Презентация к уроку Личная форма глагола
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация к уроку Личная форма глагола" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Восемнадцатое ноября.
Классная работа.
1. Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.
2.Повторять и учить – ум точить.
Орфографическая минутка
Яго(т,д)ки , чу(в?)ство, д(о,а)вёл, гор(о,а)д, (Х,х)абаровск , тягач(ь?), п(а,о)слись, сла(п,б), св(и,е)щ(у,ю), пл(о,а)щ(а,я)(д,т)ка, игол(о,а)ч(ь?)ка, бл(и,е)стят.
Проверь себя
Ягодки, чувство, довёл, город,
Хабаровск, тягач, паслись, свищу, площадка, иголочка, блестят.
Актуализация знаний.
1.Глагол – это _______________________, которая называет __________________________ или ______________________ и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы ________________________ вида.
На вопросы что сделать? что сделал? что сделает? отвечают глаголы ____________________________ вида. Вид глагола – это __________________ признак глагола.
3.Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется __________ , кроме слов, которые без НЕ не употребляются.
Например, ______________________________________.
4. Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы _____.
Образуются с помощью суффиксов _______________________.
Актуализация знаний.
1.Глагол – это часть речи, которая называет действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
2. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет делать? отвечают глаголы несовершенного вида.
На вопросы что сделать? что сделал? что сделает? отвечают глаголы совершенного вида. Вид глагола – это постоянный признак глагола.
3.Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются.
Например, ненавидеть , негодовать, неволить.
4. Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать, что сделать. Образуются с помощью суффиксов - ть, - ти, -чь.
Задание: разделите слова на две группы.
Я, он, выполняешь, она, учусь, помогают, оно, учиться, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять.
Учиться, учусь, смотреть, смотрю, помогать, помогают, выполнять, выполняешь.
Учусь, смотрю, помогают, выполняешь.
смотреть, помогать, выполнять.
Учиться,
Тема: Личные формы глагола
Цель: совершенствование умения различать глаголы в начальной и личной формах.
Вывод:
Глаголы в начальной форме не
указывают на того (тех), кто
совершает действие. Глаголы в
личной форме указывают на того
(тех), кто совершает действие: я
учусь, я смотрю, они помогают.
Глаголы начальной формы образуются с помощью суффиксов, а как образуются глаголы личной формы?
Найдите информацию в учебнике.
Это в памяти остается,
Повторяется, как молва;
Сердце ________,
Армия________.
Одинаковые слова.
Одинаковые глаголы –
Неслучайные наверняка.
Одинаковые законы
И у сердца, и у полка.
Говорится, словно поется,
С интонацией вихревой,
________ армия,
Сердце ________,
______ знамя над головой!
-Какой прием художественной стилистики использовал поэт?
Итог урока.
- Какие формы может иметь глагол? (начальную и личную)
- С помощью чего образуются глаголы в личной форме? (с помощью окончания)