Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях"

Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях"

Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях":
Cкачать презентацию: Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях"

Презентация для классов "Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей формирование необходимых компетенций уча
1 слайд

предполагает создание образовательной среды, обеспечивающей формирование необходимых компетенций учащихся
Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях

(лат. – competentia – принадлежность по праву)<br>способность выявлять связь между знанием и ситуаци
2 слайд

(лат. – competentia – принадлежность по праву)
способность выявлять связь между знанием и ситуацией, применять адекватно знания для решения проблемы и порождает умение, действие, процесс достижения цели
готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей
Компетенция

 политические и социальные;<br> касающиеся жизни в поликультурном обществе;<br> связанные с устной и
3 слайд

политические и социальные;
касающиеся жизни в поликультурном обществе;
связанные с устной и письменной коммуникацией;
обусловленные возникновением информационного общества;
способность учиться всю жизнь.

Компетенции ( Совет Европы)

Круг вопросов, в которых человек обладает опытом, авторитетностью, познанием.<br>Образовательный рез
4 слайд

Круг вопросов, в которых человек обладает опытом, авторитетностью, познанием.
Образовательный результат, подготовленность к решению поставленных задач в определенной области.
Идеализированный, желаемый, обобщенный образ ЗУНов, способностей и готовности к преобразованию окружающего мира и себя.
Компетенция

Характеристика субъекта<br>Состоявшееся свойство<br>Интегральное качество личности<br>Внутренняя мот
5 слайд

Характеристика субъекта
Состоявшееся свойство
Интегральное качество личности
Внутренняя мотивированность
Самостоятельность и целеустремленность
Чувство проблемы, критичность
Умственные операции, практические умения
Компетентность

Интегрирует процессы обучения и воспитания в единое целое. <br>Обучение – трансляция значений<br>«чт
6 слайд

Интегрирует процессы обучения и воспитания в единое целое.
Обучение – трансляция значений
«что сие есть?»
Воспитание трансляция смыслов
«что сие есть для меня?»
«что сие есть для человечества?»
«что сие есть для Вселенной?»
Компетенция

Ключевые компетенции <br>1. Инструментальные <br>способность к анализу и синтезу;<br>способность к о
7 слайд

Ключевые компетенции
1. Инструментальные
способность к анализу и синтезу;
способность к организации и планированию;
Способность использовать базовые общие знания в нестандартной ситуации;
коммуникативные компетенции;
элементарные компьютерные навыки;
информационная компетенция (способность
извлекать и анализировать информацию из различных источников);
способность решать проблемы;
способность принимать решения

Ключевые компетенции<br>Межличностные <br><br>способность к критике и самокритике;<br>способность ра
8 слайд

Ключевые компетенции
Межличностные

способность к критике и самокритике;
способность работать в команде;
межличностные навыки;
способность к монологу;
способность к диалогу;
способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия;
способность к децентрации;
приверженность этическим ценностям во взаимодействии.

Ключевые компетенции<br>3.Системные <br>способность применять знания на практике;<br>исследовательск
9 слайд

Ключевые компетенции
3.Системные
способность применять знания на практике;
исследовательские способности;
способность к обучению;
способность к адаптации к новым ситуациям;
способность к генерации новых идей (творчеству);
способность к лидерству;
понимание культур и обычаев, других стран;
способность работать автономно;
способность к разработке проектов и их управлению;
способность к инициативе и предпринимательству;
ответственность за качество познания

Таксономия Блума<br>
10 слайд

Таксономия Блума

Ценностно-смысловая <br>Общекультурная<br>Учебно-познавательная<br>Коммуникативная<br>Социально-труд
11 слайд

Ценностно-смысловая
Общекультурная
Учебно-познавательная
Коммуникативная
Социально-трудовая
Личностного самосовершенствования.
Ключевые компетенции

Чувство гордости за свою страну<br>Эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежнос
12 слайд

Чувство гордости за свою страну
Эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности
Уважение и принятие других народов и этнических групп, межэтническая толерантность
Чувство патриотизма
Уважение истории, культурных и исторических памятников
Уважение семейных ценностей и устоев

Ценностно-смысловая компетенция

Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии<br>Признани
13 слайд

Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии
Признание ценности здоровья, своего и других людей
Любовь к природе
Доброжелательное отношение к окружающим
Оптимизм в восприятии мира
Эмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусства
Чувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении

Ценностно-смысловая компетенция

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, <b
14 слайд

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей,
развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

Общекультурная компетенция

Бытовые навыки;<br>чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отече
15 слайд

Бытовые навыки;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей;
Осознание роли науки в жизни общества
Осознание роли религии в социуме

Общекультурная компетенция

Целеполагание, планирование, исполнение и контроль деятельности<br>Самооценка деятельности <br>Самос
16 слайд

Целеполагание, планирование, исполнение и контроль деятельности
Самооценка деятельности
Самостоятельный поиск информации
Умение преобразовывать информацию
Владение измерительными и вычислительными навыками

Учебно-познавательная компетенция

 принимать и сохранять учебную задачу, <br>уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
17 слайд

принимать и сохранять учебную задачу,
уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Учебно-познавательная компетенция

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;<br>осуществлять итоговый и пошаговый ко
18 слайд

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Учебно-познавательная компетенция

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер
19 слайд

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Учебно-познавательная компетенция

умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; <br>- уме
20 слайд

умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
- умение выражать свои мысли (устно и письменно);
- умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
- способность самостоятельно заниматься своим обучением;
умение отбирать информацию согласно поставленной задаче.


РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

 понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на
21 слайд

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Коммуникативная компетенция

уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит,
22 слайд

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы;
уметь контролировать действия партнера;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Коммуникативная компетенция

Знание основных прав и обязанностей гражданина (право получить бесплатное образование и обязанность
23 слайд

Знание основных прав и обязанностей гражданина (право получить бесплатное образование и обязанность учиться; право использования культурных и материальных ценностей общества и обязанность бережно относиться к ним; право на использование природных ресурсов и обязанность сохранять природу, право на бесплатную медпомощь и обязанность вести здоровый образ жизни; право на принятие решения и обязанность нести ответственность за последствия этого решения)

Социально-трудовая компетенция

Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций
24 слайд

Знание о своей этнической принадлежности, владение языком, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.
Знание о народах и этнических группах России
Освоение общекультурного наследия России, установление связи всеобщего и специфического национального

Социально-трудовая компетенция

Знание истории края, культурных традиций, достижений, географии<br>Знание основных моральных норм (с
25 слайд

Знание истории края, культурных традиций, достижений, географии
Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности, правдивости)
Знание ценностей и истории семьи, профессии родителей
Знание норм и правил охранно-бережного отношения к природе
Профессиональное самоопределение

Социально-трудовая компетенция

Самопознание, осознание себя как части Вселенной, мироздания;<br>Освоение способов физического, инте
26 слайд

Самопознание, осознание себя как части Вселенной, мироздания;
Освоение способов физического, интеллектуального и духовного саморазвития
Самоподдержка, забота о себе, умение любить себя
Психологическая грамотность, развитие интуиции
Осознание предназначения человечества на Земле (аккумуляция и трансмутация психической энергии)


Компетенция личностного самосовершенствования

 Объясните причины того, что …<br> Проанализируйте структуру  …  с точки зрения<br> Изобразите инфор
27 слайд

Объясните причины того, что …
Проанализируйте структуру … с точки зрения
Изобразите информацию о … графически
Ранжируйте … и обоснуйте …

Разработайте план, позволяющий …
Предложите алгоритм….
Предложите иной (новый) вариант …

Конструирование компетентностно-ориентированных заданий (предлагаемые формулировки задач)

Составьте список понятий, касающихся…<br> Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют между…<b
28 слайд

Составьте список понятий, касающихся…
Покажите связи, которые на ваш взгляд, существуют между…
Составьте схему, которая отражает…
Найдите необычный способ, позволяющий …
Оцените значимость… для …




Предлагаемые формулировки компетентностно-ориентированных задач

Расположите в определенном порядке….<br>Постройте прогноз развития…….<br>Сравните……<br>Постройте кла
29 слайд

Расположите в определенном порядке….
Постройте прогноз развития…….
Сравните……
Постройте классификацию…….
Предложите возможные критерии оценки…..
Прокомментируйте положение о том, что….
Конструирование компетентностно-ориентированных задач

Найдите в тексте…<br>Приведите пример(ы) того, …<br>Изложите свое мнение (понимание, видение)…<br>Из
30 слайд

Найдите в тексте…
Приведите пример(ы) того, …
Изложите свое мнение (понимание, видение)…
Изложите противоположное мнение (понимание, видение)…
Сравните точки зрения…
Проведите презентацию…
Проведите экспертизу……
Разработайте опыт/эксперимент, подтверждающий…..

Конструирование компетентностно-ориентированных задач

Компетентностно - ориентированная задача по теме <br>«Защита окружающей среды»<br>Задание: <br>Распо
31 слайд

Компетентностно - ориентированная задача по теме
«Защита окружающей среды»
Задание:
Расположите факторы загрязнения окружающей среды по степени опасности их воздействия на человека.
Приведите две причины по каждому фактору для обоснования своего решения.
Обсудите на английском языке и сравните их с партнером на английском, используя материал в учебнике.





Примерный вариант решения задачи<br>
32 слайд

Примерный вариант решения задачи

Развиваемые компетенции  <br>1. Учебно-познавательная компетенция: <br>планировать свое действие в с
33 слайд

Развиваемые компетенции
1. Учебно-познавательная компетенция:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
адекватное использовать речевые средства английского языка для решения задачи
умение выражать свои мысли, строить письменные и устные монологические диалогические высказывания на английском языке
учитывать грамматические правила английского языка в планировании и контроле способа решения
уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с партнером и учителем
самооценка деятельности
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме на английском языке


 Развиваемые компетенции  <br>2. Коммуникативная компетенция: <br>адекватно использовать речевые сре
34 слайд

Развиваемые компетенции
2. Коммуникативная компетенция:
адекватно использовать речевые средства английского языка для решения коммуникативных задач
уметь формулировать собственное мнение и позицию на английском языке
строить письменное и устное монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи на английском языке
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания на английском языке, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
3. Ценностно-смысловая компетенция:
Любовь к природе, понимание её значения
Выражение своего отношения к ситуации исходя из личного опыта и знаний
Уважение выбора другого человека

Развиваемые компетенции  <br>4. Общекультурная компетенция: <br>Осознание роли окружающей среды, при
35 слайд

Развиваемые компетенции
4. Общекультурная компетенция:
Осознание роли окружающей среды, природы в жизни общества
ориентация в смысле и нравственном содержании поступков, действий и их последствий, как собственных, так и окружающих людей
формирование и развитие сознательной дисциплины через осмысление возможных последствий своих поступков
5. Социально-трудовая компетенция:
знание норм и правил применяемых в англоязычных странах, в различных системах общества англоязычных стран.
6. Компетенция личностного самосовершенствования:
Осознание себя как части природы, Вселенной, мироздания



<br><br>Автор презентации: Захарова Динара Рафаэльевна <br>Учитель английского языка<br>ГБОУ Школа 1
36 слайд



Автор презентации: Захарова Динара Рафаэльевна
Учитель английского языка
ГБОУ Школа 1503, г. Москва
Thank you!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Компетентностно-ориентированное образование в современных условиях"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация