Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая"

Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая"

Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая":
Cкачать презентацию: Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая"

Презентация для классов "Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Конспект занятия:<br>Культура Древнего Китая <br>ГБПОУ  КК  «Краснодарский педагогический колледж»<b
1 слайд

Конспект занятия:
Культура Древнего Китая
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс
Преподаватель: Провизен М.Я.
Специальность: Дизайн (по отраслям)
История мировой культуры 1курс 1семестр
Занятие № 7

2022

Культура Древнего Китая<br>
2 слайд

Культура Древнего Китая

Представления китайцев о происхождении природы и человека из единой первоосновы <br>Срединное царств
3 слайд

Представления китайцев о происхождении природы и человека из единой первоосновы
Срединное царство имело форму квадрата и находилось в центре Земли под небом сферической формы, откуда и пошло название Поднебесная империя

В соответствии с пятью ориентирами в пространстве (центр и четыре стороны света) возникла пятичленна
4 слайд

В соответствии с пятью ориентирами в пространстве (центр и четыре стороны света) возникла пятичленная модель мира
Дракон- одно из четырех главных мифических животных, покровитель вод, символ императорской власти.

Особенности китайской культуры<br>Обращена к ценностям реальной земной жизни <br>Велика роль традици
5 слайд

Особенности китайской культуры
Обращена к ценностям реальной земной жизни 
Велика роль традиций, обычаев, ритуалов и церемоний. 
обожествление природы, ее эстетизация и поэтизация

Конфуцианство –<br>морально-этическое учение<br>(ок. 551- 479 до н.э.) <br>власть государя считалась
6 слайд

Конфуцианство –
морально-этическое учение
(ок. 551- 479 до н.э.)
власть государя считалась священной;
соблюдение норм этикета в отношениях между правителем и подданными, членами семьи, живущими и умершими;

право каждого человека на почет и уважение определяли не богатство и власть, а образованность, гуманизм и чувство долга.
Конфуций

Даосизм<br>теория дао - пути к гармонии, которую можно обрести, ведя простую мудрую жизнь<br>созерца
7 слайд

Даосизм
теория дао - пути к гармонии, которую можно обрести, ведя простую мудрую жизнь
созерцательное, поэтическое восприятие жизни;
Основателем даосизма - древний мудрец Лао-цзы (VI в. до н.э,)

Основа китайской архитектуры <br>каркасная ячейка тин, образованная столбами и балками-перекрытиями<
8 слайд

Основа китайской архитектуры
каркасная ячейка тин, образованная столбами и балками-перекрытиями

Архитектура Древнего Китая<br>Бессмертный и звери на скате крыши Полуденных Ворот  Запретного города
9 слайд

Архитектура Древнего Китая
Бессмертный и звери на скате крыши Полуденных Ворот Запретного города (9 фигурок)
Чивэнь на конце конька крыши

Пагода<br>
10 слайд

Пагода

Пагоды<br>служили мемориальными хранилищами буддийских реликвий<br>
11 слайд

Пагоды
служили мемориальными хранилищами буддийских реликвий

Пагода Тэта. «Железная» Пагода. Кайфын.<br>13 затейливо изогнутых крыш  - переход от рациональных фо
12 слайд

Пагода Тэта. «Железная» Пагода. Кайфын.
13 затейливо изогнутых крыш - переход от рациональных форм архитектуры к стихийным формам живой природы

Пекин, Запретный город<br>
13 слайд

Пекин, Запретный город

14 слайд

Запретный город. Пекин.<br>Черепаха в Запретном городе<br>
15 слайд

Запретный город. Пекин.
Черепаха в Запретном городе

<br><br>Пекинский императорский дворец Гугун<br>
16 слайд



Пекинский императорский дворец Гугун

Все в Императорском дворце наполнено высшим смыслом. Фасады всех главных строений смотрят на юг, пов
17 слайд

Все в Императорском дворце наполнено высшим смыслом. Фасады всех главных строений смотрят на юг, повернувшись спиной к враждебным силам севера.

