Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » «Влияние шума и звуков на человеческий организм».

«Влияние шума и звуков на человеческий организм».

«Влияние шума и звуков на человеческий организм». - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Влияние шума и звуков на человеческий организм».:
Cкачать презентацию: «Влияние шума и звуков на человеческий организм».

Презентация для классов "«Влияние шума и звуков на человеческий организм»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Исследовательский проект на тему:<br>«Влияние шума и звуков на человеческий организм».<br><br>Выполн
1 слайд

Исследовательский проект на тему:
«Влияние шума и звуков на человеческий организм».

Выполнила: ученица 10 А класса МБОУ СШ№5 п.Яблоновский
Степанян Соня
Руководитель проекта: учитель биологии МБОУ СШ№5
Уджуху Светлана Казбековна.

2 слайд

Актуальность темы:<br>Шумовое загрязнение является современной проблемой. По степени вредности возде
3 слайд

Актуальность темы:
Шумовое загрязнение является современной проблемой. По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения. Школьная обстановка оказывает влияние на учеников и педагогов, которые в стенах школы проводят значительную часть своего времени. Поэтому мне хочется своим проектом привлечь внимание взрослых и детей к проблеме борьбы с шумом, попытаться отыскать пути ее решения, которые под силу всем нам, ведь борьба с шумом - это борьба за здоровье людей.

«Шум - самый наглый нарушитель <br>спокойствия,способный расстроить<br>все наши мысли».<br>
4 слайд

«Шум - самый наглый нарушитель
спокойствия,способный расстроить
все наши мысли».
(А.Шопенгауэр)

Цели проекта: <br>выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияние на  работоспособность учен
5 слайд

Цели проекта:
выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияние на работоспособность учеников;
убедить учащихся в важности и актуальности борьбы с шумовым загрязнением школьной территории.
Задачи:
изучить научный материал о воздействии звуков на организм человека;
провести анкетирование учащихся и учителей МБОУ СШ №5 п.Яблоновский о влиянии шумов малой и средней интенсивности на организм учащихся и учителей
изучить воздействие инфразвуковых воздействий на учащихся при выполнении вычислительных действий по математике;
изучить шумовой фон в Яблоновской СШ № 5;
разработать рекомендации по защите от негативного воздействия шума на организм человека.
Продукт проекта: Информационный буклет с рекомендациями, выполненный в программе Microsoft Publisher, предназначенной для создания буклетов и брошюр.




Методика исследования<br>1.Изучение литературы.<br>2. Анкетирование учащихся и учителей о влиянии шу
6 слайд

Методика исследования
1.Изучение литературы.
2. Анкетирование учащихся и учителей о влиянии шумов малой и средней интенсивности на организм.
3. Проведено три эксперимента:
-Изучение воздействия шума на остроту слуха у учащихся.
- Изучение воздействия инфразвуковых воздействий на учащихся при выполнении вычислительных действий по математике.
- Изучение шумовых показателей в МБОУ СШ №5 п.Яблоновский.
Исследование общей шумовой нагрузки на учащихся школы проводилось с использованием Web-приложения – «Шумомер» на телефоне. В течение недели проводились замеры уровня шума в классных комнатах на переменах, во время уроков. А так же подобное наблюдение осуществлялось в рекреациях, школьной столовой. Определялись средние показатели уровня шума в школьных помещениях.

Шум - беспорядочные колебания различной  физической природы, отличающиеся сложностью временной и спе
7 слайд

Шум - беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры, а так же один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, а также механизацией и автоматизацией технологических процессов.








В быту под шумом понимают разного рода нежелательные акустические помехи при
восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе.

Влияние шума на человека до некоторых пор не было объектом специальных исследований. Сейчас этим занимается наука аудиология.

Проблема шума возникла очень давно.  Уже в древние времена стук колес по булыжной мостовой вызывал у
8 слайд

Проблема шума возникла очень давно. Уже в древние времена стук колес по булыжной мостовой вызывал у многих бессонницу. Именно поэтому дорогу перед домом посыпали песком или устилали соломой. А может быть, проблема эта возникла еще раньше – когда соседи по пещере начинали ссориться из-за того, что один из них сильно стучал, изготавливая каменный нож или топор.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ<br>НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ<br>БЛАГОПРИЯТНЫЙ<br>Ш<br>У<br>М<br>ВИДы шумОВ:<br>
9 слайд

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
БЛАГОПРИЯТНЫЙ
Ш
У
М
ВИДы шумОВ:

Но кто определит, когда шум вреден, а когда – нет? – <br>Сам человек, поскольку ухо человека являетс
10 слайд

Но кто определит, когда шум вреден, а когда – нет? –
Сам человек, поскольку ухо человека является «самым точным измерительным прибором».
Человеческое ухо обладает чрезвычайно большим диапазоном
чувствительности – от 20 дБ до 120 дБ

Источники шума<br>Источниками шума могут быть двигатели, насосы, компрессоры, турбины, станки, центр
11 слайд

Источники шума
Источниками шума могут быть двигатели, насосы, компрессоры, турбины, станки, центрифуги, установки, имеющие движущиеся детали, машины и механизмы, применяемые в промышленности, строительстве и на транспорте.
Основными источниками звуков и шумов в школе являются разговоры учителей, школьников, звонок на урок и с урока, подвижные игры на переменах, музыка на дискотеках, на мобильных телефонах во время перемены.
Дома источниками шума являются – радиоприемники, телевизоры, пылесосы, магнитофоны, музыкальные центры, вся бытовая техника, без которой мы уже не можем обходиться.
На улице – транспорт.

Положительное<br>Влияние шума на здоровье человека<br>Отрицательное<br>
12 слайд

Положительное
Влияние шума на здоровье человека
Отрицательное

Положительное влияние<br>Благоприятные <br><br>шумы<br>журчание родника<br>шум прибоя<br>шелест лист
13 слайд

Положительное влияние
Благоприятные

шумы
журчание родника
шум прибоя
шелест листвы
шум дождя
птичьи голоса
Звуки природы, которые
успокаивают человека, снимают стрессы.

Положительное<br>Влияние шума на здоровье человека<br>Отрицательное<br>
14 слайд

Положительное
Влияние шума на здоровье человека
Отрицательное

Отрицательное влияние<br>Шум<br><br>Сокращает продолжительность жизни<br>Снижает производительность
15 слайд

Отрицательное влияние
Шум

Сокращает продолжительность жизни
Снижает производительность труда
Плохо воздействует на зрительный анализатор
Способствует понижению слуховой чувствительности




Воздействует на нервную систему
Вызывает расстройства сердечнососудистой системы
Плохо
воздействует на вестибулярный анализатор
Способствует развитию тугоухости и глухоты

Уровень шума от различных источников и реакция организма на акустические воздействия<br>
16 слайд

Уровень шума от различных источников и реакция организма на акустические воздействия

Каковы же последствия влияния шума на человека:<br>Шум становится причиной преждевременного старения
17 слайд

Каковы же последствия влияния шума на человека:
Шум становится причиной преждевременного старения. В тридцати случаях из ста шум сокращает продолжительность жизни людей в крупных городах на 8-12 лет.
Под влиянием шума изменяются углеводный, жировой. белковый, солевой обмены веществ, что проявляется в изменении биохимического состава крови (снижается уровень сахара в крови).
Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина страдает неврозами, вызванными повышенным уровнем шума.
Достаточно сильный шум уже через 1 мин может вызывать изменения в электрической активности мозга, которая становится схожей с электрической активностью мозга у больных эпилепсией.
У эстрадных музыкантов язва желудка - профессиональное заболевание
Такие болезни, как гастрит, язвы желудка и кишечника, чаще всего встречаются у людей, живущих и работающих в шумной обстановке..
Шум угнетает нервную систему, особенно при повторяющемся действии.
Под влиянием шума происходит стойкое уменьшение частоты и глубины дыхания. Иногда появляется аритмия сердца, гипертония.


    В рамках исследования влияния шумов малой и средней интенсивности на организм учащихся  и учител
18 слайд

В рамках исследования влияния шумов малой и средней интенсивности на организм учащихся и учителей проводилось анкетирование среди учащихся и учителей школы .
Содержание анкеты для учащихся:
Какой шум мешает?
В каких случаях тебе нравятся громкие звуки?
В каких ситуациях тебе приятны тихие звуки или просто тишина?
Какие шумы твои родители воспринимают как помеху?
Веришь ли ты, что шум может стать причиной болезни?
Чувствуешь ли ты себя усталым после уроков?
Является ли шум причиной твоей усталости?


Результаты анкетирования учащихся:<br>
19 слайд

Результаты анкетирования учащихся:

Содержание анкеты для учителей<br>Какой вид шума беспокоит вас больше всего?<br>Громкая музыка;<br>Т
20 слайд

Содержание анкеты для учителей
Какой вид шума беспокоит вас больше всего?
Громкая музыка;
Телефонные звонки;
Шум детей;
Шумы в соседних помещениях.


Анкетирование учителей<br>41 %<br>27 %<br>25 %<br>7 %<br>Громкая музыка<br>Шумы в соседних помещения
21 слайд

Анкетирование учителей
41 %
27 %
25 %
7 %
Громкая музыка
Шумы в соседних помещениях
Шум детей
Звонки
Какой вид шума беспокоит вас больше всего?

Эксперимент №1. Изучение воздействия шума на остроту слуха<br>Цель: исследовать факторы, влияющие на
22 слайд

Эксперимент №1. Изучение воздействия шума на остроту слуха
Цель: исследовать факторы, влияющие на
остроту слуха.
Оборудование: часы, линейка, магнитофон или плеер.
Ход эксперимента:
К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируют расстояние, на котором тиканье часов услышано.
Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15см.)
После прослушивания громкой музыки в течение 5 минут опыт повторяется.
Сравнить полученные и результаты работы и объяснить их.

Во время проведения эксперимента  учащиеся были поделены на три группы: «любителей громкой музыки, с
23 слайд

Во время проведения эксперимента учащиеся были поделены на три группы: «любителей громкой музыки, спокойной музыки и любителей тишины». До прослушивания музыки все три группы различали тиканье часов на расстоянии 10-11 см. Далее первая группа слушала громкую музыку в течение 5 минут; 2-я группа - тихую, спокойную мелодию; 3-я группа слушала тишину. Анализируя результаты проведённого, опыта мы получили следующие показатели: у первой группы расстояние уменьшилось на 4-5 см, у 2-ой группы на 1-2 см. То есть, мы увидели ,что воздействие шума на ухо, даже непродолжительное может снижать остроту слуха. Объясняется это тем, что при влиянии громких звуков происходит растяжение барабанной перепонки, теряется её эластичность, поэтому требуется больший уровень звука, чтобы она начала колебаться; разрушаются слуховые анализаторы.

Эксперимент №2. Изучение воздействия <br>инфразвуковых воздействий на учащихся <br>при выполнении вы
24 слайд

Эксперимент №2. Изучение воздействия
инфразвуковых воздействий на учащихся
при выполнении вычислительных
действий по математике.
Цель:
Выяснить, оказывает ли низкочастотный
звук воздействие на нервную систему
учащегося, выполняющего умственную
деятельность.
Оборудование:
Аудиозапись классической музыки,
аудиозапись звука падающей капли.

Ход работы:<br>1-й день – выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умноже
25 слайд

Ход работы:
1-й день – выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умножение и деление многозначных чисел). Звуковой фон – классичская музыка. Обработка результатов.

2-й день – выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умножение и деление многозначных чисел). Звуковой фон – звук падающей капли. Обработка результатов.

3-й день– выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умножение и деление многозначных чисел). Звуковой фон – звук падающей капли. Обработка результатов.

4-й день – выполнение учениками 5А класса 15-ти минутной работы по математике (умножение и деление многозначных чисел). Звуковой фон – классическая музыка. Обработка результатов.
Выводы.

Результаты <br>
26 слайд

Результаты

1. Работоспособность учащихся 5 класса зависела от звукового фона. Так, при звучании спокойной класс
27 слайд

1. Работоспособность учащихся 5 класса зависела от звукового фона. Так, при звучании спокойной классической музыки количество ошибок в арифметических примерах было 29, что составило 12% (правильность выполнения заданий учащимися соответственно составила 88%).

2. При звучании падающих капель количество ошибок было 47, что составило 19,6% (правильность выполнения заданий учащимися соответственно составила 80,4%).

