Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Конспект занятия:
Культура Древнего Китая
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс
Преподаватель: Провизен М.Я.
Специальность: Дизайн (по отраслям)
История мировой культуры 1курс 1семестр
Занятие № 7
2022
Представления китайцев о происхождении природы и человека из единой первоосновы
Срединное царство имело форму квадрата и находилось в центре Земли под небом сферической формы, откуда и пошло название Поднебесная империя
В соответствии с пятью ориентирами в пространстве (центр и четыре стороны света) возникла пятичленная модель мира
Дракон- одно из четырех главных мифических животных, покровитель вод, символ императорской власти.
Особенности китайской культуры
Обращена к ценностям реальной земной жизни
Велика роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний.
обожествление природы, ее эстетизация и поэтизация
Конфуцианство –
морально-этическое учение
(ок. 551- 479 до н.э.)
власть государя считалась священной;
соблюдение норм этикета в отношениях между правителем и подданными, членами семьи, живущими и умершими;
право каждого человека на почет и уважение определяли не богатство и власть, а образованность, гуманизм и чувство долга.
Конфуций
Даосизм
теория дао - пути к гармонии, которую можно обрести, ведя простую мудрую жизнь
созерцательное, поэтическое восприятие жизни;
Основателем даосизма - древний мудрец Лао-цзы (VI в. до н.э,)
Основа китайской архитектуры
каркасная ячейка тин, образованная столбами и балками-перекрытиями
Архитектура Древнего Китая
Бессмертный и звери на скате крыши Полуденных Ворот Запретного города (9 фигурок)
Чивэнь на конце конька крыши
Пагода Тэта. «Железная» Пагода. Кайфын.
13 затейливо изогнутых крыш - переход от рациональных форм архитектуры к стихийным формам живой природы
Все в Императорском дворце наполнено высшим смыслом. Фасады всех главных строений смотрят на юг, повернувшись спиной к враждебным силам севера.
Храм
Неба. Пекин
Квадратные в плане стены символизируют землю; круглые здания храмов - знак неба.
Китайские ландшафтные сады
Разительно отличаются от европейских. Каждый из них имеет свое лицо.
Не совместимы с какой-либо общей схемой.
В них нет правильных, геометрически расчерченных газонов, прямых аллей, четкой планировки.
У истоков садово-паркового искусства стояли философы и писатели, рассматривавшие сад не как естественный пейзаж, а как художественное произведение.
В устройстве садов и парков прослеживается влияние главенствующих духовных учений: буддизма, даосизма и конфуцианства.
В китайских садах архитектурные сооружения – беседки, павильоны, пагоды – были рассчитаны не столько на пребывание в них, сколько на любование открывающимся видом.
Чжао Менфу. Чиновник верхом на коне, деталь.
Китайская живопись
Жанр жень-у («люди») включал портретную живопись,
исторические и мифологические сюжеты.
Техника гун-би («тщательная кисть»)
Ван Вэй был и прекрасным художником, и каллиграфом, и музыкантом, и поэтом.
Ван Вэй. Горный пейзаж.
Ма Юань. Одинокий рыбак на реке
Известен своими лаконичными монохромными пейзажами (тушь и акварель). Живописная манера его и Ся Гуя получила название школы Ма Ся.
Ма Юань. Сливовое дерево, камни утки.
Чжао Чжи.
Гибискус и фазан.
Период Сун.
Живопись хуа-няо («цветы-птицы»).
Воплощала философскую идею «великого в малом»
Синтез живописи, поэзии и изысканной иероглифики
My Ци. Птица багэ на старой сосне.
Понятие Великой Пустоты и покоя духовного прозрения как цели пути дао к вечности и бесконечности
тождество противоположностей
Основа дуалистической картины мира записана в Книге перемен» («И-цзин»).
У мира 2 начала – инь (тяжелые, темные частицы, земля) и ян (светлые, легкие частицы, небо).
В каждом явлении природы (цветок, водопад и т.д.) видно богатство всего мира
Керамика периода Мин.
Керамика периода Сун.
Одним из главных видов декоративно-прикладного искусства стал фарфор
Достижения древней китайской культуры
Китайский фарфор
Технология производства шелка
Изобретение пороха
Изобретение компаса
производство шелка
Китай обладал абсолютной монополией
К I в. до н.э. объемы производства шелка достигают огромных размеров.
Он становится главным товаром китайского экспорта.
Терракотовая армия императора
Цинь Шихуанди. http://azialand.ru/terrakotovaya-armiya/
Подземные захоронения насчитывают по крайней мере 8099 терракотовых статуй китайский воинов и их лошадей.
Заключение
Главными особенностями искусства Китая являются эзотеризм и консерватизм
В изобразительном искусстве важное значение имело соединение живописи и каллиграфии
Формы и сюжеты китайской архитектуры и живописи оказались востребованы восточными и европейскими художественными культурами в различные периоды их развития.
Использованные источники и интернет-ресурсы
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/kultura-drevnego-kitaya.html
http://www.kitay-v-mire.com/mif-kitaya-o-sotvorenii-mira/
http://www.newacropol.ru/alexandria/philosophy/philosofs/lao_tzu/
www.google.ru/search?q=древнекитайская+архитектура&newwindow=1&espv=2&biw=1573&bih=707&tbm=isch&imgil=D-MHIhkzPa8tXM%253A%253BUn80LBvTWnUm9M%253Bhttp%25253A (архитектура)
http://www.panoramio.com/photo/57248033
http://www.planetofhotels.com/kitay/pekin/imperatorskiy-dvorec-pekina
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B6%D0%B0%D0%BE_%D0%9C%D1%8D%D0%BD%D1%84%D1%83
http://panoram.info/view/99
http://refdb.ru/look/1606919-pall.html
http://xn----dtbhcana6dhdqg2f7c.xn--p1ai/cgi-bin/rysuyushchye_veter/index.pl?text=page2&i=16 (китайская живопись)
http://www.studfiles.ru/preview/4410402/
http://azialand.ru/terrakotovaya-armiya/