Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся":
Cкачать презентацию: Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся"

Презентация для классов "Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br>Педагогический совет<br>«Формирование функциональной грамотности обучающихся»<br> 20
1 слайд





Педагогический совет
«Формирование функциональной грамотности обучающихся»
2022

 Функциональная грамотность<br><br>«Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во вс
2 слайд

Функциональная грамотность

«Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре».


Функциональная грамотность – это способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
 

<br><br>Формы функциональной грамотности <br> <br>Общая грамотность<br> Компьютерная<br>Грамотность
3 слайд



Формы функциональной грамотности
 
Общая грамотность
Компьютерная
Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях
Информационная
Коммуникативная
Владение иностранными языками
Грамотность при решении бытовых проблем
Правовая и общественно-политическая грамотность

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года:<br>Правительству РФ поручено обеспечить глобальную<br
4 слайд

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года:
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную
конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Из Государственной программы РФ «Развитие
образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.
Цель программы – качество образования, которое
характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в
международном исследовании качества чтения и
понимания текстов (PIRLS), а также в международном
исследовании качества математического и
естественнонаучного образования (TIMSS); повышением
позиций РФ в международной программе по оценке
образовательных достижений учащихся (PISA) …

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся  – это международное исследова
5 слайд

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся – это международное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки 15-ти летних школьников разных стран мира.

Читательская<br>Математическая<br>Естественнонаучная<br>2012 - Финансовая<br>2015 – Решение проблем<
6 слайд

Читательская
Математическая
Естественнонаучная
2012 - Финансовая
2015 – Решение проблем
2018 – Глобальные компетенции
2021 – креативное мышление

Основные направления формирования<br>функциональной грамотности, разрабатываемые в<br>рамках проекта
7 слайд

Основные направления формирования
функциональной грамотности, разрабатываемые в
рамках проекта
• Математическая грамотность

• Читательская грамотность

• Естественнонаучная грамотность

• Финансовая грамотность

• Глобальные компетенции

• Креативное мышление

1. Находить и извлекать информацию<br>2. Интегрировать и интерпретировать информацию<br>3. Осмыслива
8 слайд

1. Находить и извлекать информацию
2. Интегрировать и интерпретировать информацию
3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста
4. Использовать информацию из текста
Оценка читательской грамотности

«Математическая грамотность – это способность<br>обучающихся проводить математические рассуждения и<
9 слайд

«Математическая грамотность – это способность
обучающихся проводить математические рассуждения и
формулировать, применять, интерпретировать математику
для решения проблем в разнообразных контекстах реального
мира.
Она включает использование математических понятий,
процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить
и предсказать явления.
Она помогает людям понять роль математики в мире,
высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать
решения, которые необходимы конструктивному, активному
и размышляющему гражданину.»
Особое внимание к оценке математических рассуждений.
!

Недостатки в овладении метапредметными<br>умениями<br>• работать с нетрадиционным заданием, в частно
10 слайд

Недостатки в овладении метапредметными
умениями
• работать с нетрадиционным заданием, в частности, с задачей, отличной от текстовой, для которой известен способ решения;
• работать с информацией, представленной в различных формах (текста, таблицы, диаграммы, схемы, рисунка, чертежа)
• отбирать информацию, если задача содержит избыточную информацию; привлекать информацию, использовать личный опыт
• размышлять: использовать здравый смысл, перебор возможных вариантов, метод проб и ошибок
• представлять в словесной форме обоснование решения

Естественнонаучная грамотность<br>
11 слайд

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность<br>
12 слайд

Финансовая грамотность

5 класс<br>Наличные и безналичные деньги<br>Как составляли семейный бюджет<br>Доходы семьи<br>Новые
13 слайд

5 класс
Наличные и безналичные деньги
Как составляли семейный бюджет
Доходы семьи
Новые джинсы
Покупки с рук
Акция в магазине
Продавцы в интернете
Фальшивые деньги
Телефонный разговор
7 класс
Зарплата Алёны и ее траты
Банковская карта Артёма
У банкоматов в торговом центре
Разговор у кассы
ПИН-код
Безопасное использование карты
Взять в долг или накопить?
Накопить на компьютер
Обмен валюты
Тематика
сюжетов (ситуаций) по финансовой грамотности

14 слайд

"Глобальные проблемы"<br>война и мир, «Север – Юг»,<br>изменение климата,<br>мировой океан
15 слайд

"Глобальные проблемы"
война и мир, «Север – Юг»,
изменение климата,
мировой океан, вода (дефицит воды, доступ к чистой воде),
демографическая проблема (старение, дети),
продовольственная проблема,
энергетическая и сырьевая проблемы,
гендерное равенство,
здравоохранение, питание,
права человека
"Осознание и понимание межкультурных
различий
и взаимопонимание"
семья,
природа,
образование,
здоровье (здравоохранение, питание),
традиции и обычаи,
человек и государство (права человека)
Содержательные области

Выдвижение креативных идей<br>Уточнение и совершенствование идей<br>Выдвижение разнообразных идей<br
16 слайд

Выдвижение креативных идей
Уточнение и совершенствование идей
Выдвижение разнообразных идей
Оценка слабых сторон идей
Отбор креативных идей
Оценка сильных сторон идей
Креативное мышление: модель оценки
Выдвижение и
совершенствование идей
Оценка и отбор идей

17 слайд

18 слайд

Чему учить? <br>Зачем учить? <br>Как учить? <br>А главное - как учить результативно?<br> <br>Решение
19 слайд

Чему учить?
Зачем учить?
Как учить?
А главное - как учить результативно?
 
Решение педсовета:
 
Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей;
Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;
Использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;
Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Формирование функциональной грамотности обучающихся"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация