Управление развивающей средой в образовательном пространстве инновационной школы как фактор повышения качества образования
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Управление развивающей средой в образовательном пространстве инновационной школы как фактор повышения качества образования" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Управление развивающей средой в образовательном пространстве инновационной школы как фактор повышения качества образования
Цель проекта
Создание развивающей среды для педагогов и обучающихся, организационно-педагогических условий для обучения и воспитания разносторонней личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими принципами жизни, здоровья, свободного развития.
Сроки реализации проекта ноябрь 2022-июнь 2024 года
Развивающая образовательная среда
любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности;
определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение;
система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика.
Принципы, лежащие в основе создания развивающей среды в ОО:
Демократизация (распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками образовательного процесса).
Гуманизация (равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями).
Дифференциация, мобильность и развитие (обеспечение учащимся возможности передвижения: смена класса, выбор профиля, направленности образования).
Открытость образования (предоставление возможности общего образования на любой ступени, любом уровне).
Компоненты развивающей среды
1. пространственно-предметный компонент включает здание, помещения и их состояние, технические средства обучения, информационные системы, учебная литература, т.е. всё, что окружает субъектов среды;
2. социальный компонент: корпоративность субъектов развивающей образовательной среды, атмосфера сотрудничества, морально-эмоциональный климат, традиции, имидж учебного заведения, сформированность у субъектов профессиональных интересов и ценностных ориентаций и т.д.;
3. Психо-дидактический компонент: системные связи между пространственно-предметным и социальным компонентами развивающей среды: эффективность использования всех образовательных ресурсов образовательной среды, направленность среды на развитие личностных качеств субъектов и т.д.
Задачи проекта
Усовершенствовать образовательное пространство;
Повысить результаты внешних экспертных оценок и обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования;
Организовать непрерывный процесс обучения педагогов, создать систему повышения квалификации;
Внедрять в образовательный процесс современные инновационные технологии, развивать проектные, исследовательские умения и навыки обучающихся с целью предоставления им возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
Организовать работу по обеспечению индивидуализированного социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с целью обеспечения полноценного психофизического развития учащихся.
План проектных мероприятий
1 этап (диагностический) проведение внутренних диагностических процедур, с целью выявления дефицитов, проблемных аспектов. Экспертиза образовательной среды;
2 этап (теоретический) изучение нормативной базы, научных исследований и методических рекомендаций по формированию развивающей образовательной среды;
3 этап (практический) проведение мероприятий, направленных на создание эффективной развивающей образовательной среды в рамках каждого из ее компонентов;
4 этап (оценочный) рефлексия итогов проведенных мероприятий, оценка результатов проекта.
Мероприятия проекта
экспертиза образовательной среды (ноябрь 2022);
изучение нормативной базы, научных исследований и методических рекомендаций по формированию развивающей образовательной среды (декабрь 2022);
обновление материально-технической базы кабинетов (декабрь 2022)
обновление сайта и социальных сетей ОО,символики и традиций школы, статьи в СМИ(в течение всего периода);
мероприятия для педагогов (конференции, лектариумы, мастер-классы, ворк-шопы, вебинары, заседания экспертных советов, участие в профессиональных конкурсах) (январь – май 2023);
разработка плана работы на следующий учебный год (июнь – август 2023);
мероприятия для обучающихся (расширение социального партнерства школы: экскурсии и путешествия, профориентация, приглашение «гостей» для мероприятий, расширение возможности получения дополнительного образования обучающимися, научные и творческий конкурсы, олимпиады и конференции, развитие школьного самоуправления, оценка качества образования) (сентябрь 2023 – май 2024);
мероприятия для родителей (проведение всеобуча, совместных родительских собраний, участие в тренингах) (сентябрь 2023 – май 2024);
анализ полученных результатов, повторная экспертиза (июнь 2024)
Планируемые результаты
повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования, повышения уровня функциональной грамотности;
проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
удовлетворенность всех участников образовательного процесса.