Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по естествознанию "Эмпирический и теоретический уровни познания"

Презентация по естествознанию "Эмпирический и теоретический уровни познания"

Презентация по естествознанию "Эмпирический и теоретический уровни познания" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по естествознанию "Эмпирический и теоретический уровни познания":
Cкачать презентацию: Презентация по естествознанию "Эмпирический и теоретический уровни познания"

Презентация для классов "Презентация по естествознанию "Эмпирический и теоретический уровни познания"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Лунина Надежда Владимировна<br>МБОУ лицей № 6 <br>Город Данков <br>Липецкая область<br><br>nadia.lun
1 слайд

Лунина Надежда Владимировна
МБОУ лицей № 6
Город Данков
Липецкая область

[email protected]

Формы познания<br>
2 слайд

Формы познания

<br><br>Научное познание<br>Ненаучное познание<br>Формы познания<br>3<br>Лунина Н.В.<br>
3 слайд



Научное познание
Ненаучное познание
Формы познания
3
Лунина Н.В.

Ненаучное познание<br>13.12.2022<br>Лунина Н.В.<br>4<br><br><br><br><br>Обыденное – в основе опыт, ж
4 слайд

Ненаучное познание
13.12.2022
Лунина Н.В.
4




Обыденное – в основе опыт, жизненная практика;
Художественное – в основе лежит субъективное восприятие окружающего мира художником;
Мифологическое – в основе фантастическое отражение реальности, характерно для первобытной культуры;
Религиозное – в основе лежит восприятие реальности через призму символов веры.

<br><br><br>Научное познание – это объективно-истинное знание о природе, обществе и человеке, получе
5 слайд




Научное познание – это объективно-истинное знание о природе, обществе и человеке, полученное в результате научно-исследовательской деятельности и, как правило, апробированное (доказанное) практикой.

Научное познание
13.12.2022
Лунина Н.В.
5

<br><br>Эмпирический уровень базируется на наблюдении и эксперименте <br><br>Теоретический уровень б
6 слайд



Эмпирический уровень базируется на наблюдении и эксперименте

Теоретический уровень базируется на обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях

Уровни научного познания
6
Лунина Н.В.

Методы эмпирического уровня познания <br>13.12.2022<br>Лунина Н.В.<br>7<br><br><br><br><br>Наблюдени
7 слайд

Методы эмпирического уровня познания
13.12.2022
Лунина Н.В.
7




Наблюдение
Наблюдательность – одно из качеств, присущее
многим людям. Ученый
должен владеть в
совершенстве методом
наблюдения, уметь отмечать
общие и особенные черты
тех явлений, которые являются
предметом его изучения.


<br><br><br>Наблюдения, которые привели к открытию важнейших законов<br>(закономерностей) в естестве
8 слайд




Наблюдения, которые привели к открытию важнейших законов
(закономерностей) в естественных науках

13.12.2022
Лунина Н.В.
8






Методы эмпирического уровня познания <br>13.12.2022<br>Лунина Н.В.<br>9<br><br><br><br><br>2. Экспер
9 слайд

Методы эмпирического уровня познания
13.12.2022
Лунина Н.В.
9




2. Эксперимент
Эксперимент отличается от
наблюдения вмешательством в
исследуемый процесс, воздействием
на него, при этом наблюдение может
являться частью эксперимента.
Эксперимент является критерием
истинности исходного знания.


<br><br><br>Наблюдения, которые привели к открытию важнейших законов<br>(закономерностей) в естестве
10 слайд




Наблюдения, которые привели к открытию важнейших законов
(закономерностей) в естественных науках

13.12.2022
Лунина Н.В.
10






Методы эмпирического уровня познания <br>13.12.2022<br>Лунина Н.В.<br>11<br><br><br><br><br>3. Модел
11 слайд

Методы эмпирического уровня познания
13.12.2022
Лунина Н.В.
11




3. Моделирование
это метод научного познания,
заключающийся в создании и
исследовании моделей реальных
объектов. Применяется если
наблюдения неудобно или
невозможно проводить
непосредственно в природе.

<br><br><br>Наблюдения, которые привели к открытию важнейших законов<br>(закономерностей) в естестве
12 слайд




Наблюдения, которые привели к открытию важнейших законов
(закономерностей) в естественных науках

13.12.2022
Лунина Н.В.
12






<br><br>Эмпирический уровень базируется на наблюдении и эксперименте <br><br>Теоретический уровень б
13 слайд



Эмпирический уровень базируется на наблюдении и эксперименте

Теоретический уровень базируется на обобщении результатов эмпирического уровня в гипотезах, законах и теориях

Уровни научного познания
13
Лунина Н.В.

Методы теоретического уровня познания <br>13.12.2022<br>Лунина Н.В.<br>14<br><br><br><br><br>1. Моде
14 слайд

Методы теоретического уровня познания
13.12.2022
Лунина Н.В.
14




1. Моделирование на теоретическом уровне научного познания с построением идеальной модели.
Идеальная модель – это мысленно представляемая система, которая отражает особенности и свойства реального объекта, явления или процесса, изучение которой дает новую информацию об этом объекте, явлении или процессе.

Методы теоретического уровня познания <br>13.12.2022<br>Лунина Н.В.<br>15<br><br><br><br><br>2. Мысл
15 слайд

Методы теоретического уровня познания
13.12.2022
Лунина Н.В.
15




2. Мысленный эксперимент -
это познавательный процесс, воссоздающий ситуацию реального эксперимента и осуществляемый с помощью идеальной модели.

Галилей применял мысленное экспериментирование при изучении законов движения. Изучая свободное паден
16 слайд

Галилей применял мысленное экспериментирование при изучении законов движения. Изучая свободное падение, он описал следующий мысленный эксперимент. Предположим, что у нас есть пушечное ядро и мушкетная пуля. Если считать, что тяжёлые тела падают быстрее лёгких, то ядро должно падать с большей скоростью, а мушкетная пуля – с меньшей. При падении соединённых вместе пули и ядра более тяжёлое тело должно ускорять менее тяжёлое, а менее тяжёлое замедлять более тяжёлое. Получается, что у нового тела скорость должна равняться среднему арифметическому скоростей ядра и пули и новое тело должно падать со скоростью меньшей, чем скорость одной из его составных частей. Таким образом, возникает противоречие, из которого можно сделать вывод, что все тела падают с одинаковой скоростью.
16
Лунина Н.В.

Галилео Галилей<br>1564 - 1642<br>17<br>Лунина Н.В.<br>
17 слайд

Галилео Галилей
1564 - 1642
17
Лунина Н.В.

Методы теоретического уровня познания <br>13.12.2022<br>Лунина Н.В.<br>18<br><br><br><br><br>3. Мате
18 слайд

Методы теоретического уровня познания
13.12.2022
Лунина Н.В.
18




3. Математическое моделирование -
это замена исходного объекта его математической моделью и дальнейшее изучение ее с помощью математических методов, в том числе с использованием компьютера.

Математическое моделирование применяли еще в Древнем мире в физике и астрономии, когда появились пон
19 слайд

Математическое моделирование применяли еще в Древнем мире в физике и астрономии, когда появились понятия числа и фигуры, которые являлись знаковыми моделями реальных объектов. В дальнейшем с развитием математики математические модели применялись при описании эмпирически установленных зависимостей

Пример – работы Ньютона
19
Лунина Н.В.

Сравнение эмпирического и теоретического уровней познания<br>13.12.2022<br>20<br>Лунина Н.В.<br>
20 слайд

Сравнение эмпирического и теоретического уровней познания
13.12.2022
20
Лунина Н.В.

Сравнение эмпирического и теоретического уровней познания<br>13.12.2022<br>Лунина Н.В.<br>21<br>
21 слайд

Сравнение эмпирического и теоретического уровней познания
13.12.2022
Лунина Н.В.
21

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по естествознанию "Эмпирический и теоретический уровни познания"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация