Проект: "Живая минеральная вода"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Проект: "Живая минеральная вода"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Тема:
«Живая и минеральная вода»
Выполнили: Савченко В. М.
Недбайло М. В.
Капустин Р. И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 15 имени А.З. Потапова ст. Лысогорской"
ст. Лысогорская
2022-2023
Цель проекта:
выявить наличие различий в свойствах воды из минеральных источников ст. Лысогорской и ее влияние на рост и развитие растений.
Задачи:
1. Исследовать физические свойства воды из источников «Лысогорская» и «Хачкар».
2. Сравнить химический состав воды из этих источников.
3. Исследовать влияние воды из источников на прорастание семян.
Актуальность проекта «Живая и минеральная вода».
Актуальность выбранной темы состоит в том, что вода – самое распространенное и обладающее лечебными свойствами вещество, в связи с этим, необходимо исследовать (физические, химические и биологические) свойства живой, мертвой и лечебной минеральной воды, расширяя тем самым кругозор знаний о воде.
Физические свойства образцов исследуемой воды.
1. Для того чтобы провести работу мы съездили на «Хачкар», к источнику «Лысогорский» и набрали воду из источников с названиями «Живая вода», «Мёртвая вода» и «Лысогорская».
2. Исследовали физические параметры воды из этих источников, а именно плотность и температуру кипения.
3. На основе проведенных экспериментов сделали выводы.
Измерение плотности
исследуемой воды
Наша цель: рассчитать плотность воды, взятой из разных источников.
Оборудование: мензурка (высота 0,4м), ареометр (предел измерения 1,015г/см3).
Ход работы: измерить плотность с помощью ареометра.
Результат: все измерения занесены в таблицу
Вывод: с учётом погрешности используемого прибора можно считать, что плотность у всех образцов приблизительно одинаковая.
Температура кипения - это температура, при которой жидкость кипит. Цель: измерить температуры кипения воды разных образцов.
Оборудование: газовая горелка, термометр, стакан калориметра, штатив.
Ход работы: Измерить температуру кипения. Результат: все измерения занесены в таблицу
Вывод: с учётом погрешности используемого прибора температура кипения примерно одинаковая и равна 100 градусов по шкале Цельсия.
Измерение температуры кипения
Вывод: с учётом погрешности используемого прибора температура кипения примерно одинаковая и равна 100 градусов по шкале Цельсия.
Химические свойства образцов исследуемой воды.
1. Для того чтобы провести работу мы съездили на «Хачкар», к источнику «Лысогорский» и набрали воду из источников с названиями «Живая вода», «Мёртвая вода» и «Лысогорская».
2. Исследовали химические свойства воды из этих источников, а именно определили рН, наличие сульфат-ионов и хлорид-ионов в исследуемой воде.
3. На основе проведенных экспериментов сделали выводы.
Определение pН минеральной воды.
Для определение pН мы брали 3 стаканчика и наливали в каждый стакан по одному виду минеральной воды и опускали в воду датчик рН. После чего записывали результаты в таблицу. В результате проведения опытов определили что pН растворов минеральных вод ближе к слабо-щелочному или нейтральному и является доказательством того что вода является безопасной для живых организмов
Определение сульфат - ионов в минеральной воде.
Чтобы узнать находятся ли в воде сульфаты, мы в чистые стаканы налили воду и добавили в неё раствор 5% Ba Cl 2 Результаты внесли в таблицу.
Вывод: Сульфат – ионы содержатся во всех исследуемых образцах воды, наибольшее содержание сульфат – ионов обнаружено в воде источника Лысогорский.
Определение хлорид - ионов в минеральной воде
Для определения иона Cl − мы добавили 10% раствор Ag NO 3 и полученные результаты реакции занесли в таблицу.
Вывод: В состав исследуемой воды входят хлорид-ионы. Осадок в Лысогорской воде был светло- желтого цвета, это свидетельствует о наличии в ее составе не только хлорид-ионов, а так же иодид-ионов
Биологические свойства образцов исследуемой воды.
Лысогорская
Замачивание семян
Посадка семян в почву(прок.)
Проросли (4-й день)
Развитие
Расправились семядольные листья (9-й день)
Стебель, 90 мм
Развитие
1-й наст. лист (17-й день)
Развитие
2-й наст. лист (21-й день)
Зависимость скорости прорастания семян огурца от вида воды.
Гипотеза. В живой воде семена будут развиваться быстрее, чем в мертвой и из источника Лысогорский.
Ход работы: Замачивали семена огурца в трех видах воды. Затем высевали в почву. Поливали малыми порциями каждый день. Следили за основными изменениями (всходы, формирование семядольных листьев, появление настоящих листьев, длина стебля). Результаты занесли в таблицу.
Вывод: Живая вода ускоряет процессы прорастания семян и развития растений огурца, мертвая – замедляет, а в воде «Лысогорская» из-за значительного содержания солей семена набухли, но не проросли.
Заключение:
Целью работы являлось выявление различий в свойствах воды из минеральных источников ст. Лысогорской и ее влияние на рост и развитие растений.
Экспериментально было установлено, что образцы имеют не значительные отличия по физическим исследуемым параметрам (плотность и теплоёмкость). По результатам химического исследования выяснилось, что в состав воды из разных источников входят одни и те же химические элементы, но некоторые из них находятся в разных процентных отношениях, в воде «Лысогорская» присутствуют ионы йода. В ходе опыта по влиянию воды на скорость прорастания семян установлено, что семена, замоченные в «живой» воде, прорастают быстрее.
Анализируя все полученные выводы, можно утверждать, что вода под названием «живая» и «мёртвая» практически не отличаются друг от друга по физическим параметрам и очень схожи по химическому составу. Значит, они должны оказывать практически одинаковое влияние на организмы, а их деление на «живую» и «мёртвую» весьма условно. Но нужно отметить, что рН живой воды ближе к нейтральному, а мертвой слабокислый. Этим можно объяснить их влияние на скорость прорастания семян огурца и развитие всходов.
В ходе работы было выявлено различий в свойствах воды из минеральных источников ст. Лысогорской и ее влияние на рост и развитие растений.
Список литературы:
1. https://mcoip.ru/blog/2022/03/29/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-zhivoj-i-mertvoj-vody-na-vshozhest-semyan-rost-i-razvitie-rastenij/
2. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2018. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). на основе авторской программы А.В.Перышкина, Е.М. Гутник,. С использованием оборудования центра «ТОЧКА РОСТА»7-11 классы/Министерство просвещения Российской Федерации/,2021г.
3. https://mwzh.su/mineralka-inform/54-lysogorskaya-voda-medicinskoye-zakluchenie.html
4. https://www.armmuseum.ru/news-blog/water-traditions-in-armenia-2022
5. https://georgievsk.ru/city/sela-i-stanitsy/lysogorskaya.php
6. Химия. 8-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. 4 издание. Просвещение, 2016-2021г.
7. Ашахматина Т. Я. Школьный экологический мониторинг – М.:АГАР, 2000 г.
8. Чернова М. Н. Основы экологии - М.: Дрофа,
2006 г.
9.Шустов С. Б., Шустова Л. В.: Химические основы экологии – М: Просвещение 1994 г.