Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка"

Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка"

Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка"

Презентация для классов "Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА И МУЗЫКА<br>Автор проекта: музыкальный руководитель Лебедева Любовь Николаевна.<br>
1 слайд

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА И МУЗЫКА
Автор проекта: музыкальный руководитель Лебедева Любовь Николаевна.
Тип проекта: творческий
Срок реализации:
краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети старших групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема проекта: Как музыка лечит?
Ноябрь 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Килемарский детский сад «Кече»

Тема проекта: Здоровье ребёнка и музыка.<br>Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу,
2 слайд

Тема проекта: Здоровье ребёнка и музыка.
Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.
Задачи: Образовательные:
·         Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка.
·         Формировать понятие здорового образа жизни.
Воспитательные:
·         Воспитывать любовь к музыке, стремление к здоровому образу жизни.
·         Воспитание, коммуникативных способностей через слушание музыки, игры и упражнения, применяя здоровьесберегающие музыкальные технологии
Развивающие:
·         Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
·        

Актуальность проекта. <br>Пояснительная записка.<br>Забота о здоровье – одна из важнейших задач кажд
3 слайд

Актуальность проекта.
Пояснительная записка.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие, способствует снижению заболеваемости, повышает уровень физической подготовленности, формирует понятие здорового образа жизни.

Таким образом, проект «Здоровье ребёнка и музыка» направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников старших групп МБДОУ «Килемарский детский сад «Кече»
 

<br><br><br><br>Гипотеза: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья бу
4 слайд





Гипотеза: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Работа с родителями:
·         Консультации по теме проекта для родительского уголка.
·         Беседы с родителями о важности данной проблемы
Формы работы с педагогами:
·         Консультация, практические рекомендации в использовании здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.
Методы и приемы
·         Игровые (пальчиковая гимнастика, коммуникативные танцы, валеологические песенки, игровой массаж).
·         Словесные (дыхательные, фонопедические, артикуляционные упражнения, восприятие музыкальных произведений).
·         Наглядные (показ педагогом, презентации,).
·         Практические (музицирование на музыкальных инструментах, пропевание попевок, пение, слушание музыки, утренняя гимнастика).

Предполагаемые результаты реализации проекта:<br><br>·         Укрепление здоровья детей при помощи
5 слайд

Предполагаемые результаты реализации проекта:

·         Укрепление здоровья детей при помощи применения здоровьесберегающих технологий;

·         Повышение компетентности родителей, воспитателей в области здоровьесберегающих технологий;

·         Разработаны и проведены занятия с применением здоровьесберегающих технологий;

·         Создана картотека упражнений здоровьесберегающих технологий (пальчиковые и дыхательные игры, валеогические песенки-распевки, игровой массаж, двигательно-речевые игры, оздоровительные и фонопедические упражнения;

·         Создана фонотека «Музыкотерапия» для дошколят;

Этапы реализации проекта: <br><br>·         Подготовительный.<br>·         Практический.<br>·       
6 слайд

Этапы реализации проекта:

·         Подготовительный.
·         Практический.
·         Заключительный.
Подготовительный этап:

1.      Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы.

2.      Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.

3.      Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании.

4.      Создание методических разработок – музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Практический этап.<br><br>Форма работы:<br><br>1.      Утренняя гимнастика (музыкальное сопровожд
7 слайд

2. Практический этап.

Форма работы:

1.      Утренняя гимнастика (музыкальное сопровождение)

2.      Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

3.      Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях.

4.      Консультация для педагогов ««Здоровьесберегающие технологии и возможности их применения в ДОУ» .

5.      Консультации для родителей: «Игры, которые лечат»

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание музыки.

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.<br>Алгоритм проведения музыкаль
8 слайд

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий (старшая группа)

Общая длительность занятия – 25 мин
1.         Вводная ходьба (1 минута)
2.         Валеологическая песня-распевка с самомассажем (2минуты)
3.         Музыкально-ритмические движения, профилактика нарушения осанки (5 минут)
4.         Активное слушание музыки (2 минуты)
5.         Дыхательная гимнастика (1 минута)
6.         Артикуляционная гимнастика (1 минута)
7.         Пение, песенное творчество (в качестве физкультминутки – пальчиковая игра) (5 минут)
8.         Пляски, танцевальное творчество (5 минут)
9.         Речевые и музыкальные игры, хороводы или игра на детских музыкальных инструментах.(3 минуты)


Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии с
9 слайд

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

Валеологические песенки-распевки;

Дыхательная гимнастика;

Артикуляционная гимнастика;

Оздоровительные и фонопедические упражнения;

Игровой массаж;

Пальчиковые игры;

Речевые игры;

Музыкотерапия.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

Заключительный этап <br><br>1.      Музыкальное развлечение с использованием здоровьесберегающих тех
18 слайд

Заключительный этап

1.      Музыкальное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну звуков».

     Картотека здоровьесберегающих технологий<br>
19 слайд

     Картотека здоровьесберегающих технологий

Работа с педагогами<br>
20 слайд

Работа с педагогами

Работа с родителями<br>
21 слайд

Работа с родителями

Игры, которые лечат<br>Игры при заболеваниях дыхательной системы: «Шарик лопнул»<br><br>Цель. Восста
22 слайд

Игры, которые лечат
Игры при заболеваниях дыхательной системы: «Шарик лопнул»

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф....", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

«Перышки»

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.
Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

Результат проекта:<br>Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны
23 слайд

Результат проекта:
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.
 Систематическое использование дыхательной гимнастики повлияло не только на физическое состояние ребёнка, но и на уменьшение заболеваемости дыхательных путей, а также повлияло на развитие ладового чувства дошкольника. Использование музыкально – ритмических движений повлияло не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.
Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволили развивать общую и мелкую моторику, научили ориентироваться в ближайшем пространстве.
Использование коротких попевок и распевок улучшило состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развило звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр повлияло на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи.
Использование музыкотерапии приобщило детей к музыке, развило умение расслабиться после полученной нагрузки.

Используемые источники.<br>1.      Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. П
24 слайд

Используемые источники.
1.      Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2.      Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.
3.      Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
4.      Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
5. Анисимова М. В. Музыка здоровья. «ТЦ СФЕРА» 2014.
6. Музыкально – творческая деятельность оздоровительной направленности. Волгоград. 2015.
5.      Интернет – ресурсы:
- https://infourok.ru/tvorcheskij-proekt-muzyka-i-zdorove-s-ispolzovaniem-zdorovesberegayushih-tehnologij-4617224.html;
- https://yandex.ru/images/search?tex;
-


25 слайд

ПРОЕКТЫ<br>
26 слайд

ПРОЕКТЫ

27 слайд

28 слайд

29 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "Здоровье ребёнка и музыка"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация