Презентация по скорочтению и развитию интеллекта в начальной школе на тему «Развитие внимания. Развитие речевого дыхания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по скорочтению и развитию интеллекта в начальной школе на тему «Развитие внимания. Развитие речевого дыхания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Занятие по скорочтению и развитию интеллекта.
Тема: «Развитие внимания. Развитие речевого дыхания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции».
Разработчик Ирина Александровна Красносумова
Занятия по скорочтению и развитию интеллекта предназначены для учащихся, которые уже умеют читать полными словами и про себя, то есть небольшой текст (на полстраницы, страницу) ребенок может прочитать и ответить на вопросы по тексту, пересказать основные моменты).
Данное занятие состоит из упражнений на развитие внимания, развитие речевого дыхания, синхронизацию обоих полушарий, отработку дикции.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Возраст обучающихся: 8-11 лет.
Цель: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации обучающимися.
Задачи:
- развить внимание, оперативную и зрительную память;
- разрабатывать артикуляционный аппарат;
- увеличить словарный запас детей;
- развить угол зрения (умение зрительно охватывать как можно больше слов в тексте, а не отдельные слоги и слова);
- работать над улучшением концентрации внимания, переключения внимания.
Необходимые технические условия для проведения занятия:
- помещение кабинета со столами и стульями по количеству обучающихся;
- письменные принадлежности;
- таймер обратного отсчета;
- раздаточный материал с заданиями.
1.Развитие внимания
1.1. Дорожка «Ножки –Ладошки».
Чтобы попасть на занятие, дети должны преодолеть препятствие – пройти дорожку, наступая на соответствующие следы руками и ногами.
1.2. Найди число среди цифр.
Техника выполнения упражнения: среди цифр спрятаны числа, расположенные в начале каждой строки. Медленно ведя глазами по строчке, нужно найти данные числа и выделить их маркером.
2380 2328304580235632323803080569
1352 1313551352213635281522284791
4899 4848964898489684899869697245
7932 5689135542793200536917824536
2023 2692022465719418202320458734
6748 8746951428644726748265319442
5380 0783538049537219463345278416
1234 1247864859247123456942138794
1.3. «Слово. Фигура. Число».
Техника выполнения упражнения: ребенок должен вести взгляд слева направо и очень быстро называть то, что нарисовано в клеточке.
2. Развитие речевого дыхания.
Техника выполнения упражнений: вдох нужно делать через нос, выдох - через рот. Выдох должен быть медленным и плавным. Спина ровная, плечи должны быть опущены, при вдохе плечи поднимать нельзя.
Много раз подряд повторять упражнения не нужно, так как это может привести к головокружению.
2.1. «Надуйте шарик».
Ребенок набирает воздух через нос и медленно выдыхает его через рот, «надувая» воображаемый воздушный шарик. Предлагаем ребенку как можно больше набрать воздуха в легкие, чтобы воображаемый шар «лопнул».
2.2. Чтение согласных звуков на выдохе.
Ребенок должен набрать воздух через нос
и на выдохе читать согласные звуки в таблице (чем больше звуков прочитает, тем лучше).
3.1. Упражнение «Ухо – нос».
Техника выполнения упражнения: ребенок держится правой рукой за кончик носа, левой рукой- за правое ухо. Задача - максимально быстро менять руки.
После того, как обучающийся научится быстро менять руки, можно усложнить задание (менять руки через хлопок).
Также выполнение данного упражнения можно совместить с проговариванием скороговорки.
Время выполнения: 2 минуты.
3.2.Рисование обеими руками.
Ребенку предлагается нарисовать и раскрасить ёлку двумя руками одновременно.
4. Отработка дикции. Скороговорки.
Техника выполнения упражнения: произносить скороговорки нужно медленно, отчетливо проговаривая каждое слово. Темп постепенно нужно увеличивать.
Для упрощения запоминания детям предлагается разделить текст на части и самостоятельно нарисовать схему скороговорки.
Например: