Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА И МУЗЫКА
Автор проекта: музыкальный руководитель Лебедева Любовь Николаевна.
Тип проекта: творческий
Срок реализации:
краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети старших групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема проекта: Как музыка лечит?
Ноябрь 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Килемарский детский сад «Кече»
Тема проекта: Здоровье ребёнка и музыка.
Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.
Задачи: Образовательные:
· Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка.
· Формировать понятие здорового образа жизни.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к музыке, стремление к здоровому образу жизни.
· Воспитание, коммуникативных способностей через слушание музыки, игры и упражнения, применяя здоровьесберегающие музыкальные технологии
Развивающие:
· Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
·
Актуальность проекта.
Пояснительная записка.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие, способствует снижению заболеваемости, повышает уровень физической подготовленности, формирует понятие здорового образа жизни.
Таким образом, проект «Здоровье ребёнка и музыка» направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников старших групп МБДОУ «Килемарский детский сад «Кече»
Гипотеза: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Работа с родителями:
· Консультации по теме проекта для родительского уголка.
· Беседы с родителями о важности данной проблемы
Формы работы с педагогами:
· Консультация, практические рекомендации в использовании здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.
Методы и приемы
· Игровые (пальчиковая гимнастика, коммуникативные танцы, валеологические песенки, игровой массаж).
· Словесные (дыхательные, фонопедические, артикуляционные упражнения, восприятие музыкальных произведений).
· Наглядные (показ педагогом, презентации,).
· Практические (музицирование на музыкальных инструментах, пропевание попевок, пение, слушание музыки, утренняя гимнастика).
Предполагаемые результаты реализации проекта:
· Укрепление здоровья детей при помощи применения здоровьесберегающих технологий;
· Повышение компетентности родителей, воспитателей в области здоровьесберегающих технологий;
· Разработаны и проведены занятия с применением здоровьесберегающих технологий;
· Создана картотека упражнений здоровьесберегающих технологий (пальчиковые и дыхательные игры, валеогические песенки-распевки, игровой массаж, двигательно-речевые игры, оздоровительные и фонопедические упражнения;
· Создана фонотека «Музыкотерапия» для дошколят;
Этапы реализации проекта:
· Подготовительный.
· Практический.
· Заключительный.
Подготовительный этап:
1. Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы.
2. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.
3. Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании.
4. Создание методических разработок – музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
2. Практический этап.
Форма работы:
1. Утренняя гимнастика (музыкальное сопровождение)
2. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
3. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях.
4. Консультация для педагогов ««Здоровьесберегающие технологии и возможности их применения в ДОУ» .
5. Консультации для родителей: «Игры, которые лечат»
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание музыки.
Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий (старшая группа)
Общая длительность занятия – 25 мин
1. Вводная ходьба (1 минута)
2. Валеологическая песня-распевка с самомассажем (2минуты)
3. Музыкально-ритмические движения, профилактика нарушения осанки (5 минут)
4. Активное слушание музыки (2 минуты)
5. Дыхательная гимнастика (1 минута)
6. Артикуляционная гимнастика (1 минута)
7. Пение, песенное творчество (в качестве физкультминутки – пальчиковая игра) (5 минут)
8. Пляски, танцевальное творчество (5 минут)
9. Речевые и музыкальные игры, хороводы или игра на детских музыкальных инструментах.(3 минуты)
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
Валеологические песенки-распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Оздоровительные и фонопедические упражнения;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Музыкотерапия.
Заключительный этап
1. Музыкальное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну звуков».
Игры, которые лечат
Игры при заболеваниях дыхательной системы: «Шарик лопнул»
Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф....", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
«Перышки»
Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.
Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
Результат проекта:
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.
Систематическое использование дыхательной гимнастики повлияло не только на физическое состояние ребёнка, но и на уменьшение заболеваемости дыхательных путей, а также повлияло на развитие ладового чувства дошкольника. Использование музыкально – ритмических движений повлияло не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.
Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволили развивать общую и мелкую моторику, научили ориентироваться в ближайшем пространстве.
Использование коротких попевок и распевок улучшило состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развило звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр повлияло на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи.
Использование музыкотерапии приобщило детей к музыке, развило умение расслабиться после полученной нагрузки.
Используемые источники.
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.
3. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
4. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
5. Анисимова М. В. Музыка здоровья. «ТЦ СФЕРА» 2014.
6. Музыкально – творческая деятельность оздоровительной направленности. Волгоград. 2015.
5. Интернет – ресурсы:
- https://infourok.ru/tvorcheskij-proekt-muzyka-i-zdorove-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayushih-tehnologij-4617224.html;
- https://yandex.ru/images/search?tex;
-