Презентация по окружающему миру "Зимушка-Зима"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по окружающему миру "Зимушка-Зима"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Вид проекта: познавательно – творческий
Цель
1. Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
2. Формировать представление детей дошкольного возраста об обычаях и традициях.
3. Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.
4. Повысить эффективность детско-родительских отношений.
Задачи
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период
Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края
Устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы
Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог
Познакомить детей с традициями, обычаями, связанными с зимними праздниками
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности
Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течении недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Данный вид деятельности предоставляет большие возможности для творчества ребят, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе, он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Планируемый результат:
1. Знание детей о зимних явлениях природы, зимних месяцах, и об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период
2. Понимание детьми закономерности смены времен года, изменениях погодных условий
3. Умение видеть красоту природы родного края
4. Проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе
Этапы осуществления проекта
I. Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы на тему: «Зимушка - зима»
Составление тематического планирования недели.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
Беседы на темы « В царстве Зимушки-зимы », «О снеге», «Зимние забавы», «Опасный лед»
Выставка книг «Зимующие птицы»
Проведение д/ игр: «Какая бывает зима?», «Когда это бывает?», «Дополни предложение»
Рассматривание иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Дети и снеговик»
Разучивание стихотворения А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»
Разучивание физминутки «Зимой»
Загадывание и отгадывание загадок на тему «Зимушка-зима»
III Завершающий
1) Создание альбома «Зимующие птицы».
2) Игра – викторина «Зимушка - зима».
3) Оформление отчетной документации проекта «Зимушка - зима»