Презентация "Мир движений девочек и мальчиков"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Мир движений девочек и мальчиков"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Мир движений девочек и мальчиков»
Выполнила:
Инструктор по физической культуре
Кантуева Юлия Александровна
В современном образованном процессе гендерный подход является одной из серьёзных и значимых проблем.
ГЕНДЕР – есть отражение социально-обусловленной природы мужского и женского.
Создание отечественной системы физического образования неразрывно
Связано с именем П. Ф. Лесгафт (1837-1909). Именно он заговорил об учёте
половых, индивидуальных, анатомо-физиологических и психологических
особенностях детей: «При физических упражнениях мы должны, прежде
всего думать об организме ребёнка, его темпераменте и отнюдь
не подводить всех под один шаблон».
Физическое образование для мальчиков – это школа жизни, школа
мужественности, где усваиваются:
Умение проигрывать и побеждать;
Быть частью команды и как выкладываться «на все сто»;
Как достигать цели.
Девочки, занимаясь ритмической гимнастикой, танцами приобретают
такие качества:
- Женственность и уверенность;
- Выразительность движений и изящество;
- Грациозность и стройность.
Современные требования общества не могут игнорировать гендерные характеристики ребенка.
Гендерный подход предполагает гармонизацию полоролевого взаимодействия на основании
равных прав и возможностей личности независимо
от половой принадлежности.
Приоритеты воспитания мальчиков и девочек заключаются не только в закреплении определенных стандартов поведения, но и в изучении потенциала каждого, организации партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, взаимопонимания в отношениях разнополых детей при акцентировании на полоролевых поведенческих характеристиках.
Мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места,
у них лучше показатели в метании на дальность, больше,
чем у девочек сила рук и становая сила.
У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита
мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость
стрессовым ситуациям (врачи отмечают, что неврозы у мальчиков
дошкольников встречаются значительно чаще, чем у девочек).
У девочек отмечают большую зависимость от взрослых и послушание
у мальчиков – большую агрессивность и независимость
Большая потребность мальчиков в двигательной активности приводит
и к своеобразию их поведения по
сравнению с девочками. Они больше
ерзают и отвлекаются на занятиях,
более шумно ведут себя в играх
и, следовательно, чаще нарушают дисциплину.
Мальчикам для их полноценного психического развития необходимо
большое пространство, чем девочкам.
На физкультурных занятиях используются
следующие методические приемы:
Различия в подборе упражнений (мальчики работают с гантелями,
девочки-с лентами)
2. Различия в дозировке
3. Различия в подборе оборудования
4. Различия в обучении сложным
движениям
5. Пространственные ориентировки
(мальчикам отдается большая часть
зала по сравнению с девочками,
т.к. для них характерно дальнее
зрение, а для девочек ближнее).
6. Распределение ролей в
подвижных играх.
7. Различия в требовании качества
выполняемых упражнений.
8. Расстановка и уборка оборудования
9. Различия в оценке деятельности
10. Чаще напоминаем мальчикам о способах
выполнения, о требованиях к качеству,
так как они больше нуждаются в «шлифовке»
отдельных элементов, техники, чаще
приходится использовать помощь в
плане тактильно – мышечных
усилий.
11. В работе с девочками чаще
прибегаем к образцу, имитации,
словесным указаниям.
12. Учет сензитивных этапов для
формирования и совершенствования
двигательных навыков и умений.
13. Акцентирование внимания детей
на мужские и женские виды спорта.