Парадный павильон Тайхэдянь - Зал высшей гармонии<br>
18 слайд

Парадный павильон Тайхэдянь - Зал высшей гармонии

Храм<br> Неба. Пекин<br>Квадратные в плане стены символизируют землю; круглые здания храмов - знак н
19 слайд

Храм
Неба. Пекин
Квадратные в плане стены символизируют землю; круглые здания храмов - знак неба.

Храм Неба: императорский жертвенный алтарь в Пекине<br>
20 слайд

Храм Неба: императорский жертвенный алтарь в Пекине

Китайские ландшафтные сады<br>Разительно отличаются от европейских. Каждый из них имеет свое лицо. <
21 слайд

Китайские ландшафтные сады
Разительно отличаются от европейских. Каждый из них имеет свое лицо.
Не совместимы с какой-либо общей схемой.
В них нет правильных, геометрически расчерченных газонов, прямых аллей, четкой планировки.
У истоков садово-паркового искусства стояли философы и писатели, рассматривавшие сад не как естественный пейзаж, а как художественное произведение.

В устройстве садов и парков прослеживается влияние главенствующих духовных учений: буддизма, даосизм
22 слайд

В устройстве садов и парков прослеживается влияние главенствующих духовных учений: буддизма, даосизма и конфуцианства.

В китайских садах архитектурные сооружения – беседки, павильоны, пагоды – были рассчитаны не столько
23 слайд

В китайских садах архитектурные сооружения – беседки, павильоны, пагоды – были рассчитаны не столько на пребывание в них, сколько на любование открывающимся видом.

Принадлежности для работы средневекового <br>китайского художника.<br>
24 слайд

Принадлежности для работы средневекового
китайского художника.

Чжао Менфу. Чиновник верхом на коне, деталь.<br>Китайская живопись<br>Жанр жень-у («люди») включал п
25 слайд

Чжао Менфу. Чиновник верхом на коне, деталь.
Китайская живопись
Жанр жень-у («люди») включал портретную живопись,
исторические и мифологические сюжеты.
Техника гун-би («тщательная кисть»)

Чжао Менфу. Конь и конюх. Фрагмент свитка. 1296 г. <br><br>
26 слайд

Чжао Менфу. Конь и конюх. Фрагмент свитка. 1296 г.

Гу Кайчжи. Свиток «Фея реки Ло», <br>деталь. Копия XII или XIII века. Галерея Фрир, Вашингтон.<br>
27 слайд

Гу Кайчжи. Свиток «Фея реки Ло»,
деталь. Копия XII или XIII века. Галерея Фрир, Вашингтон.

Ван Вэй был и прекрасным художником, и каллиграфом, и музыкантом, и поэтом.<br>
28 слайд

Ван Вэй был и прекрасным художником, и каллиграфом, и музыкантом, и поэтом.

Го Си.Ранняя весна.<br>Чоу Ин. Горы и вода<br>
29 слайд

Го Си.Ранняя весна.
Чоу Ин. Горы и вода

Ван Вэй был и прекрасным художником, и каллиграфом, и музыкантом, и поэтом.<br>Ван Вэй. Горный пейза
30 слайд

Ван Вэй был и прекрасным художником, и каллиграфом, и музыкантом, и поэтом.
Ван Вэй. Горный пейзаж.

Го Си. Осенний туман рассеялся над горами и равнинами<br>
31 слайд

Го Си. Осенний туман рассеялся над горами и равнинами

Ма Юань. Одинокий рыбак на реке <br>Известен своими лаконичными монохромными пейзажами (тушь и аквар
32 слайд

Ма Юань. Одинокий рыбак на реке
Известен своими лаконичными монохромными пейзажами (тушь и акварель). Живописная манера его и Ся Гуя получила название школы Ма Ся.
 
Ма Юань. Сливовое дерево, камни утки.


Чжао Чжи. <br>Гибискус и фазан. <br>Период Сун.<br>Живопись хуа-няо («цветы-птицы»).<br>Воплощала фи
33 слайд

Чжао Чжи.
Гибискус и фазан.
Период Сун.
Живопись хуа-няо («цветы-птицы»).
Воплощала философскую идею «великого в малом»
Синтез живописи, поэзии и изысканной иероглифики

My Ци. Птица багэ на старой сосне.<br>Понятие Великой Пустоты и покоя духовного прозрения как цели п
34 слайд

My Ци. Птица багэ на старой сосне.
Понятие Великой Пустоты и покоя духовного прозрения как цели пути дао к вечности и бесконечности

Каллиграфия<br>
35 слайд

Каллиграфия

Иероглиф и естественное движение: <br>знак мир и летящая сова<br>
36 слайд

Иероглиф и естественное движение:
знак мир и летящая сова

тождество противоположностей<br>Основа дуалистической картины мира записана в Книге перемен» («И-цзи
37 слайд

тождество противоположностей
Основа дуалистической картины мира записана в Книге перемен» («И-цзин»).
У мира 2 начала – инь (тяжелые, темные частицы, земля) и ян (светлые, легкие частицы, небо).
В каждом явлении природы (цветок, водопад и т.д.) видно богатство всего мира

Керамика периода Мин.<br>Керамика периода Сун.<br>Одним из главных видов декоративно-прикладного иск
38 слайд

Керамика периода Мин.
Керамика периода Сун.
Одним из главных видов декоративно-прикладного искусства стал фарфор

Достижения древней китайской культуры<br>Китайский фарфор<br>Технология производства шелка<br>Изобре
39 слайд

Достижения древней китайской культуры
Китайский фарфор
Технология производства шелка
Изобретение пороха
Изобретение компаса

производство шелка<br>Китай обладал абсолютной монополией<br>К I в. до н.э. объемы производства шелк
40 слайд

производство шелка
Китай обладал абсолютной монополией
К I в. до н.э. объемы производства шелка достигают огромных размеров.
Он становится главным товаром китайского экспорта.

Терракотовая армия императора<br> Цинь Шихуанди. http://azialand.ru/terrakotovaya-armiya/<br>Подземн
41 слайд

Терракотовая армия императора
Цинь Шихуанди. http://azialand.ru/terrakotovaya-armiya/
Подземные захоронения насчитывают по крайней мере 8099 терракотовых статуй китайский воинов и их лошадей.

Великая китайская стена.<br>
42 слайд

Великая китайская стена.

Заключение <br>Главными особенностями искусства Китая являются эзотеризм и консерватизм<br>В изобраз
43 слайд

Заключение
Главными особенностями искусства Китая являются эзотеризм и консерватизм
В изобразительном искусстве важное значение имело соединение живописи и каллиграфии
Формы и сюжеты китайской архитектуры и живописи оказались востребованы восточными и европейскими художественными культурами в различные периоды их развития.

Использованные источники и интернет-ресурсы<br>http://www.grandars.ru/college/sociologiya/kultura-dr
44 слайд

Использованные источники и интернет-ресурсы
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/kultura-drevnego-kitaya.html
http://www.kitay-v-mire.com/mif-kitaya-o-sotvorenii-mira/
http://www.newacropol.ru/alexandria/philosophy/philosofs/lao_tzu/
www.google.ru/search?q=древнекитайская+архитектура&newwindow=1&espv=2&biw=1573&bih=707&tbm=isch&imgil=D-MHIhkzPa8tXM%253A%253BUn80LBvTWnUm9M%253Bhttp%25253A (архитектура)
http://www.panoramio.com/photo/57248033
http://www.planetofhotels.com/kitay/pekin/imperatorskiy-dvorec-pekina
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B6%D0%B0%D0%BE_%D0%9C%D1%8D%D0%BD%D1%84%D1%83
http://panoram.info/view/99
http://refdb.ru/look/1606919-pall.html
http://xn----dtbhcana6dhdqg2f7c.xn--p1ai/cgi-bin/rysuyushchye_veter/index.pl?text=page2&i=16 (китайская живопись)
http://www.studfiles.ru/preview/4410402/
http://azialand.ru/terrakotovaya-armiya/








Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по истории искусств "Культура Древнего Китая"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация