Презентация на тему "Восток-1 Юрия Гагарина"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему "Восток-1 Юрия Гагарина"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Восток - 1
Юрия Гагарина
МБОУ “Кюереляхская СОШ им С.Г.Коврова”
Выполнили: Мордовская Саина, 8 класс
Игнатьев Слава, 8 класс
Руководитель: Жиркова Елена Ивановна
Введение.
Мир, в котором мы живем, огромен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Наука и техника помогли человеку изучать процессы, длящиеся тысячные и миллионные доли секунды.
Философы Древней Греции космосом считали Гармоничную Вселенную, в которой царит порядок и все подчиняется законам природы (в отличие от хаоса, где царствует слепой случай). Современные исследователи понимают под космосом то же самое, но их интересует вопрос: а какие законы управляют Вселенной? Чтобы понять это, космос изучали при помощи различных наземных устройств – радио- и оптических телескопов, счетчиков заряженных частиц и прочей научной аппаратуры.
Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Своим мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.
Он высказал предположение о мыслящих существах в иных мирах. Им придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе и атмосфере. Работами Циолковского интересовались ученые всего мира. Ученики Циолковского и его последовали создали первые в мире космические корабли. Циолковский теоретически обосновал межпланетные путешествия и страстно верил, что его мечту осуществят другие. Циолковский “научил” ракеты летать в космос. Причина движения ракеты заложена в ней самой: ее приводят в движение вытекающие из нее газы. Циолковский рассчитал, сколько нужно ракете топлива. Она должна поднять себя, поднять запас топлива, грузы, приборы, людей, она должна развить необходимую скорость для отрыва от Земли. Циолковский изобрел ракетный поезд – многоступенчатую ракету. В передней ракете находятся приборы и экипаж. Ступени ракеты работают поочередно: когда топливо в одной ступени выгорит, она сбрасывается, ракета становится легче. Начинает работать вторая ступень и т. д. Передняя ракета, как по эстафете, получает скорость, набранную предыдущими ракетами. Многоступенчатые ракеты, придуманные Циолковским, работали, совершенствовались, с их полетами воплотилась в жизнь гениального ученого.
Байконур – главный космодром начала космической эры.
Решение о создании космодрома было принято в 1953 году, когда в нашей стране работал космодром Капустин Яр, придуманный для запуска целого ряда реактивных аппаратов, созданных под руководством С. П. Королева. На этом же космодроме осуществлены и первые запуски геофизических ракет под руководством академика А. А. Благонравова. Они дали очень многое для исследования космического пространства вплоть до высоты 400 км. Для создания первой межконтинентальной баллистической ракеты требовалась новая база, которая бы обеспечила соответствующую дальность полета. Траекторию полета следовало выбирать так, чтобы она проходила над малонаселенными пунктами с запада на восток. Энергетически выгоден запуск ракет именно в этом направлении, так как Земля своим вращением добавляет скорость. Из трех вариантов был выбран Байконур. Старт отсюда позволял осуществлять трассу длиной 6400 км через Камчатку. Строительство развернулось очень быстро. В тяжелейших условиях – температура до +45оС, пыль, грязь, очень много змей – люди строили космодром. Подчас в жуткой жаре отказывала техника, не заводились моторы, а люди выдерживали. Требования к качеству строительства были очень высокие. Конструкции должны быть прочными и долговечными. Основным являлось сооружение пускового стартового комплекса. С него и начато было строительство, затем развернуты все работы по строительству пускового минимума, т. е. наименьшее количество сооружений и оборудования, которые необходимы для первого пуска. Сюда входят электростанция, железная и шоссейная дороги, монтажный корпус, компрессорная, стартовые устройства и т. д. Специалисты, уже имевшие опыт Капустина Яра, творили чудеса, усилия всех строителей совершили чудо. Даже Королев не поверил: “Неужели создали?! В такой короткий срок!” 15 мая 1957 года в 18 часов 50 минут был произведен старт первой межконтинентальной баллистической ракеты. Эту дату не принято отмечать. Но о ней помнят как об одной из всех отечественной космической техники. Именно к ней был приурочен запуск ракеты-носителя “Энергия”, которая стартовала в этот день тридцать лет спустя. При телевизионных передачах из Байконура видно, как происходит выход ракеты из стартовых опор. Они отходят, раскрываясь, как лепестки тюльпана, которых так много весной в степи! Космодром – это не только гражданское сооружение, это полигон передовой инженерной мысли. Здесь проводятся все виды наземных и летных испытаний ракетно-космической техники. Здесь же располагаются хранилища для ракет-носителей, техники, заводы по производству компонентов криогенного топлива (здесь вырабатываются в год тысячи тонн жидкого кислорода и азота). Есть заправочные станции космических аппаратов, сложные контрольные системы оборудования, системы автоматического регулирования и управления. Все это обслуживается опытными и квалифицированными специалистами. Люди готовят ракеты к испытаниям, “учат” их летать. В состав космодрома входят также и оборудованные поля падения. Ракеты ведь, как правило, трехступенчатые, а то и четырехступенчатые, с разгонными блоками. Их нельзя отбрасывать куда попало – есть специальные отведенные места на удалении 300-400 км для первой ступени, 1200-1500 км для второй ступени. На космодроме работает метеослужба, расчетный центр, служба безопасности, анализа полученных измерений, химическая, аэродромная, автомобильная, медицинская.
