Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова".

Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова".

Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова". - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова".:
Cкачать презентацию: Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова".

Презентация для классов "Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1 слайд

2 слайд

        викторина<br>« 311 лет со Дня рождения<br> М.В.Ломоносова».<br>
3 слайд

викторина
« 311 лет со Дня рождения
М.В.Ломоносова».

4 слайд

<br>Назовите даты(года) жизни<br> М.В. Ломоносова<br><br><br><br>Ответ: 19 ноября1711- 15 апреля1765
5 слайд


Назовите даты(года) жизни
М.В. Ломоносова



Ответ: 19 ноября1711- 15 апреля1765


<br>В селе Ломоносово, на родине Михаила Васильевича, возле дома его семьи есть достопримечательност
6 слайд


В селе Ломоносово, на родине Михаила Васильевича, возле дома его семьи есть достопримечательность, которую Ломоносов вырыл вместе со своим отцом.


Ответ: пруд

Кто автор этого выражения: <br>«Ломоносов сам был нашим<br>университетом»?<br><br><br><br>Ответ: А.С
7 слайд

Кто автор этого выражения:
«Ломоносов сам был нашим
университетом»?



Ответ: А.С. Пушкин

<br>Зачем Ломоносов подделал документы <br>и заявил, что он потомок <br>дворянского рода?<br><br><br
8 слайд


Зачем Ломоносов подделал документы
и заявил, что он потомок
дворянского рода?


Ответ: чтобы поступить
в Славяно-греко-латинскую
Академию


Какая заветная мечта была у<br> М.Ломоносова?<br><br><br><br><br>Ответ:  Заветная мечта<br> Ломоносо
9 слайд

Какая заветная мечта была у
М.Ломоносова?




Ответ: Заветная мечта
Ломоносова- учиться.


Когда Ломоносов уходит из дома? В каком возрасте?<br><br><br><br><br><br><br><br> <br> Ответ:     В
10 слайд

Когда Ломоносов уходит из дома? В каком возрасте?








 Ответ: В конце 1730 года Ломоносов тайком уходит из дома. Путь до Москвы он прошёл с рыбным обозом. В ту пору ему было 19лет

<br>Атмосферу на какой планете открыл М.В. Ломоносов?<br><br><br><br>Ответ: Венера<br><br>
11 слайд


Атмосферу на какой планете открыл М.В. Ломоносов?



Ответ: Венера

Какое количество иностранных языков знал Ломоносов?<br><br>Ответ: 19 (12 в совершенстве)<br><br><br>
12 слайд

Какое количество иностранных языков знал Ломоносов?

Ответ: 19 (12 в совершенстве)



Сколько лет составлял курс обучения? <br><br><br>Ответ: 13 лет.<br> <br>За  сколько лет  окончил учё
13 слайд

Сколько лет составлял курс обучения?


Ответ: 13 лет.
 
За сколько лет окончил учёбу в этой академии М.В. Ломоносов?

Ответ: За 5 лет
 

Сколько лет Ломоносов провел в Германии, изучая физику, химию, <br><br>горное   дело др. науки? <br>
14 слайд

Сколько лет Ломоносов провел в Германии, изучая физику, химию,

горное дело др. науки?




(пять лет)





В каком году по чертежам Ломоносова была построена химическая


лаборатория?








(В 1748)

Главная мечта ученого?<br><br><br> (Поступить в университет)<br><br><br>В каком году был основан Мос
15 слайд

Главная мечта ученого?


(Поступить в университет)


В каком году был основан Московский Университет?





(В 1755)


Что было названо в честь Ломоносова?


(Университет имени Ломоносова, город Ломоносов)

<br><br>В какой области наук стал профессором Ломоносов<br><br> в 1745 году? <br><br><br><br><br>(Хи
16 слайд



В какой области наук стал профессором Ломоносов

в 1745 году?




(Химия)




.Для чего была обустроена первая


лаборатория Ломоносова?








(для химических опытов)

Какие книги он называл <br>«вратами учености»?  <br> <br><br>Ответ :   В 11-12 лет начал постигать <
17 слайд

Какие книги он называл
«вратами учености»?
 

Ответ : В 11-12 лет начал постигать
грамоту по “Арифметике” Магницкого
и “Грамматике” Смотрицкого.
Назвал эти книги «вратами своей учености».
Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.

         2 тур<br> <br>    Кто быстрее?<br>
18 слайд

2 тур

Кто быстрее?

1.  Как называется самое распространенное<br>    вещество в природе? <br>        (вода)<br>2. Что тя
19 слайд

1. Как называется самое распространенное
вещество в природе?
(вода)
2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?
( они одинаковы)
3. В какой комнате запах распространяется
быстрее в теплой или в холодной?
(теплой)


1.  Как называется маленькое количество      жидкости?<br>(капля)<br>2. Одно яйцо варят при нормальн
20 слайд

1. Как называется маленькое количество жидкости?
(капля)
2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
(4 минуты)
3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда?
(ничем, это молекулы одного вещества)
4. Кто говорит на всех языках?
(эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?<br> а)термометр;  б)спидометр;  в)ареометр;  г)вольтм
21 слайд

5. Какой прибор служит для измерения скорости?
а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр.
6. Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка.
7.Что из приведенного является физической величиной?
а)инерция;б)взаимодействие; в) молния; г)масса.
8. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна;б)грамм;в)центнер; г) килограмм.

                    <br>                  3 тур<br><br>   «Физический марафон».<br><br><br>
22 слайд


3 тур

«Физический марафон».


Почему жир всплывает в супе?<br><br> <br>(Плотность жира меньше плотности супа)<br><br><br>Можно ли
23 слайд

Почему жир всплывает в супе?


(Плотность жира меньше плотности супа)


Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой?


(Нет, плотность керосина меньше плотности воды)




Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено холодной или горячей водой?


(Плотность холодной воды больше, масса пропорциональна плотности, следовательно, масса холодной воды больше)


Что произойдет с всадником, если женщина “коня на скоку остановит”? <br><br>(Вылетит из седла по ине
24 слайд

Что произойдет с всадником, если женщина “коня на скоку остановит”?

(Вылетит из седла по инерции..)

Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Почему?

(Происходило уменьшение молекулярных слоев статуи)


25 слайд

Демонстрация <br>опыта <br>
26 слайд

Демонстрация
опыта

Опыт №1. «Загадочная картофелина»<br>Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.<br>Пр
27 слайд

Опыт №1. «Загадочная картофелина»
Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.
Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.
Объяснение: В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.

 
 
 

Опыт 2. «Подъем тарелки с мылом»<br>Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.<br>Проведение:
28 слайд

Опыт 2. «Подъем тарелки с мылом»
Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.
Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?
Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.
 
Опыт 3
Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)
Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?
Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха.
А вот в вакууме они падали бы одновременно.
 

                      Опыт №4.<br>
29 слайд

Опыт №4.

Кроссворд<br>
30 слайд

Кроссворд

По горизонтали: <br>4.  Назовите первого космонавта облетевшего земной    <br>     шар.   <br>6.  На
31 слайд

По горизонтали: 
4. Назовите первого космонавта облетевшего земной
шар.  
6. Назовите вид движения падающей снежинки.  
7. Что представляет собой вода в твёрдом
состоянии?  
9. Прибор для измерения длины.
10.О веществе известно, что оно не сохраняет свой
объём. В каком состоянии находится тело?   
По вертикали:
1. Что хранится в г.Севр (близ Парижа)?
2. Как называется мельчайшая частица вещества?
3. Как называется явление, при котором молекулы
одного вещества проникают между молекулами
другого вещества?
5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком
состоянии оно находится?
8. Какое слово было введено в русский язык
Михаилом Васильевичем Ломоносовым?

32 слайд

33 слайд

<br>Ломоносов оставил нам, потомкам, семь главных заветов.<br>Первый — служить народу и работать во
34 слайд


Ломоносов оставил нам, потомкам, семь главных заветов.
Первый — служить народу и работать во благо Отечества, укреплять могущество России, наращивая его освоением Сибири, Севера и Космоса.
Второй — правильно выбирать модель развития России в соответствии с пространством и временем. Развивать науку, образование, культуру и экономику на основе Русского Ума и Русского Лада.
Третий — постигать истину и вести просвещение народа, создавая систему образования, т.е. обучение и воспитание молодого поколения на основе образов реальной действительности, тесной связи теории и практики.
Четвертый — беречь и развивать русский язык, как главную святыню русского народа, как основу научного познания и духовного сплочения народов России. Постигать русскую грамматику и риторику.
Пятый — сохранять связь времен и поколений. Не допускать фальсификации русской истории и унижения русского достоинства, давать отпор русофобии, крепить дружбу народов России.
Шестой — развивать экономику России, как единый народно-хозяйственный комплекс на основе единства науки и производства. Русская наука должна служить не получению презренного прибытка, а укреплению могущества России и благосостояния её народа.
Седьмой — проявлять отвагу и уметь постоять за себя и за Россию.

Награждение<br>
35 слайд

Награждение

Спасибо за работу!<br>
36 слайд

Спасибо за работу!

37 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова"." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация