Презентация на тему : "Агрессия.Дошкольный возраст"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему : "Агрессия.Дошкольный возраст"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Агрессия– мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Эмоциональная основа агрессии – гнев.
Внешняя агрессия – она направлена на окружающих людей, животных, игрушки. Ребенок может кричать, обзываться, угрожать, дразнить окружающих. Так же он может свою агрессию выражать жестами – пригрозить кулаком или пальцем, кривляться, передразнивать. Помимо устной и жестовой агрессии, ребенок может перейти и к физической, т.е. он может укусить, поцарапаться, подраться, ущипнуть, или толкнуть.
Внутренняя агрессия – эта агрессия направлена на самого ребенка. Он может себе кусать ногти, биться головой об стену, кусать свои губы, выдергивать ресницы или брови.
Виды агрессии
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, ругань).
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Косвенная агрессия – действия, направленные окольными путями на другое лицо (сплетни, злобные шутки), а также ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битьё кулаками по столу и др .)
Причины возникновения агрессии у детей дошкольного возраста
Стремление занять лидерские позиции
Желание владеть предметом, которым владеют другие дети
Ревность
Замечание или наказание
Чувство голода
Повышенная утомляемость
Скука, желание привлечь к себе внимание
Давление родителей
Впечатлительность, эмоциональная нестабильность
Чувство неполноценности
Диагностика
Как выявить агрессивного ребенка
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша
задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить
ярлык”, а в оказании посильной и своевременной помощи ребенку.
Как правило, для воспитателей и учителей не составляет труда определить, у кого из детей
повышен уровень агрессивности. Но в спорных случаях можно воспользоваться
критериями определения агрессивности, которые разработаны американскими
психологами М. Алворд и П. Бейкер.
Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком)
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Часто отказывается выполнять правила.
4. Часто специально раздражает людей.
5. Часто винит других в своих ошибках.
6. Часто сердится и отказывается сделать
что-либо.
7. Часто завистлив, мстителен.
8. Чувствителен, очень быстро реагирует
на различные действия окружающих
(детей и взрослых), которые нередко
раздражают его.
Методические средства в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей.
-Игровая терапия – метод воздействия на детей с использованием игр;
-Психогимнастика;
-Релаксация;
-Арт-терапия.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ :
• Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности.
• Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки его гнева, предложите заняться чем-то интересным, покажите новую книжку, игрушку, позовите гулять. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка, и центр его внимания сместится с объекта агрессии на новый предмет.
• Дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.
• Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».
• Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.
Рекомендации педагогам
Необходимо сообщить о подобном поведении родителям и предложить консультацию психолога
Контролировать конфликтные ситуации среди сверстников
Сохранять спокойствие и объяснить недопустимость такого поведения
Показать, что Вы понимаете эмоции ребёнка: «Ты рассердился потому что…»
Предложить конструктивный вариант решения конфликта, учить выражать недовольство словами и контролировать агрессию
Не навешивать на ребёнка ярлык «монстра, изгоя» в группе, а постараться помочь ему. Поощрять за малейшие проявления позитивного общения.
Работать с семьёй ребёнка – тактично подсказывая приёмы коррекции агрессии.
«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа» Монина Г.Б
«Агрессия у детей и подростков» Плотонова Н.М.
«Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» Смирнова Т.П.
«Жить с агрессивными детьми» Бютнер К.
«Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь», В.В.Бойко
Игровая терапия: искусство отношений Лэндрет Г.Л.
Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми Галина Монина, Елена Лютова