Космодром – это целый комплекс, удивительный научно-технический город, где трудятся замечательные люди.
Юрий Алексеевич Гагарин
Первый человек, полетевший в космос. Он рос в обычной семье, его папа был плотником, а мама работала на ферме. У Юрия Алексеевича были два брата и сестра.
Во время войны село, где жила семья, захватили немцы. Юрий тогда закончил первый класс. Продолжил учебу он только после освобождения. Будущий герой рос любознательным мальчиком, когда он учился в школе, помимо основных занятий, любил заниматься музыкой и фотографией.
Когда Юрию Гагарину исполнилось 15 лет, он поехал в Москву. В столице он поселился у родственников и поступил в ремесленное училище. Там Юрий начал играть в баскетбол, и вскоре был назначен капитаном команды.
Через несколько лет молодой человек переехал в город Саратов, где стал студентом техникума. Вскоре Гагарин попал в аэроклуб, и с тех пор он очень увлекся самолетами и решил стать летчиком. Всего в аэроклубе Юрий совершил около 200 полетов. По окончанию учебы его призвали в армию в военное авиационное училище.
После армии будущий космонавт, работал в Мурманской области и получил звание лётчика 1-класса.
Гагарин был умным, вежливым, скромным человеком. Он увлекался спортом, усердно готовился к занятиям и тренировкам.
“Поехали”
В 1959 году Гагарин попросил, чтобы его приняли в космонавты, а 12 апреля 1961 года, после долгой подготовки, Юрий Алексеевич на корабле «Восток» отправился в первый космический полет. Несмотря на занятость, космонавт старался как можно чаще быть с семьей. Он с дочерьми очень любил животных, у них дома был целый зоопарк: утки, цыплята, белки и даже лань.
Каждое утро космонавт будил детей на зарядку. По пути он звал соседей вместе выполнять упражнения. Он знал очень много стихов наизусть и читал их дочкам в свободное время.
Юрий Гагарин погиб спустя шесть лет после полета в космос. 27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек Земли, побывавший в космосе, погиб в возрасте 34 лет в авиационной катастрофе вместе с 45-летним лётчиком-инструктором Владимиром Серёгиным вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Гагарин выполнял тренировочный полёт на самолёте МиГ-15УТИ.
В СССР был объявлен общенациональный траур. Это был первый случай в истории СССР, когда день траура был объявлен в связи со смертью человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства[3].
Материалы официального расследования катастрофы в советское время не публиковались. По поводу гибели Гагарина циркулировало множество слухов, вплоть до фантастических. Споры об истинной причине происшедшего продолжаются до сих пор.
Техника космических исследований.
4 октября 1957 г. Советский Союз осуществил запуск первого искусственного спутника Земли. Устройство, сделанное руками человека, впервые было выведено в космос. С тех пор исследование Вселенной стало одной из основных задач космической техники. К этой технике относят, во-первых, ракеты-носители, доставляющие научные приборы в околоземное и космическое пространство. Сегодня с их помощью выводят на орбиту спутники и межпланетные лаборатории массой в десятки и сотни тонн. Во-вторых, мощнейшую вычислительную аппаратуру, позволяющую рассчитывать траектории полета к планетам Солнечной системы и режимы посадки на них. В-третьих, сами научные приборы, способные безотказно работать в условиях вакуума, космического холода, в потоках ионизирующего излучения. В-четвертых, служебные системы и агрегаты, которыми оснащаются космические станции.
Космические исследования обходятся недешево. Например, орбитальный телескоп диаметром 1 м стоит в сто раз дороже наземного. Создание космического телескопа “Хаббл” с зеркалом диаметром 2,4 м обошлось американцам более чем в 6 млрд долларов. Но на эти траты приходится идти. Научная аппаратура сегодня приносит не менее половины всей астрофизической информации, поступающей в распоряжение ученых.
Главная причина, заставляющая выводить научную аппаратуру в космос, – влияние земной атмосферы. В ней распадаются заряженные частицы, прилетающие из глубин Вселенной и от Солнца, рассеиваются и поглощаются излучения. Атмосфера никогда не бывает спокойной: воздух дрожит, размывая изображения звезд в телескопах. Приборы в космосе не испытывают воздействия атмосферы и поэтому позволяют получить гораздо больше научной информации, чем наземные.
Но существуют задачи, которые в принципе невозможно решить без космической техники. Это непосредственное изучение атмосферы планет Солнечной системы и их поверхности, исследование межпланетного пространства.
Заключение
Мы, во время выполнения этого доклада. Поняли очень многое, наш герой Юрий Гагарин, всегда останется в нашем сердце. Мы, продолжим наше творение и сделаем разные роботы, самого Юрия Гагарина в костюме космонавта в будущем. Заниматься и исследовать такие космические просторы одно удовольствие. Внеурочная деятельность по робототехнике с Еленой Ивановной всегда был и остается одним из любимых, познавательных предметов в сфере информационно-научных технологий.