Проект."Осень в гости к нам пришла"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Проект."Осень в гости к нам пришла"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Проект:
«Осень в гости к нам пришла».
МДОУ № 8 «Ягодка Катав-Ивановского муниципального района
воспитатель первой младшей группы
Брюханчикова М.И.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление об основных признаках этого времени года, учить детей видеть эти изменения в окружающей природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
углубить представления об изменениях в природе осенью;
развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
учить детей узнавать деревья, кустарники, травянистые растения по листьям, плодам, семенам, коре;
привлечь внимания к окружающим природным объектам;
Активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья».
Задачи проекта:
Развивающие:
развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
развивать творческие и познавательные способности детей;
развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой, художественной).
Воспитательные:
воспитывать экологическую культуру детей;
воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
способствовать формированию интереса детей к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать.Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осень в гости к нам пришла» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений, дети
этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Предполагаемый результат: Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проектной деятельности:
1 этап. Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме.
2 этап Основной
Работа с детьми:
Образовательная область
«Социально-
коммуникативное развитие»
Беседы:
«Осень в гости к нам пришла»«Какая
сегодня погода»
«Дары осени»
«Как изменилась одежда людей»
«Времена года»
Цель: формировать знания о
приметах осени, развивать речь,
память, мышление.
3 этап Заключительный
У детей сформировались знания об осени, её признаках и дарах.
Пополнился словарный запас детей.
Развились творческие способности.
Итоговое мероприятие проекта для детей:
развлечение «Осень, в гости к нам пришла!»
«Познавательное развитие»
Рассматривание картин
«Прогулка в лесу»,
«Уборка урожая»
Составление рассказа по
картинке «Осень в лесу»
Загадки об овощах
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках осени.
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А.К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Разноцветные листья»
Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом печатания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью.
«Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Овощи», «Грибочки»
Цель: учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;
- закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.
«Художественно-эстетическое развитие»
Коллективная аппликация «Осенние дерево»
Цели:
- учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;
- развивать чувство цвета и композиции;
- закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
- воспитывать аккуратность.
«Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Урожай»
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Социально коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры:«Оденем куклу на прогулку»,«Сварим суп из овощей»,«Магазин овощей»
Цель: уточнить представления о сезонных изменениях, признаках, учить отмечать погодные условия, участвовать в наблюдениях за погодными изменениями , отвечать на простые вопросы во время обсуждения, принимать участие в игровой ситуации «одевание куклы», активизировать речь детей, называть предметы одежды, способствовать запоминанию последовательности одевания, развивать внимание, речь, общую моторику.
Социально коммуникативное развитие.
Дидактические игры:
«Какое время года»
«Найди такой же листик»
«Чудесный мешочек»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку
(разрезные овощи)»
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Познавательное развитие. Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории
детского сада.
Наблюдения за солнцем,
небом, осенним дождем,
за красотой и богатством
осенних красок.
Наблюдения за деревьями,
растущими на территории
детского сада.
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Как сберечь
природу»
2. Папка-передвижка «Осенняя одежда детей на
прогулку»
3. Привлечение родителей с сбору материала для
поделок
4. Оформление выставки семейных работ «Краски
осени»
Итог проекта.
Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.