Проектная деятельность - плюсы и минусы
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Проектная деятельность - плюсы и минусы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ПРОЕКТЫвДОУ
Плюсыиминусы
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия №5» СП «Детский сад №12» г. Краснокамск
Подготовила и провела воспитатель Детского сада № 12 Денисова О.В.
Управление дошкольным учреждением. Словарь-справочник/сост. С.Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Проект –
система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для
достижения целей.
Классификацияпроектов
тематика
Творческие (после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника),
Информационные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на
собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.) ,
Игровые (с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные задачи и проблемы ,
Исследовательские (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде
газет, книг, альбомов, выставок
состав
групповые, индивидуальные, фронтальные,
в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ,
в контакте с семьей,
с учреждением культуры и спорта
сроки
Краткосрочные (1-2 недели)
Средней продолжительности (около месяца)
Долгосрочные (учебный год)
Схемапроцессапланирования
Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей;
вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу);
наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);
обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум);
обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада музыкальный руководитель, руководитель физкультуры и др. (творческий поиск);
осуществить поиск возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.);
нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов), вывесить ее на видном месте;
собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми);
провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной части проекта;
предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи);
перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров;
организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН);
составляем книгу, альбом, коллекцию и т. п.;
организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта);
составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом);
подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести
обобщение опыта.
Оформление
Титульный лист:
проекта
Содержание проекта:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Гимназия №5» СП «Детский сад № 00»
«Название проекта»
Тема проекта
Возрастная группа
Подготовила и провела
воспитатель детского сада № 00
Иванова М.И.
г. Краснокамск Январь 2023 года
Автор
Ф.И.О., должность
Тема проекта
название, тип, вид
Цель проекта
Задачи проекта
Участники проекта
Сроки реализации проекта
Результат
Оформлениепроекта
Продолжениесодержанияпроекта:
I. Введение…
Актуальность проекта…
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
Аннотация проекта …
Этапы реализации проекта программы…
План мероприятий …
Ресурсы …
Риски и пути преодоления рисков …
Выводы …
Литература ….
Немного истории
Метод проектной деятельности появился еще в начале 20-го века, но в связи с тем, что он был совершенно неактуален в те дни, его забыли. И вот практически век спустя метод проектной деятельности появляется в различных образовательных учреждениях не только нашей страны, но и всего мира. Для того чтобы сделать выбор и понять, актуален ли данный метод обучения в наши дни, необходимо знать все преимущества и недостатки данной системы образования.
Преимущества проектной деятельности
+ Развитие навыков самоконтроля и самообразования у воспитанников.
Американские исследования выявили, что дети, проходящие метод проектной деятельности, были более самостоятельными, ответственными и организованы.. Это значит, что в будущем, такой ребенок сможет самостоятельно принимать достаточно сложные решения, сможет управлять своим вниманием и распределять время.
+ Развитие навыков групповой деятельности.
Метод проектной деятельности подразумевает не только индивидуальную работу, но и работу в команде, ведь в настоящее время очень сложно развить какую-либо масштабную идею самостоятельно. Таким образом, данный метод помогает детям самостоятельно принять решения о необходимости выбора лидера и распределении обязанностей, что подготавливает к работе в коллективах.
+ Метод взращивает интерес к познавательной деятельности.
У детей развивается критическое мышление в связи с тем, что приходится использовать несколько источников, для выполнения поставленных задач.
+ Помогает развить креативность, нестандартное решение.
Благодаря возможности самовыражаться часто открываются скрытые таланты: способности руководить, объединять коллектив, генерировать необычные идеи, просчитывать риски и возможную выгоду.
+ Укрепление взаимоотношений : ребенок – родитель – ДОУ
+ ЧТО оказалось важным для МЕНЯ?
Недостатки проектной деятельности
- Повышенная нагрузка на преподавателя, ведь проведение урока-игры или урока-конференции требует определенной подготовки со стороны учителя, затрат его физических и моральных сил.
- Перегрузка воспитанника, ведь чаще всего проектная деятельность идет параллельно с основной НОД.
- Стрессовые ситуации у воспитанников.
Важно отметить, что такое случается лишь с эмоционально лабильными детьми. Психологические проблемы коммуникации.
Что же выбрать?
Таким образом, можно увидеть что, как и в любой системе образования, в проектной деятельности существуют свои преимущества, и недостатки. С одной стороны, перед ребенком отрываются новые возможности: он может развить в себе качества лидера, самостоятельность, организованность, креативность и многие другие таланты. С другой стороны, организовать такое обучение невероятно трудно.
Далеко не у каждого учителя есть возможность посвятить разработке новой концепции достаточное количество времени, и далеко не каждый учащийся способен выдержать такие нагрузки. Это несет определенные риски и является невероятно стрессовой ситуации для любого ребенка. Поэтому выбор метода обучения должен основываться на сильных сторонах ребенка и четком понимании, будет ли это наилучшим для него выбором.