Презентация "Возникновение и функционирование ресурснОГО КЛАССА на базе школы"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Возникновение и функционирование ресурснОГО КЛАССА на базе школы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Возникновение и функционирование ресурснОГО КЛАССА на базе школы.
Метод aba-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС
Региональный проект «Особенный ребенок»
Цель: предоставление детям с ОВЗ и детям-инвалидам доступа к качественным образовательным услугам на всех уровнях образования через организацию их совместного обучения со сверстниками
Мониторинг выявления детей-инвалидов, детей с ОВЗ
Создание комплекса условий для обучения
Формирование комплексной системы сопровождения
Бихевиоризм
Направление в психологии, объектом исследования которой является поведение человека и способы влияния на
поведение человека.
Прикладной анализ поведения
Прикладная отрасль науки, в которой принципы
поведения планомерно применяются для улучшения социально значимого поведения и используется
экспериментальное определение значимых переменных
для его изменения
Отрасли поведенческого анализа
Экспериментальный анализ поведения
Исследование базовых принципов и процессов в лабораториях
Прикладной анализ поведения
Разработка и валидизация процедур для получения социально значимых изменений в реальном мире
Терапия с применением ПАП - Практика ПАП – ABA-терапия
Применение валидизированных процедур в работе с клиентами
Концептуальный анализ поведения
Области применения ПАП
Терапия аутизма
Поведенческий менеджмент организации Образование
Психическое здоровье Спорт
Дрессировка животных Геронтология
Здравоохранение
Цель Прикладного анализа поведения
Определить целевое поведение – это то поведение, которое можно и необходимо изменить
Понять, что нужно сформировать, вместо этого поведения
Часто для поощрений на практике используется:
Похвала Жетоны Сладости
Другие пищевые поощрение (изюм, чипсы) Игрушки
Видео
Видеоигры
Техники обучения, построенные на принципах ABA
• Расписания активностей
• Социальные сценарии/ отход от сценария
• Программы MAND
• Видеомоделирование
• Техники естественного обучения
И многое другое…
Команда специалистов
Cупервизор - 1
Учитель – 2
Педагог-психолог -2
Учитель-дефектолог – 2
Тьюторы – для каждого ребенка
Критерии готовности к включению в общеобразовательный класс
ученик следует инструкциям взрослого (учителя, тьютора) в 80% случаев;
ученик не демонстрирует поведение, которое может помешать образовательному процессу, минимум 15 минут подряд;
ученик может адекватным способом привлечь к себе внимание педагога;
ученик умеет адекватно выражать согласие и отказ;
ученик не демонстрирует поведение, при котором он может причинить вред другим людям или самому себе.
ДЛЯ УСПЕШНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОГО КЛАССА НЕОБХОДИМО:
Планомерно подготавливать ребенка с РАС к школе за 1-2 года.
Все проблемы, возникающие у детей в процессе обучения решать людям, обладающим специфическими знаниями и навыками, так как нельзя оценивать мотивы поведения ребенка с РАС исходя из логики развития нормального ребенка или ребенка с другими нарушениями.
Непрерывно повышать квалификацию педагогических работников.
Иметь систему супервизии для педагогов, работающих с детьми с РАС.
Работать с родителями по отработке навыков, значимых для формирования учебного поведения
Активно включать детей с РАС в систему образования, которое способствует социализации и интеграции этих детей в общеобразовательный класс.