Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по литературе на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по роману А.С. Пушкина "Дубровский"" (6 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Типы речи
Повествование
Описание
Рассуждение
Что произошло?
Несколько рисунков
(фотографий)
Какой?
Один рисунок
(фотография)
Почему?
Нет рисунков,
фотографий.
Повествование – функционально-смысловой тип речи, который рассказывает о событии, о последовательных действиях. Текст отвечает на вопрос «что произошло?».
Описание – функционально-смысловой тип речи, задача которого показать особенности предметов, явлений, их признаки, свойства, качества. Текст отвечает на вопрос «каков предмет?».
Рассуждение – функционально-смысловой тип речи, который показывает мир в причинно-следственных связях. Текст отвечает на вопрос «почему?».
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.
(А. Толстой)
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!
Определите, к какому типу нужно отнести данный текст?
Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!”
(А. Толстой)
«Спорьте, заблуждайтесь, но, ради Бога, размышляйте, хотя и криво, но сами».
Выделите в высказывании ключевые слова.
Дискуссия - обсуждение спорного вопроса, проблемы.
Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.
Сочинение-рассуждение
основная мысль текста, которую нужно доказать.
подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста.
итог рассуждения (обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста).
Найдите тезис и доказательства в данном тексте
Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!
Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение.
1. Друзья эти - книги.
2. Человек, умеющий и любящий читать, - счастливый человек.
3. Во-вторых, читая разные книги, можно найти ответы на все волнующие нас вопросы.
4. Поэтому читайте больше и будете счастливы!
5. Во-первых, он окружен множеством умных и добрых друзей.
6. Из книг мы узнаём о прошлом и находим картины будущего.
251364
Восстановите последовательность предложений, чтобы получился текст-рассуждение.
Человек, умеющий и любящий читать, - счастливый человек.
Во-первых, он окружен множеством умных и добрых друзей.
Друзья эти - книги.
Во-вторых, читая разные книги, можно найти ответы на все волнующие нас вопросы.
Из книг мы узнаём о прошлом и находим картины будущего.
Поэтому читайте больше и будете счастливы!
Определите тип речи данного текста, обоснуйте свой ответ. Какие части можно выделить в этом тексте?
Укажите части в этом рассуждении. Какие слова вводят в текст доказательства?
Какое слово связывает доказательства и вывод?
Кто на свете самый сильный? Вы скажете: «кит» или «слон». Ошибаетесь, самое сильное живое существо – это муравей. Во-первых, муравей способен переносить тяжести, в десять раз превышающие его собственный вес. Во-вторых, муравьиная семья строит огромный дом-город, который уходит глубоко под землю. Поэтому самый сильный на свете – муравей.
Шаблон сочинения
Недавно я прочитал(а) роман А.С. Пушкина «Дубровский». Мне очень понравился главный герой этого произведения Владимир Дубровский. Чем же он привлёк моё внимание? Попробую объяснить.
Во-первых, _____________________ . Вспомним, как __________________________________________________________________________ .
Во-вторых, ____________________ . Например, ______ ___________________________________________________________________________________________ .
И наконец, (А ещё он) ________________________ . Когда ___________________________________________________ .
Итак, главный герой – _____ , ______ , ______ человек. Этими качествами он мне и понравился.