей
- Сформированность мотивации к сотрудничеству со школой.
- Повышение степени включенности родителей в деятельность школы.
- Повышение коммуникативной культуры.
На уровне администрации
- Мониторинг уровня профессионализма учителя.
- Представление материалов об опыте учителя на аттестацию, награждение, конкурсы.
- Подготовка материалов к публикации.
Ожидаемые результаты
Этапы реализации проекта
Подготовительный
Проектировочный
Практический
Рефлексивный
Заключительный
9
Задачи этапа:
Изучение опыта работы учителей школы и других ОУ, методической литературы по проведению предметных недель.
Формулировка основных целей и задач предметной недели.
Определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников.
Мотивация и привлечение активных ребят, родителей к проведению предметной недели.
Основные участники: учителя
Подготовительный
Задачи этапа:
Утверждение плана предметной недели, положений, председателей и состава жюри конкурсов.
Распределение обязанностей между учителями МО по проведению предметной недели.
Выпуск объявления по проведению предметной недели. Определение творческих групп школьников, учителей, родителей для проведения предметной недели (распределение ролей, подготовка оформления).
Самоопределение ребят для участия в конкурсах.
Создание творческих групп учащихся для мероприятий предметной недели.
Основные участники: учителя, руководитель ШМО,
учащиеся 5-х классов, родители
Проектировочный
Задачи этапа:
Практический
Работа по утвержденному
плану недели предметной недели
Работа творческих групп
Основные участники:
учащиеся 5-х классов, учителя, родители
Задачи этапа:
Рефлексивный
Анализ проведенной работы
Выработка рекомендаций по проведению предметной недели
Заключительный
Подведение итогов предметной недели, награждение победителей и активных участников
Основные участники:
учителя, администрация школы,
учащиеся 5-х классов
Задачи этапа:
Вопросы анкеты
1. Нужна ли математика в жизни? Где могут пригодиться математические знания?
2. Можно ли изучать математику с помощью игры?
3. Связана ли математика с другими школьными предметами? Если «да», то с какими?
4. Могут ли одноклассники помочь тебе в изучении математики?
5. Кем вы хотите стать в будущем по профессии? Нужны ли будут вам знания математики в работе?
15
22
Вывод
Неделя математики способствует :
развитию индивидуальности личности ученика
проявлению индивидуальных способностей
творческого самовыражения
лидерских качеств у ребёнка
умению работать в группе
Главное назначение недели математики –применять полученные знания к решению нестандартных задач.