3. Видно, что произошло снижение работоспособности. Звуковой фон влияет на состояние нервной системы человека.
ВЫВОД:

Эксперимент № 3. Изучение шумовых показателей в МБОУ СШ №5 п.Яблоновский.<br><br>Цель:  провести зам
28 слайд

Эксперимент № 3. Изучение шумовых показателей в МБОУ СШ №5 п.Яблоновский.

Цель: провести замеры шумового загрязнения в школе.
Оборудование: телефон с установленным Web-приложением «Шумомер»

Ход работы:
Сопоставить уровень шума в утренние и дневные часы в школе.
Произвести измерение уровня громкости в рабочих помещениях школы во время уроков.
Провести измерения уровня громкости на переменах.
Провести сравнительный анализ уровня шума согласно полученным данным.
Сравнить уровень звукового давления, производимого учениками младших, средних и старших классов.
Провести разъяснительную работу о вредном влиянии шума на здоровье людей (приготовить газету по итогам работы над проектом, выступить на школьной научно-практической конференции).

29 слайд

Рекомендации школьникам по снижению вредного воздействия шума на организм<br><br><br><br>Повысить ди
30 слайд

Рекомендации школьникам по снижению вредного воздействия шума на организм



Повысить дисциплину, не шуметь на уроках,так как шум не просто мешает восприятию материала,  но и вредно влияет на наше здоровье;
издавать меньше визгов и криков, которые при коллективном исполнении по 
мощностиипочти сравнимы с шумом,  издаваемымиреактивным самолетом, а боль-
ше мелодичных звуков в виде красивых песен, стихов, приятного и негромкого 
смеха.
Включайте телевизор, радио, музыкальный центр, компьютер и др. только тогда, когда вам это действительно нужно, а не все вместе. Ведь вам только кажется, что когда играет музыка, работает телевизор, компьютер никакого вреда от этого нет, наоборот шумно, весело, не скучно, и вы настолько привыкаете ко всему этому, что порой не можете уснуть в тишине.
Уделяйте внимание защите сна от всякого рода раздражителей. Многие любят засыпать под громкую музыку, считая это нормой, а ведь шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, нарушает сон. Систематические недосыпания ведут к тяжелым нервным расстройствам.
Сокращайте время контакта с шумом;
Находитесь после шумного помещения некоторое время в тихом с целью восстановления функции слуха;
Чаще бывайте на природе, так как тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку.

ВЫВОДЫ:<br>Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себ
31 слайд

ВЫВОДЫ:
Полностью оградить себя от шума невозможно, но мы можем сами уменьшить его влияние на себя и окружающих.

Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Нарушения в организме обнаруживаются не сразу. К тому же организм человека против шума практически беззащитен.
Я считаю, что наша школа страдает  от «школьного» шума,
 который вредит  здоровью и снижает успеваемость.
Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит 
от наших учеников.
Наша задача – обезопасить себя и окружающих от такого 
небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует  быстрому 
утомлению.
Наше здоровье – в наших руках!     

ЛИТЕРАТУРА:<br>Г.А.Суворов, А.М.Лихницкий «Импульсный шум и его влияние на человека», Москва, 2005 <
32 слайд

ЛИТЕРАТУРА:
Г.А.Суворов, А.М.Лихницкий «Импульсный шум и его влияние на человека», Москва, 2005
.Измеров Н.Ф, Суворов Г.А., Прокопенко Л.В. Человек и шум.- М. : Гэотар – мед, 2001
3. «Наука и жизнь» № 4, 2006.
4. «Влияние шума и вибраций на организм человека» 29 апреля 2010 Журнал «Здоровье женщины»
5. Экология: Учебное пособие. / Под ред. проф. В. В. Денисова. Серия «Учебный курс». – Ростов н./Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 640 с.
6.  Экология человека: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Б. Б. Прохоров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
Интернет-ресурсы
1.http://mshschool. romoobr. ****/DswMedia/Shumkakyekologicheskiy
faktor. doc
2  http://26314-sosh2-divnoe. *****/DswMedia/shumkakyekologicheskiy
faktor. ppt
3.  http://db. edu. *****/infoneeds/file_export. do? fid=67605

Отзывы на uchebniki.org.ua "«Влияние шума и звуков на человеческий организм»." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация