Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей формирование необходимых компетенций учащихся
Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях
(лат. – competentia – принадлежность по праву)
способность выявлять связь между знанием и ситуацией, применять адекватно знания для решения проблемы и порождает умение, действие, процесс достижения цели
готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей
Компетенция
политические и социальные;
касающиеся жизни в поликультурном обществе;
связанные с устной и письменной коммуникацией;
обусловленные возникновением информационного общества;
способность учиться всю жизнь.
Компетенции ( Совет Европы)
Круг вопросов, в которых человек обладает опытом, авторитетностью, познанием.
Образовательный результат, подготовленность к решению поставленных задач в определенной области.
Идеализированный, желаемый, обобщенный образ ЗУНов, способностей и готовности к преобразованию окружающего мира и себя.
Компетенция
Характеристика субъекта
Состоявшееся свойство
Интегральное качество личности
Внутренняя мотивированность
Самостоятельность и целеустремленность
Чувство проблемы, критичность
Умственные операции, практические умения
Компетентность
Интегрирует процессы обучения и воспитания в единое целое.
Обучение – трансляция значений
«что сие есть?»
Воспитание трансляция смыслов
«что сие есть для меня?»
«что сие есть для человечества?»
«что сие есть для Вселенной?»
Компетенция
Ключевые компетенции
1. Инструментальные
способность к анализу и синтезу;
способность к организации и планированию;
Способность использовать базовые общие знания в нестандартной ситуации;
коммуникативные компетенции;
элементарные компьютерные навыки;
информационная компетенция (способность
извлекать и анализировать информацию из различных источников);
способность решать проблемы;
способность принимать решения
Ключевые компетенции
Межличностные
способность к критике и самокритике;
способность работать в команде;
межличностные навыки;
способность к монологу;
способность к диалогу;
способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия;
способность к децентрации;
приверженность этическим ценностям во взаимодействии.
Ключевые компетенции
3.Системные
способность применять знания на практике;
исследовательские способности;
способность к обучению;
способность к адаптации к новым ситуациям;
способность к генерации новых идей (творчеству);
способность к лидерству;
понимание культур и обычаев, других стран;
способность работать автономно;
способность к разработке проектов и их управлению;
способность к инициативе и предпринимательству;
ответственность за качество познания
Ценностно-смысловая
Общекультурная
Учебно-познавательная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личностного самосовершенствования.
Ключевые компетенции
Чувство гордости за свою страну
Эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности
Уважение и принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность
Чувство патриотизма
Уважение истории, культурных и исторических памятников
Уважение семейных ценностей и устоев
Ценностно-смысловая компетенция
Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии
Признание ценности здоровья, своего и других людей
Любовь к природе
Доброжелательное отношение к окружающим
Оптимизм в восприятии мира
Эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства
Чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении
Ценностно-смысловая компетенция
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей,
развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
Общекультурная компетенция
Бытовые навыки;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей;
Осознание роли науки в жизни общества
Осознание роли религии в социуме
Общекультурная компетенция
Целеполагание, планирование, исполнение и контроль деятельности
Самооценка деятельности
Самостоятельный поиск информации
Умение преобразовывать информацию
Владение измерительными и вычислительными навыками
Учебно-познавательная компетенция
принимать и сохранять учебную задачу,
уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Учебно-познавательная компетенция
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Учебно-познавательная компетенция
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Учебно-познавательная компетенция
умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
- умение выражать свои мысли (устно и письменно);
- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
- способность самостоятельно заниматься своим обучением;
умение отбирать информацию согласно поставленной задаче.
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО
понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Коммуникативная компетенция
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Коммуникативная компетенция
Знание основных прав и обязанностей гражданина (право получить бесплатное образование и обязанность учиться; право использования культурных и материальных ценностей общества и обязанность бережно относиться к ним; право на использование природных ресурсов и обязанность сохранять природу, право на бесплатную медпомощь и обязанность вести здоровый образ жизни; право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия этого решения)
Социально-трудовая компетенция
Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
Знание о народах и этнических группах России
Освоение общекультурного наследия России, установление связи всеобщего и специфического национального
Социально-трудовая компетенция
Знание истории края, культурных традиций, достижений, географии
Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости)
Знание ценностей и истории семьи, профессии родителей
Знание норм и правил охранно-бережного отношения к природе
Профессиональное самоопределение
Социально-трудовая компетенция
Самопознание, осознание себя как части Вселенной, мироздания;
Освоение способов физического, интеллектуального и духовного саморазвития
Самоподдержка, забота о себе, умение любить себя
Психологическая грамотность, развитие интуиции
Осознание предназначения человечества на Земле (аккумуляция и трансмутация психической энергии)
Компетенция личностного самосовершенствования
Объясните причины того, что …
Проанализируйте структуру … с точки зрения
Изобразите информацию о … графически
Ранжируйте … и обоснуйте …
Разработайте план, позволяющий …
Предложите алгоритм….
Предложите иной (новый) вариант …
Конструирование компетентностно-ориентированных заданий (предлагаемые формулировки задач)
Составьте список понятий, касающихся…
Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют между…
Составьте схему, которая отражает…
Найдите необычный способ, позволяющий …
Оцените значимость… для …
Предлагаемые формулировки компетентностно-ориентированных задач
Расположите в определенном порядке….
Постройте прогноз развития…….
Сравните……
Постройте классификацию…….
Предложите возможные критерии оценки…..
Прокомментируйте положение о том, что….
Конструирование компетентностно-ориентированных задач
Найдите в тексте…
Приведите пример(ы) того, …
Изложите свое мнение (понимание, видение)…
Изложите противоположное мнение (понимание, видение)…
Сравните точки зрения…
Проведите презентацию…
Проведите экспертизу……
Разработайте опыт/эксперимент, подтверждающий…..
Конструирование компетентностно-ориентированных задач
Компетентностно - ориентированная задача по теме
«Защита окружающей среды»
Задание:
Расположите факторы загрязнения окружающей среды по степени опасности их воздействия на человека.
Приведите две причины по каждому фактору для обоснования своего решения.
Обсудите на английском языке и сравните их с партнером на английском, используя материал в учебнике.
Развиваемые компетенции
1. Учебно-познавательная компетенция:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
адекватное использовать речевые средства английского языка для решения задачи
умение выражать свои мысли, строить письменные и устные монологические диалогические высказывания на английском языке
учитывать грамматические правила английского языка в планировании и контроле способа решения
уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с партнером и учителем
самооценка деятельности
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме на английском языке
Развиваемые компетенции
2. Коммуникативная компетенция:
адекватно использовать речевые средства английского языка для решения коммуникативных задач
уметь формулировать собственное мнение и позицию на английском языке
строить письменное и устное монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи на английском языке
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания на английском языке, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
3. Ценностно-смысловая компетенция:
Любовь к природе, понимание её значения
Выражение своего отношения к ситуации исходя из личного опыта и знаний
Уважение выбора другого человека
Развиваемые компетенции
4. Общекультурная компетенция:
Осознание роли окружающей среды, природы в жизни общества
ориентация в смысле и нравственном содержании поступков, действий и их последствий, как собственных, так и окружающих людей
формирование и развитие сознательной дисциплины через осмысление возможных последствий своих поступков
5. Социально-трудовая компетенция:
знание норм и правил применяемых в англоязычных странах, в различных системах общества англоязычных стран.
6. Компетенция личностного самосовершенствования:
Осознание себя как части природы, Вселенной, мироздания