Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс)

Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс)

Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс):
Cкачать презентацию: Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс)

Презентация для классов "Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Урок литературы в 8 классе<br> « Есть люди, по жизни никем не замеченные…»<br> (По повести Н.В.Гогол
1 слайд

Урок литературы в 8 классе
« Есть люди, по жизни никем не замеченные…»
(По повести Н.В.Гоголя «Шинель»).





















Учитель русского языка
и литературы МБОУ «Средняя школа № 13 им.С.В.Залетина» г Щекино
Ажищева А.В.

<br>2. Тип и вид урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков<br><br> <br> Це
2 слайд


2. Тип и вид урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Цели урока:
- образовательные: познакомить с повестью Н.В.Гоголя «Шинель»;
-проследить раскрытие темы «маленького человека» в русской литературе; сформировать систему понятия "маленький человек" в русской литературе
- расширить знания учеников за счет обучения анализу текста;
- научить детей новым способам нахождения знания путем сопоставления текста и иллюстраций к произведению
- воспитательные: воспитание у учащихся нравственных качеств и эстетического вкуса, формирование понятия о значимости личности независимо от её социального положения, воспитание любви и уважения к личности человека;
- развивающие - развитие у учащихся критического, эмоционально-образного и аналитического мышления, навыков монологической речи, навыков работы с критической литературой, умения вести полемику, работать в группе.

Задачи урока:<br><br> <br>- познакомить учащихся с историей создания повести;<br>- проследить раскры
3 слайд

Задачи урока:


- познакомить учащихся с историей создания повести;
- проследить раскрытие темы “маленького человека” в русской литературе;
- раскрыть образ главного героя произведения, выявив, как в нем сочетается комическое и трагическое начало;
- прояснить авторское отношение к герою;
- продолжить работу по усвоению таких теоретических понятий, как сатирическая повесть, «говорящая фамилия», художественная деталь;
- проанализировать роль образа шинели в сюжете повести;
- раскрыть значение образа шинели в изображении внутреннего мира главного героя.

4.Планируемые результаты:<br><br> <br>- предметные: формирование умений и навыков работы с художеств
4 слайд

4.Планируемые результаты:


- предметные: формирование умений и навыков работы с художественным текстом, умения выразительно читать, анализировать, выделять ключевые слова, средства выразительности, применять знания и умения анализа литературного произведения
- метапредметные: способность строить рассуждение, обосновывать свою
точку зрения; уметь сотрудничать;
- личностные: стремление к овладению учебными действиями, речевому совершенствованию

Методы и технологии обучения:<br><br> <br>- частично-поисковый метод;<br>- технология развития крити
5 слайд

Методы и технологии обучения:


- частично-поисковый метод;
- технология развития критического мышления, проблемного и дифференцированного обучения, - ИКТ-технология.
 
5.Ресурсы урока: учебник, ИКТ, портрет Н.В.Гоголя;
видеофрагменты фильма «Шинель»; иллюстрации; презентация.

Сегодня мы поговорим с вами о любви, чувстве, знакомом каждому из вас. Попытаемся проникнуть в тайну
6 слайд

Сегодня мы поговорим с вами о любви, чувстве, знакомом каждому из вас. Попытаемся проникнуть в тайну...

может ли быть произведение о любви, если в нем нет любовной линии?<br><br>
7 слайд

может ли быть произведение о любви, если в нем нет любовной линии?

Антон Павлович Чехов<br>    … Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял к
8 слайд

Антон Павлович Чехов
… Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные… - пишет А. П. Чехов в рассказе “Крыжовник”.

Александр Сергеевич Пушкин<br><br>
9 слайд

Александр Сергеевич Пушкин

10 слайд

11 слайд

<br><br>«Ма́ленький челове́к» — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появл
12 слайд



«Ма́ленький челове́к» — тип литературного героя, который возник в русской литературе с появлением реализма, то есть в 20-30 годах XIX века.

Маленький человек — это человек невысокого социального положения и происхождения, не одарённый выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный. И Пушкин, и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям, привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек — тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.

<br> Повесть “Шинель” - “одно из глубочайших созданий Гоголя”, по словам В. Г. Белинского, “колоссал
13 слайд


Повесть “Шинель” - “одно из глубочайших созданий Гоголя”, по словам В. Г. Белинского, “колоссальное произведение”, по мнению Герцена.

Формулирование целей урока.<br><br>УЗНАТЬ…<br>НАУЧИТЬСЯ…<br>ПОНЯТЬ …<br>
14 слайд

Формулирование целей урока.

УЗНАТЬ…
НАУЧИТЬСЯ…
ПОНЯТЬ …

Замысел повести “Шинель” родился не сразу.<br><br>В середине 30-х годов Гоголь услышал анекдот о чин
15 слайд

Замысел повести “Шинель” родился не сразу.

В середине 30-х годов Гоголь услышал анекдот о чиновнике, потерявшем ружье…
Все смеялись анекдоту, исключая Гоголя, который выслушал его задумчиво и опустил голову.

Проблемный вопрос:<br> «В чём разница между ситуацией с потерей ружья и ситуацией в повести Гоголя?»
16 слайд

Проблемный вопрос:
«В чём разница между ситуацией с потерей ружья и ситуацией в повести Гоголя?»

 <br>• Какие ощущения вы испытывали, читая эту повесть?<br>• Насколько неожиданным для вас оказался
17 слайд


• Какие ощущения вы испытывали, читая эту повесть?
• Насколько неожиданным для вас оказался ее финал?
• Какие вопросы возникали во время чтения?

Образ главного героя <br>
18 слайд

Образ главного героя

Какое отношение у читателя вызывает этот персонаж?<br>    Сопоставьте свою точку зрения с мнением из
19 слайд

Какое отношение у читателя вызывает этот персонаж?
Сопоставьте свою точку зрения с мнением известного актера и режиссера Алексея Баталова: «Гоголь заставляет нас полюбить героя, которого полюбить нельзя»

Самостоятельная работа в парах<br>- Каков быт Акакия Акакиевича? Как живет этот человек? - Каково от
20 слайд

Самостоятельная работа в парах
- Каков быт Акакия Акакиевича? Как живет этот человек? - Каково отношение к нему сослуживцев?
- Какое сравнение использует Гоголь, чтобы показать унизительность положения этого человека?

21 слайд

«В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда
22 слайд

«В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетала простая муха».

Сравнение с мухой писатель повторяет дважды. Второй раз мы встречаем его в конце жизнеописания Акаки
23 слайд

Сравнение с мухой писатель повторяет дважды. Второй раз мы встречаем его в конце жизнеописания Акакия Акакиевича : 
«Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное, даже не обратившее на себя и внимание естествоиспытателя, не пропускавшего посадить на булавку обыкновенную муху и рассмотреть её в микроскоп».

<br>Сочувствие к маленькому человеку ощущается в “Шинели” уже в самом характере повествования. За ни
24 слайд


Сочувствие к маленькому человеку ощущается в “Шинели” уже в самом характере повествования. За ним – скрытая теплота авторского сопереживания.

Когда сочувствие автора становится особенно явным?

Сцена разговора с Петровичем<br>    Кстати, <br>Кукрыни́ксы — творческий коллектив  советских художн
25 слайд

Сцена разговора с Петровичем
Кстати,
Кукрыни́ксы — творческий коллектив  советских художников-графиков и живописцев, в который входили народные художники СССР : Михаил Куприянов,  Порфирий Крылов и  Николай Соколов

Проблемный вопрос:<br>    Почему повесть о человеке названа «Шинель»?<br><br>
26 слайд

Проблемный вопрос:
Почему повесть о человеке названа «Шинель»?

Работа в парах с таблицей<br>
27 слайд

Работа в парах с таблицей

Работа в группах<br>Аполлон Григорьев писал: «…В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю гр
28 слайд

Работа в группах
Аполлон Григорьев писал: «…В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя…»
Согласны ли вы с ним?

Все встало с ног на голову: форма и содержание, внешнее и внутреннее поменялись местами. Ценность че
29 слайд

Все встало с ног на голову: форма и содержание, внешнее и внутреннее поменялись местами. Ценность человека определяется по внешним данным – одежде, чину, дому… Но иначе быть и не может: такова суть государственного устройства.
И Гоголь взывает: нет ничего ценнее человека! Мы скорбим не только о Башмачкине, о его личной смерти. Не только о несостоявшейся личности. Мы скорбим о гибели самого звания человека, когда людей делят на «маленьких» и «значительных».

Кульминация - высшая точка реальной жизни Акакия Акакиевича<br>Кульминация повести –  воровство шине
30 слайд

Кульминация - высшая точка реальной жизни Акакия Акакиевича
Кульминация повести – воровство шинели.

31 слайд

32 слайд

Система уничтожает в человеке естественное, человеческое. В человеке убит человек.<br> Вернуть нас к
33 слайд

Система уничтожает в человеке естественное, человеческое. В человеке убит человек.
Вернуть нас к себе хотел писатель Гоголь. Пожалеть страждущего и беззащитного, остановить руку или несправедливое слово, обращённое к тому, кто сам не может противостоять чиновному хамству и жестокости сильных мира сего, просит нас писатель. В этом сила и мудрость русской литературы. Продолжая пушкинские традиции, Н.В. Гоголь «милость к падшим призывал». Чтобы понять русскую литературу, нужно помнить писательское признание Ф.М. Достоевского: «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя…»

Самостоятельная работа в группах<br>вопрос о финале повести<br>Как вы понимаете авторскую позицию?<b
34 слайд

Самостоятельная работа в группах
вопрос о финале повести
Как вы понимаете авторскую позицию?

Вспоминаются строчки из Библии:<br> «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга», «возлюби ближнег
35 слайд

Вспоминаются строчки из Библии:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга», «возлюби ближнего как самого себя».

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока <br>- Зачем же нужно это напоминание?<br><br>… Надо, чтобы
36 слайд

Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока
- Зачем же нужно это напоминание?

… Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные… - пишет А. П. Чехов в рассказе “Крыжовник”.

Домашнее задание (на выбор)<br><br>- Башмачкин – несчастный или посмешище? Поразмышляйте над этим во
37 слайд

Домашнее задание (на выбор)

- Башмачкин – несчастный или посмешище? Поразмышляйте над этим вопросом (письменно).
- В персонажах Гоголя мы, к сожалению, узнаём и себя, современное общество. О чём заставляет нас задуматься автор «Шинели»? (письменный ответ на вопрос).
- Сочинение-миниатюра «Всегда ли мы добры к людям?»

Подведение итогов урока. Рефлексия.<br>Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке по карте самооценки
38 слайд

Подведение итогов урока. Рефлексия.
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке по карте самооценки

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация