Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература.

Пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература.

Пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература.:
Cкачать презентацию: Пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература.

Презентация для классов "Пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

учитель русского языка и литературы Бизина А.А.<br>«Формирование УУД на уроках как средство повышени
1 слайд

учитель русского языка и литературы Бизина А.А.
«Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения» (обмен опытом)

Цель моего выступления - рассмотреть пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русс
2 слайд

Цель моего выступления - рассмотреть пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература.

   Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить
3 слайд

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребенка способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Именно об этом идёт речь в стандартах нового поколения ФГОС.
Сегодня УУД (универсальным учебным действиям) придается огромное значение. Это совокупность способов действий ученика, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

УУД разделяются на 4 вида:<br>личностные,<br>регулятивные,<br>познавательные<br>коммуникативные.<br>
4 слайд

УУД разделяются на 4 вида:
личностные,
регулятивные,
познавательные
коммуникативные.

Какова специфика формирования и развития УУД средствами предмета русский язык и литература? <br>
5 слайд

Какова специфика формирования и развития УУД средствами предмета русский язык и литература?

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Виды коммуникативных действий:<br><br><br>1. Сотрудн
6 слайд













Виды коммуникативных действий:


1. Сотрудничество и кооперация.
(Например: «Какой фрагмент статьи оказался для тебя наиболее сложным? Найди его и попытайся понять. Если потребуется – используй словари, дополнительную литературу, жизненный опыт, консультируйся со старшими».)
2. Интеллектуальный аспект коммуникации – учёт позиции собеседника.
3. Постановка вопросов по изучаемому произведению. (Например: «Поставь вопросы к статье. Для этого: перечитай произведение, выделяя то, о чём хочешь спросить; сформулируй вопросы; задай вопросы одноклассникам».)
4. Речевые умения. (Умение находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах; оформлять свои мысли в устной и письменной форме)

<br><br>Виды регулятивных действий:<br>1. Целеполагание, планирование: «Какие слова и выражения в эт
7 слайд



Виды регулятивных действий:
1. Целеполагание, планирование: «Какие слова и выражения в этом тексте непонятны для тебя? Как можно выяснить их значения?».
2. Прогнозирование: «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно»; «Как ты думаешь, чем закончится эта история?».
3. Контроль (волевая саморегуляция ): «Составь план части. Постарайся не упустить ничего важного».
4. Коррекция: «Найди и исправь ошибки, прочитай правильно», задания на редактирование.
5. Оценка (выделение того, что уже усвоено, а что еще нет): «Какие слова из этого текста непонятны тебе?

Формирование личностных УУД:<br><br>1. Смыслообразование через прослеживание «судьбы героя».<br>2. С
8 слайд

Формирование личностных УУД:

1. Смыслообразование через прослеживание «судьбы героя».
2. Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений («Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя?»)
3. Морально-этическая ориентация и нравственная оценка. (Например: «Найди слова, в которых выражена главная мысль рассказа. Что значит «быть настоящим человеком»?; Кого вы можете назвать другом? Попробуйте написать рассказ или стихотворение о своем друге. Вырази свое отношение к окружающим тебя людям в творческой работе.)


Познавательные УУД на уроках русского языка формируются через такие виды работ, в которых ученикам п
9 слайд

Познавательные УУД на уроках русского языка формируются через такие виды работ, в которых ученикам приходится формулировать проблему; приводить аргументы, строить цепь доказательств; осуществлять библиографический поиск, извлекать и систематизировать необходимую информацию из различных источников. Все эти действия имеют место, например, на уроках подготовки обучающихся к ОГЭ. Познавательные УУД формируются и через задания, связанные с компрессией текста. Без навыков сжатия информации невозможно написать сжатое изложение, трудно подготовить пересказ учебной статьи, сообщение, написать сочинение, наконец, выделить в тексте абзацы, микротемы, занести теоретический материал в таблицу, схему.

   Условия для успешного формирования УУД<br> Условие № 4  для успешного <br>формирования УУД – созд
10 слайд

   Условия для успешного формирования УУД
Условие № 4  для успешного
формирования УУД – создание
условий для личностного
самоопределения и  самореализации
ребенка.
 Условие  № 5  для успешного
формирования УУД – диагностика.
 Условие № 1  для успешного формирования УУД  на всех ступенях образования - обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий, учитывая возрастные психологические особенности развития детей.


 Условие № 2  для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя.

Условие № 3 для успешного
формирования УУД – включение
в учебную деятельность.
Правильная организация
учебной деятельности

 В результате эффективной деятельности  мы получаем положительный результат — всесторонне развитую л
11 слайд

В результате эффективной деятельности мы получаем положительный результат — всесторонне развитую личность ребёнка, что и является целью развития УУД.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Пути формирования УУД в школе средствами учебного предмета русский язык и литература." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация