Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс)

Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс)

Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс)

Презентация для классов "Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Подготовка к написанию                                   сочинения-рассуждения<br><br>
1 слайд

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Типы речи<br>Повествование<br>    Описание   <br>Рассуждение<br>   Что произошло?<br>Несколько рисун
2 слайд

Типы речи
Повествование
Описание
Рассуждение
Что произошло?
Несколько рисунков
(фотографий)
Какой?
Один рисунок
(фотография)
Почему?
Нет рисунков,
фотографий.


Повествование – функционально-смысловой тип речи, который рассказывает о событии, о последовательных
3 слайд

Повествование – функционально-смысловой тип речи, который рассказывает о событии, о последовательных действиях. Текст отвечает на вопрос «что произошло?».

Описание – функционально-смысловой тип речи, задача которого показать особенности предметов, явлений, их признаки, свойства, качества. Текст отвечает на вопрос «каков предмет?».

Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, который показывает мир в причинно-следственных связях. Текст отвечает на вопрос «почему?».

 Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?<br>На солнце нельзя  было смотреть. Лохматыми
4 слайд

Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.
(А. Толстой)

 Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?<br>Самое лучшее время года -  весна. Тает сне
5 слайд

Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!

 Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?<br>Никита  распахнул дверь и сел  на крыльцо.
6 слайд

Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!”

(А. Толстой)

Какому типу речи соответствует каждая из схем?<br>ПОВЕСТВОВАНИЕ<br>ОПИСАНИЕ<br>РАССУЖДЕНИЕ<br>КОМПОЗ
7 слайд

Какому типу речи соответствует каждая из схем?
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
КОМПОЗИЦИЯ

«Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».<br>Выделите в высказыва
8 слайд

«Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».
Выделите в высказывании ключевые слова.

Дискуссия - обсуждение спорного вопроса, проблемы. <br>Важной характеристикой дискуссии, отличающей
9 слайд

Дискуссия - обсуждение спорного вопроса, проблемы.
Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

Сочинение-рассуждение<br>основная мысль текста, которую  нужно доказать.<br>подтверждение какого-ниб
10 слайд

Сочинение-рассуждение
основная мысль текста, которую нужно доказать.
подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста.
итог рассуждения (обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста).

Найдите тезис и доказательства в данном тексте <br>Самое лучшее время года -  весна. Тает снег, солн
11 слайд

Найдите тезис и доказательства в данном тексте
Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!

Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение.<br><br><br>1. Друзья
12 слайд

Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение.


1. Друзья эти - книги.
2. Человек,  умеющий и любящий читать, - счастливый человек.  
3. Во-вторых, читая разные книги,  можно найти ответы на все  волнующие нас вопросы.
4. Поэтому читайте больше и будете счастливы!          
5. Во-первых, он окружен множеством  умных и добрых  друзей.
6. Из книг  мы узнаём  о прошлом и находим картины будущего.         
251364

Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение.<br><br><br>Человек,
13 слайд

Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение.


Человек,  умеющий и любящий читать, - счастливый человек.
Во-первых, он окружен множеством  умных и добрых друзей.
Друзья эти - книги.
Во-вторых, читая разные книги,  можно найти ответы на все волнующие нас вопросы.
Из книг  мы узнаём  о прошлом и находим картины будущего.  
Поэтому читайте больше и будете счастливы!              

Определите тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ. Какие части можно выделить в этом тексте?<
14 слайд

Определите тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ. Какие части можно выделить в этом тексте?

 

Укажите части в этом рассуждении. Какие слова вводят в текст доказательства?
Какое слово связывает доказательства и вывод?
Кто на свете самый сильный? Вы скажете: «кит» или «слон». Ошибаетесь, самое сильное живое существо – это муравей. Во-первых, муравей способен переносить тяжести, в десять раз превышающие его собственный вес. Во-вторых, муравьиная семья строит огромный дом-город, который уходит глубоко под землю. Поэтому самый сильный на свете – муравей.

15 слайд

Шаблон сочинения<br>     Недавно я прочитал(а) роман А.С. Пушкина «Дубровский». Мне очень понравился
16 слайд

Шаблон сочинения
Недавно я прочитал(а) роман А.С. Пушкина «Дубровский». Мне очень понравился главный герой этого произведения Владимир Дубровский. Чем же он привлёк моё внимание? Попробую объяснить.
Во-первых, _____________________ . Вспомним, как __________________________________________________________________________ .
Во-вторых, ____________________ . Например, ______ ___________________________________________________________________________________________ .
И наконец, (А ещё он) ________________________ . Когда ___________________________________________________ .
Итак, главный герой – _____ , ______ , ______ человек. Этими качествами он мне и понравился.

Домашнее задание<br>Написать сочинение-рассуждение на тему «Чем мне понравился Владимир Дубровский?»
17 слайд

Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение на тему «Чем мне понравился Владимир Дубровский?» или «Чем мне понравилась Марья Кириловна Троекурова?»

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация