Портфолио " Моя профессия - моя гордость"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Портфолио " Моя профессия - моя гордость"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Республиканский
смотр-конкурс профессионального мастерства
Педагог специального и инклюзивного образования
Жмурко Светлана Николаевна
учитель математики
ГБОУ «Углегорская СШИ №6»
Моя профессия –
моя гордость
[email protected]
26 января 1966 г.р.
071 335 5164
Жмурко С.Н.
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Славянский государственный педагогический институт. Специальность «Дефектология».
Квалификация: учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений.
Педагогический стаж 24 года.
Специалист первой квалификационной категории, учитель математики.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УГЛЕГОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №6»
ДНР, 286483, г.Углегорск,
ул. Тракторная, д. 33.
Контингент обучающихся:
дети с легкой умственной отсталостью
(с интеллектуальными нарушениями).
Повышение квалификации
Послекурсовое задание на тему: «Коррекционная направленность уроков
в системе специального обучения детей с ОВЗ»
Направления коррекционной работы:
Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
Формирование социальных навыков;
Обеспечение эмоциональной разрядки.
Наиболее эффективными средствами включения детей с интеллектуальными нарушениями являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, яркие наглядные пособия, занимательность, создание положительных эмоциональных ситуаций.
«Учить играя» - оспаривать эту заповедь не станет никто
ЦЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.
Максимальное преодоление недостатков развития обучающихся.
Активизация познавательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Подготовка детей к самостоятельной жизни.
ЗАДАЧИ:
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ ВСЕХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ;
КОМПЕНСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЗА СЧЕТ СОХРАННЫХ АНАЛИЗАТОРОВ;
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
ФОРМИРОВАТЬ ДОСТУПНЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ;
ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗУЧАЕМОМУ МАТЕРИАЛУ;
УЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ЗНАНИЯ В НОВЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ;
СПОСОБСТВОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРИУЧАТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ;
СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ.
МЕТОДЫ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МЕТОД
(ПРИ КОТОРОМ УЧИТЕЛЬ ОБЪЯСНЯЕТ, А УЧЕНИКИ ВОСПРИНИМАЮТ,
ОСОЗНАЮТ И ФИКСИРУЮТ В ПАМЯТИ);
РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД
(ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ);
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
(ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ПОКАЗ ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ);
ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ МЕТОД
(ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ САМИ НАЙТИ ПУТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ).
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ;
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА;
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ;
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Участие в работе методического объединения учителей, педагогического совета.
С 2017 по 2020г. руководитель «Школы молодого педагога». Проведение тренингов-практикумов, презентаций, посещение открытых уроков наставников.
Октябрь 2022 года – сбор материала и оформление школьного стенда «Помнить, чтобы не забыть», посвященного детям ВОВ и детям Донбасса.
Проведение открытых нестандартных уроков: урок-игра (назови соседей числа, круговые примеры или цепочка), урок-экскурсия (магазин, банк), урок-сказка и др.
Применение дифференцированной оценки знаний с учетом индивидуальных способностей обучающихся.
Использование игровых технологий: «Футбол» как на начальном этапе урока, так и на подведении итогов; «Ромашка», «Угадай цифру».
Использование задач с практическим содержанием для раскрытия многообразия применения математики в жизни: «Ремонт в квартире», «Покупка продуктов», «Расчет бюджета семьи», «Расчет оплаты коммунальных услуг».
Профессиональная деятельность
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
Всегда готова оказать помощь детям с нарушениями интеллекта. Они могут рассчитывать на мое милосердие, доброжелательность. Главным в работе считаю самоконтроль, творческий подход к решению проблем, умение наблюдать и анализировать.
Я знаю зачем и что делаю; вижу пути достижения своих целей; четко знаю границы своих действий, умею решать стоящие передо мной задачи хорошо, красиво, изящно, и мне это нравится.
Профессиональное кредо
«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям,
а напротив, в том, чтобы помочь им научиться, по возможности,
обходиться без нас».
( К.О.Конради)
Жизненное кредо
«Счастье зависит не от обстоятельств,
а от внутреннего состояния».
Взлеты и падения,
победы и поражения,
смех и слезы –
все это просто неизбежно.
Но чтобы в жизни не случилось,
важно оставаться самим собой.