Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Урок русского языка в коррекционной школе 8 вида по теме "Склонение имен существительных единственного числа"

Урок русского языка в коррекционной школе 8 вида по теме "Склонение имен существительных единственного числа"

Урок русского языка в коррекционной школе 8 вида по теме "Склонение имен существительных единственного числа" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок русского языка в коррекционной школе 8 вида по теме "Склонение имен существительных единственного числа":
Cкачать презентацию: Урок русского языка в коррекционной школе 8 вида по теме "Склонение имен существительных единственного числа"

Презентация для классов "Урок русского языка в коррекционной школе 8 вида по теме "Склонение имен существительных единственного числа"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Долгожданный дан звонок,<br>Начинается урок.<br>Будем думать , отвечать и друг другу помогать<br
1 слайд


Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будем думать , отвечать и друг другу помогать



13.12.2022
1

Повторяем то, что знаем<br><br> <br>Какую часть речи изучаем?<br>На какие вопросы отвечает имя сущес
2 слайд

Повторяем то, что знаем


Какую часть речи изучаем?
На какие вопросы отвечает имя существительное?
Какого рода бывает имя существительное?
Что мы можем сказать о склонении имен существительных?
Как изменяется имя существительное?

Работа в парах<br>               Разделите слова на три столбика.<br>Ёжик, тает, яркое, листья, снеж
3 слайд

Работа в парах
Разделите слова на три столбика.
Ёжик, тает, яркое, листья, снежинка, бежит, колючий, солнце, светит, красивая, опадают, жёлтые.
солнце
снежинка
ёжик
листья
Имя существительное
Глагол

светит
тает
бежит
опадают
Имя
прилагательное
яркое
красивая
колючий
жёлтые
предметы
действие предмета
признак предмета

4 слайд

Пятнадцатое декабря.<br>Классная работа.<br>
5 слайд

Пятнадцатое декабря.
Классная работа.

<br><br>Минутка чистописания<br>
6 слайд



Минутка чистописания

Тема: Склонение имен существительных<br>в единственном числе<br>
7 слайд

Тема: Склонение имен существительных
в единственном числе

Алгоритм написания безударного окончания имени существительного<br>1. Поставить имя существительное
8 слайд

Алгоритм написания безударного окончания имени существительного
1. Поставить имя существительное в форму именительного падежа (начальную форму):
Например: сидит на берёз… — берёза.
2.  Определить склонение: ж.р., окончание –а, значит, 1 склонение.
3. Найти проверочное слово: существительное того же склонения с ударным окончанием: например: лиса.
4. Подставить проверочное слово в словосочетание на место проверяемого слова: сидит на лисе.
5. Написать в проверяемом слове ту же букву, что и в проверочном: сидит на берёзе.

Определите род существительных <br>и распределите их по домикам:<br>озеро<br>путь<br>собака<br>женск
9 слайд

Определите род существительных
и распределите их по домикам:
озеро
путь
собака
женский род
мужской род
средний род
повидло
плащ
простыня
дядя
училище
гуашь

Работа с пословицами<br> муж. род                                                           жен. род
10 слайд

Работа с пословицами
муж. род жен. род
Труд кормит, а лень портит.
сред. род муж. род
Терпенье и труд всё перетрут.
жен .род сред. род
Птица сильна крыльями,
муж. род жен. род
а человек – дружбой.
 

<br><br>           Число имен существительных<br><br>город<br>стран а<br>планет а<br>мальчик<br><br>
11 слайд



Число имен существительных

город
стран а
планет а
мальчик


город а
стран ы
планет ы
мальчик и
Единственное
число (ед.ч.)
Множественное
число (мн.ч.)

1 склонение<br>М.р. +Ж.р.<br>-а;-я<br>Склонение<br>имён существительных<br>лиса<br>дерево<br>кот<br>
12 слайд

1 склонение
М.р. +Ж.р.
-а;-я
Склонение
имён существительных
лиса
дерево
кот
лошадь
дядя
рожь
2 склонение
М.р.+ С.р.
--; -о,-е;
3 склонение
Ж.р.
Ь

Алгоритм определения<br>склонения<br>1<br>2<br>3<br>4<br>Поставь слово в начальную форму.<br>Определ
13 слайд

Алгоритм определения
склонения
1
2
3
4
Поставь слово в начальную форму.
Определи род имени существительного.
Выдели в слове окончание.
Определи склонение имени существительного.

Алгоритм определения<br>склонения<br>1<br>2<br>3<br>4<br>3<br>Поставь слово в начальную форму.<br>Оп
14 слайд

Алгоритм определения
склонения
1
2
3
4
3
Поставь слово в начальную форму.
Определи род имени существительного.
Выдели в слове окончание.
Определи склонение имени существительного.

Алгоритм определения<br>склонения<br>1<br>2<br>3<br>4<br>Поставь слово в начальную форму.<br>Определ
15 слайд

Алгоритм определения
склонения
1
2
3
4
Поставь слово в начальную форму.
Определи род имени существительного.
Выдели в слове окончание.
Определи склонение имени существительного.

Алгоритм определения<br>склонения<br>Выдели в слове окончание.<br>Поставь слово в начальную форму.<b
16 слайд

Алгоритм определения
склонения
Выдели в слове окончание.
Поставь слово в начальную форму.
Определи род имени существительного.
Определи склонение имени существительного.
1
2
3
4
3

Снегурочку<br>В любви<br>У дедушки<br>Шалунья<br>К окну<br>1 скл.<br>2 скл.<br>3 скл.<br>1 скл.<br>2
17 слайд

Снегурочку
В любви
У дедушки
Шалунья
К окну
1 скл.
2 скл.
3 скл.
1 скл.
2 скл.
3 скл.
2 скл.
1 скл.
3 скл.
2 скл.
1 скл.
3 скл.
2 скл.
3 скл.
1 скл.

Предлогов с детства не люблю,<br>С собою рядом не терплю.<br>Мои вопросы – кто? и что? –<br>Ни с чем
18 слайд

Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.



Кого же нет?
Я очень беспокоюсь,
Чего же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите!


Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? –
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.



Именительный падеж
(



Родительный падеж
Дательный падеж

<br><br><br><br><br><br><br>(Винительный падеж)<br><br>Творите – чем? Творите – с кем?<br>Я подскажу
19 слайд








(Винительный падеж)

Творите – чем? Творите – с кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.
(Творительный падеж)









(Предложный падеж)

Кого? винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь
Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра!
Все это знают тут!
А ну скорей скажите, как меня зовут?
Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" –
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем? мечтать и в чем? гулять.

<br><br>Работа с учебником<br><br>         стр.114 упр.148<br>  Списать, подчеркнуть существительные
20 слайд



Работа с учебником

стр.114 упр.148
Списать, подчеркнуть существительные , выделить окончания, определить падеж

Физминутка<br>
21 слайд

Физминутка

<br>На (крыша избушка) прыгали воробьи.<br>Самолет кружил над ( речка, деревня, роща).<br>Собака Куд
22 слайд


На (крыша избушка) прыгали воробьи.
Самолет кружил над ( речка, деревня, роща).
Собака Кудя плачет от (жалость)
определи падеж существительных


Самостоятельная рпабота

Восстанови предложения

На крыше избушки прыгали воробьи.<br>Самолёт кружил над речкой, деревней, рощей.<br>Собака Кудя плач
23 слайд

На крыше избушки прыгали воробьи.
Самолёт кружил над речкой, деревней, рощей.
Собака Кудя плачет от жалости.

          <br>                     Найди пару<br> в беде                                   ср. р., Т
24 слайд


Найди пару
в беде ср. р., Т. п.
без соли ж. р., Р. п.
товарища м. р. П.П.
пером м. р., В. п.
на балконе ж. р., П. п.




С.р.<br>М.р.<br>неод.<br>мн.ч<br>одуш.<br>сущ.<br>Ед.ч<br>Ж.р.<br>нариц.<br>собств.<br>синица<br>
25 слайд

С.р.
М.р.
неод.
мн.ч
одуш.
сущ.
Ед.ч
Ж.р.
нариц.
собств.
синица

С.р.<br>одуш.<br>М.р.<br>Ед.ч<br>Ж.р.<br>неод.<br>мн.ч<br>сущ.<br>нариц.<br>собств.<br>Дед Мороз<br>
26 слайд

С.р.
одуш.
М.р.
Ед.ч
Ж.р.
неод.
мн.ч
сущ.
нариц.
собств.
Дед Мороз

Собствен.<br>Нариц.<br>падеж<br>склонение<br>число<br>неодуш.<br><br>род<br>Одуш.<br>Кто? что?<br>Ча
27 слайд

Собствен.
Нариц.
падеж
склонение
число
неодуш.

род
Одуш.
Кто? что?
Часть речи

Спасибо за работу <br>
28 слайд

Спасибо за работу

Отзывы на uchebniki.org.ua "Урок русского языка в коррекционной школе 8 вида по теме "Склонение имен существительных единственного числа"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация