Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Урок "Чередование согласных в корне"

Урок "Чередование согласных в корне"

Урок "Чередование согласных в корне" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок "Чередование согласных в корне":
Cкачать презентацию: Урок "Чередование согласных в корне"

Презентация для классов "Урок "Чередование согласных в корне"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Первое декабря.<br>Классная работа.<br>Тема урока:<br><br>
1 слайд

Первое декабря.
Классная работа.
Тема урока:

Какие части слова вы знаете?<br><br><br>Как называются части слова?<br><br><br>Какая морфема идет за
2 слайд

Какие части слова вы знаете?


Как называются части слова?


Какая морфема идет за приставкой?


Какая морфема используется для

образования форм слова?


Какая морфема сохраняет главный смысл

слова?

Р А З М И Н К А

<br><br>безошибочный, безуспешный,<br> <br><br><br>бездонный, безвыходный, <br><br><br><br>безгранич
3 слайд



безошибочный, безуспешный,



бездонный, безвыходный,



безграничный, дрожащий.

 
Какое слово соответствует схеме?
без – вы – ход – н – ый
Подберите однокоренные глаголы к последнему слову

Д р о ж а щ и й<br><br>Д р о ж а т ь<br><br>Д р о г н у т ь<br><br>В з д р а г и в а т ь<br>Выделим
4 слайд

Д р о ж а щ и й

Д р о ж а т ь

Д р о г н у т ь

В з д р а г и в а т ь
Выделим корень.
ДРОЖ -

ДРОЖ -

ДРОГ -

- ДРАГ -
ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Тема урока:<br>«Чередование звуков. Беглые гласные» <br><br>
5 слайд

Тема урока:
«Чередование звуков. Беглые гласные»

6 слайд

Р У К А<br>Н О Г А<br>Д Р У Г<br>Б Е Р Е Г<br>Д Р А К А<br>Р Е З А Т Ь<br>Е З Д И Т Ь<br>Б Е Г А Т Ь
7 слайд

Р У К А
Н О Г А
Д Р У Г
Б Е Р Е Г
Д Р А К А
Р Е З А Т Ь
Е З Д И Т Ь
Б Е Г А Т Ь
О Б Л А К А
Р У Ч Н О Й
Н О Ж К А
Д Р У Ж Н Ы Й
Б Е Р Е Ж О К
Д Р А Ч У Н
Р Е Ж У
Е З Ж У
Б Е Ж А Т Ь
О Б Л А Ч Н А Я
К//Ч
Г//Ж
Г//Ж
Г//Ж
К//Ч
З//Ж
Д//Ж
Г//Ж
К//Ч
Подберите однокоренные слова
(с учётом чередования).

Мы идём по у…кой дорожке берегом б...льшого озера. Над ближним лесом вст…ёт солнце. <br>Мы входим в
8 слайд

Мы идём по у…кой дорожке берегом б...льшого озера. Над ближним лесом вст…ёт солнце.
Мы входим в з…лёную чащу. Ровными р…дами стоят высокие сосны. Ре..кий луч со…нца л…ётся через густую зел…нь. Под д…ревьями прохладно. Тишь и глушь в л…су.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите в тексте слова, в которых возможно чередование согласных.

Мы идём по уЗкой дорожке берегом бОльшого озера. Над ближним лесом встАёт солнце. <br>Мы входим в зЕ
9 слайд

Мы идём по уЗкой дорожке берегом бОльшого озера. Над ближним лесом встАёт солнце.
Мы входим в зЕлёную чащу. Ровными рЯдами стоят высокие сосны. РеДкий луч соЛнца лЪётся через густую зелЕнь. Под дЕревьями прохладно. Тишь и глушь в лЕсу.
П Р О В Е Р Ь Т Е С Е Б Я
ДороЖке - дороГа
БереГом - береЖок
БлиЖним - блиЗко
СолнЦе - солнеЧный
ВхоДим - вхоЖу
ТиШь - тиХо
ГлуШь - глуХо
Определите стиль и тип текста

ПОДАРОК<br><br>С О Н<br><br>Д Е Н Ь<br><br>П Е Н Ь<br>ПОДАРКА<br><br>С Н А<br><br>Д Н Я<br><br>П Н Я
10 слайд

ПОДАРОК

С О Н

Д Е Н Ь

П Е Н Ь
ПОДАРКА

С Н А

Д Н Я

П Н Я

И.п.
Р.п.
Б Е Г Л Ы Е Г Л А С Н Ы Е

ДОМ…К<br>ДИВАНЧ…К<br>КРУЖОЧ…К<br>КЛЮЧ…К<br>КАМЕШ…К<br>НОЖИЧ…К<br>РЕБЁНОЧ…К<br>ЗАЙЧ…К<br>ТОЧНО ЗНАТЬ:
11 слайд

ДОМ…К
ДИВАНЧ…К
КРУЖОЧ…К
КЛЮЧ…К
КАМЕШ…К
НОЖИЧ…К
РЕБЁНОЧ…К
ЗАЙЧ…К
ТОЧНО ЗНАТЬ:
И или Е
ЭТО ПРАВИЛО НАМ ПОМОЖЕТ.
ДОМИКА
ДИВАНЧИКА
КРУЖОЧКА
КЛЮЧИКА
КАМЕШКА
НОЖИЧКА
РЕБЁНОЧКА
ЗАЙЧИКА
И
И
И
И
Е
Е
Е
Е

I шаг- Измени форму слова. <br>II шаг. Определи: гласный<br>                        «убегает»  <br> 
12 слайд

I шаг- Измени форму слова.
II шаг. Определи: гласный
«убегает»
 
ДА НЕТ

пиши Е,О пиши И

А Л Г О Р И Т М

Работа по учебнику<br>
13 слайд

Работа по учебнику

    Являются ли однокоренными слова<br>     гора - горелый,<br> флажок – флагман<br>Б Л И Ц<br>?<br>
14 слайд

Являются ли однокоренными слова
гора - горелый,
флажок – флагман
Б Л И Ц
?

Найдите слово, в котором возможно чередование                     звуков в корне:<br>    1) успех, 2
15 слайд

Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне:
1) успех, 2) ночной, 3) гитара

?

Найдите слово с беглым гласным:<br>1) замочек, 2)  смотреть, <br>3) стрельба, 4) птица<br><br>?<br>
16 слайд

Найдите слово с беглым гласным:
1) замочек, 2) смотреть,
3) стрельба, 4) птица

?

С Е Г О Д Н Я  на У Р О К Е…<br>Я  ВСПОМНИЛ….<br><br>Я  УЗНАЛ…<br><br>Я СМОГ…<br><br>МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕ
17 слайд

С Е Г О Д Н Я на У Р О К Е…
Я ВСПОМНИЛ….

Я УЗНАЛ…

Я СМОГ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

ШП –документ-файл<br>ДОМАШНЕЕ <br>ЗАДАНИЕ<br>
18 слайд

ШП –документ-файл
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

СПАСИБО <br>за  РАБОТУ!!!!!<br>
19 слайд

СПАСИБО
за РАБОТУ!!!!!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Урок "Чередование согласных в корне"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация