Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Внеклассное мероприятие: " 311 лет со дня рождения М.В. Ломоносова"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
В селе Ломоносово, на родине Михаила Васильевича, возле дома его семьи есть достопримечательность, которую Ломоносов вырыл вместе со своим отцом.
Ответ: пруд
Зачем Ломоносов подделал документы
и заявил, что он потомок
дворянского рода?
Ответ: чтобы поступить
в Славяно-греко-латинскую
Академию
Когда Ломоносов уходит из дома? В каком возрасте?
Ответ: В конце 1730 года Ломоносов тайком уходит из дома. Путь до Москвы он прошёл с рыбным обозом. В ту пору ему было 19лет
Сколько лет составлял курс обучения?
Ответ: 13 лет.
За сколько лет окончил учёбу в этой академии М.В. Ломоносов?
Ответ: За 5 лет
Сколько лет Ломоносов провел в Германии, изучая физику, химию,
горное дело др. науки?
(пять лет)
В каком году по чертежам Ломоносова была построена химическая
лаборатория?
(В 1748)
Главная мечта ученого?
(Поступить в университет)
В каком году был основан Московский Университет?
(В 1755)
Что было названо в честь Ломоносова?
(Университет имени Ломоносова, город Ломоносов)
В какой области наук стал профессором Ломоносов
в 1745 году?
(Химия)
.Для чего была обустроена первая
лаборатория Ломоносова?
(для химических опытов)
Какие книги он называл
«вратами учености»?
Ответ : В 11-12 лет начал постигать
грамоту по “Арифметике” Магницкого
и “Грамматике” Смотрицкого.
Назвал эти книги «вратами своей учености».
Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.
1. Как называется самое распространенное
вещество в природе?
(вода)
2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?
( они одинаковы)
3. В какой комнате запах распространяется
быстрее в теплой или в холодной?
(теплой)
1. Как называется маленькое количество жидкости?
(капля)
2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
(4 минуты)
3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда?
(ничем, это молекулы одного вещества)
4. Кто говорит на всех языках?
(эхо)
5. Какой прибор служит для измерения скорости?
а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр.
6. Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка.
7.Что из приведенного является физической величиной?
а)инерция;б)взаимодействие; в) молния; г)масса.
8. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна;б)грамм;в)центнер; г) килограмм.
Почему жир всплывает в супе?
(Плотность жира меньше плотности супа)
Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой?
(Нет, плотность керосина меньше плотности воды)
Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено холодной или горячей водой?
(Плотность холодной воды больше, масса пропорциональна плотности, следовательно, масса холодной воды больше)
Что произойдет с всадником, если женщина “коня на скоку остановит”?
(Вылетит из седла по инерции..)
Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Почему?
(Происходило уменьшение молекулярных слоев статуи)
Опыт №1. «Загадочная картофелина»
Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, картофелина.
Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды. В одном сосуде картофелина тонет, а в другом плавает. Объясните загадку картофелины.
Объяснение: В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и картофелины примерно одинаковы, поэтому она плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности картофелины, поэтому она тонет в воде.
Опыт 2. «Подъем тарелки с мылом»
Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.
Проведение: Налить в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?
Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.
Опыт 3
Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)
Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?
Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха.
А вот в вакууме они падали бы одновременно.
По горизонтали:
4. Назовите первого космонавта облетевшего земной
шар.
6. Назовите вид движения падающей снежинки.
7. Что представляет собой вода в твёрдом
состоянии?
9. Прибор для измерения длины.
10.О веществе известно, что оно не сохраняет свой
объём. В каком состоянии находится тело?
По вертикали:
1. Что хранится в г.Севр (близ Парижа)?
2. Как называется мельчайшая частица вещества?
3. Как называется явление, при котором молекулы
одного вещества проникают между молекулами
другого вещества?
5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком
состоянии оно находится?
8. Какое слово было введено в русский язык
Михаилом Васильевичем Ломоносовым?
Ломоносов оставил нам, потомкам, семь главных заветов.
Первый — служить народу и работать во благо Отечества, укреплять могущество России, наращивая его освоением Сибири, Севера и Космоса.
Второй — правильно выбирать модель развития России в соответствии с пространством и временем. Развивать науку, образование, культуру и экономику на основе Русского Ума и Русского Лада.
Третий — постигать истину и вести просвещение народа, создавая систему образования, т.е. обучение и воспитание молодого поколения на основе образов реальной действительности, тесной связи теории и практики.
Четвертый — беречь и развивать русский язык, как главную святыню русского народа, как основу научного познания и духовного сплочения народов России. Постигать русскую грамматику и риторику.
Пятый — сохранять связь времен и поколений. Не допускать фальсификации русской истории и унижения русского достоинства, давать отпор русофобии, крепить дружбу народов России.
Шестой — развивать экономику России, как единый народно-хозяйственный комплекс на основе единства науки и производства. Русская наука должна служить не получению презренного прибытка, а укреплению могущества России и благосостояния её народа.
Седьмой — проявлять отвагу и уметь постоять за себя и за Россию.