Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрасте через музыкальные сюжетно-ролевые игры
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрасте через музыкальные сюжетно-ролевые игры" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Презентация практических достижений профессиональной деятельности музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад №446»
г. Нижнего Новгорода
Зефировой Алёны Павлиновны
Стаж педагогической деятельности: 20 лет
Образование: Высшее педагогическое, НГПУ 2002 г., профессиональная переподготовка
Моё профессиональное кредо: «Каждому ребёнку нужен мир, где можно смеяться,
танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым!»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №446»
г. Нижнего Новгорода
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование музыкальных сюжетно-ролевых игр»
2022 год
Актуальность
Интеллектуально-творческое развитие
Музыкальные сюжетно-ролевые игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, художественно-эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
Нравственное развитие
Тематика и содержание музыкальных сюжетно-ролевых игр имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.
Эмпатийное развитие
Музыкальные сюжетно-ролевые игры – важнейшие средства развития у детей коммуникативности, эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Задачи:
Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры
Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев
Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях
Формировать желание участвовать в инструментальных импровизациях, быть активным в театрализациях
Стимулировать самостоятельную творческую деятельность (сочинение танцев, игр, оркестровок и др.)
Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывание сказки
Развивать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру, снимать зажатость и скованность
Знакомство с теоретической литературой по этой теме позволило сделать вывод, что большими возможностями обладают музыкальные сюжетно-ролевые игры. Большой вклад в разработку проблемы музыкальной игры (в том числе, сюжетно-ролевой) внесли А.В. Кенеман, Н.А. Ветлугина. А.В. Кенеман, например, определяя ее сущность, говорила о необходимости связи игровой деятельности с самой музыкой, которая является источником творческой активности детей .
Цели игры: развивать умение импровизировать образы сказочных животных и птиц (заяц, медведь, птичка, петушок) в игровых ситуациях; развивать эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
Ход игры: (проводится игра с помощью воспитателей, которые держат платок).
Воспитатель: Платок раскрывается, детки собираются! (дети сбегаются все вместе под платок, который держат воспитатели).
Всех накрываем, волшебство начинаем! (стоят все под платком)
Платок опускается, чудо
начинается!
(опускают платок)
1, 2, 3, 4, 5 - Зайки бегут
плясать (платок
поднимается)
(платок раскрывается детки
собираются и т.д.
Мишки идут плясать
Птички летят плясать.
Игра «Волшебный платочек»
младший дошкольный возраст
Игра «Репка»
младший дошкольный возраст
Цели игры: способствовать развитию у детей интереса к музыкально-театрализованной деятельности.
Ход игры: детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель. Действия детей сопровождаются музыкой соответствующей персонажу сказки.
Игра «Курочка и цыплята»
младший дошкольный возраст
Цели игры: выполнять имитационные движения по сигналу взрослого в соответствии с текстом песни; звукоподражания голосу птиц.
Ход игры: вы сейчас будете цыплятами на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Дети встают с мест и подходят к маме курочке. Пропеваю строки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» и показываю движения инсценировки, дети повторяют за мной, выполняем движения соответствующие тексту.
Игра «Угадай эмоцию»
средний дошкольный возраст
Цели игры: формировать умение распознавать изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального, учить распознавать эмоциональные проявления других людей.
Ход игры: на столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Игра «Изобрази героя»
средний дошкольный возраст
Цели игры: развивать умение искать выразительные средства для создания образа; использовать движения, мимику, позы, жесты; развитие песенного творчества.
Ход игры: ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать. Для более успешного вхождения в образ, в помощь ребятам предлагаются разнообразные атрибуты, элементы костюмов, маски.
Игра «Маски»
Средний дошкольный возраст
Цели игры: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимания мимики, развитие мимических движений., ритмического и тембрового слуха.
Ход игры: ребенку предлагается повторить мимикой такую же эмоцию как на маске и рассказать что же это за эмоция, когда и в
какой ситуации ребенок испытывал
такую эмоцию. Сыграть эту эмоцию
на подходящем музыкальном
инструменте.
Игра «Кубик эмоций»
средний дошкольный возраст
Цели игры: закрепить знания у детей различных эмоциональных состояний человека; развить эмпатию, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать; научить детей распознавать эмоции по схематическому изображению.
Ход игры: ребята, стоя в кругу, под музыку передают кубик с изображением различных эмоций, когда музыка останавливается, тот ребенок, в руках которого оказался кубик, показывает выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
Игра «Фантазии о…»
средний дошкольный возраст
Цели игры: развивать воображение, фантазию, связную образную речь; развивать способность представлять себя другим существом или предметом, подбирать тембр музыкального инструмента к герою.
Ход игры: ребенок превращаясь во что-либо или в кого-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует. Где и как она живет, и т.п. Варианты: «Я – чашка», «Я – кукла», «Я – кошка, корова, дом» и т.п. когда дети отгадывали, все вместе подбирали музыкальный инструмент, который по звучанию ассоциируется с этим предметом. Всей группой озвучивают музыкальными инструментами предмет, который угадали.
Игра «Расскажи
сказку от имени героя»
старший дошкольный возраст
Цели игры: развивать воображение, фантазию; пополнять словарный запас; развивать образное мышление, тембровый слух.
Ход игры: группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной
сказки. Каждый ребенок должен
рассказать сказку от имени
своего героя.
Цели игры: развивать умение строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая историю, в которой им пришлось встретиться, развивать песенное творчество.
Ход игры: дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой Рябой и котом в Сапогах, Буратино и Малышом, Красной и Незнайкой. Дети сами могут предлагать известных героев. Ребята не просто придумывают интересные диалоги между различными сказочными героями, но и пропевают их.
Игра «Придумай диалог»
старший дошкольный возраст
Игра «Зоопарк»
старший дошкольный возраст
Цели игры: развивать умение передавать образы животных передаваемых музыкой с помощью пластических выразительных движений, владеть своим телом; обогащать творческое воображение.
Ход игры:
Воспитатель:
«Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк пришли мы дружно,
Посмотреть зверушек нужно».
Дети танцуют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, как в игре «Море волнуется раз», на проигрыш идут по кругу.
Игра «Заюшкина избушка»
старший дошкольный возраст
Цели игры: развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства; совершенствовать песенное и двигательное творчество.
Ход игры: ведущий загадывает загадки, по разгадкам дети определяют сказку, распределяют роли, придумывают небольшие песенки и танцевальные движения для каждого героя, под музыку характерную для определенного персонажа.