"Особенности работы с агрессивным ребёнком"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов ""Особенности работы с агрессивным ребёнком"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Семинар для педагогов
Особенности работы с агрессивным ребенком
Педагог-психолог
Ильясбекова У.С.
Содержание
Виды и формы агрессии дошкольников
Методы коррекции агрессии
Игры для коррекции агрессивного поведения ребенка
Как работать с внешней агрессией у ребенка
Будьте дружелюбны. Относитесь к ребенку приветливо,что ему нравится ,но не настаивайте на общении. Присутствуйте рядом,на уровне ребенка, то есть «глаза в глаза»
Переключайте внимание. Чтобы отвлечь ребенка от негативных эмоций,предложите сыграть в интересную игру. «Назначайте друзей»: вводите детей в новый коллектив в несколько этапов, и чтобы ребята в группе приняли новенького,попросите активных детей подружиться с ним.
Используйте телесную терапию. Телесные подкрепления: взять за ручку,погладить по голове,похлопать по плечу, погладить по руке. Ласково обращайтесь по имени, как можно чаще в период агрессии.
Играйте с ребенком. Организуйте коррекционные игры.
Как скорректировать агрессивное отношение к животным и предметам
Следить за режимом дня
Организовать правильное питание
Ограничить сладости
Одевать ребенка в удобную одежду и обувь по сезону
Пройти обследование у педиатра
Соблюдать этические принципы при ребенке: не допускать ссор,конфликтов,агрессии
Как снизить агрессию ребенка к семье
Игнорируйте агрессию. Если агрессия ребенка носит легкие незначительные формы, чтобы привлечь ваше внимание к себе,- используйте прием «игнорирования агрессии», когда взрослые просто не замечают агрессивность в поступках. Ребенок поймет, что такой способ манипуляции не эффективен.
Акцентируйте внимание. Если агрессивное поведение выходит за рамки приличия, констатируйте для ребенка факт, скажите: «Ты ведешь себя некраиво». Задайте констатирующий вопрос: «Ты злишься?»; «Ты хочешь меня обидеть?», а затем раскройте свое отношение к поведению ребенка: «Мне не нравится, когда кто-то громко кричит» и подтвердите свою реакцию правилами: «Ты нарушаешь правила поведения».
Не осуждайте. Акцент делайте только на поступке, не оценивайте личность малыша. Не вспоминайте аналогичное поведение в прошлом. После того как ребенок успокоился, обсудите с ним его поведение подробно и объясните, почему его поступок неприемлем. Делайте акцент на том, что агрессия больше вредит самому ребенку, чем окружающим. Подумайте вместе, без свидетелей, как вести себя в данном случае.
Проявляйте заботу. Если агрессия- борьба малыша за внимание родителей, компенсируйте дефицит такого внимания, дайте почувствовать, что ребенок никогда не останется без родительской любви.
Как смягчить аутоагрессию ребенка
Соблюдать режим дня
Не повышать на ребенка голос, не проявлять агрессию
Выбрать оптимальный стиль воспитания
Продумывать досуг ребенка
Обеспечить двигательную активность на свежем воздухе
Позаботиться о регулярной оптимальной мышечной нагрузке
Хвалить ребенка за успехи или за старание и желание сделать что-то
Как скорректировать аутоагрессию ребенка
Переключение внимания. Предложите ребенку интересную деятельность, чтобы ребенок долго оставался в одиночестве и погружался в свои мысли.
Проявляйте заботу. Показывайте мягкое и доброе отношение. Проводите коррекцию лаской и вниманием.
Снимайте физическое напряжение. Используйте игры, например «замерзли-согрелись», «напряглись-расслабились». Корректируйте страхи: «нарисуй страх», «сочини сказку о страхе». Формируйте уверенность в себе: отмечайте достижения и способности малыша в чем-либо, обращайте внимание других детей на достижения: «Посмотрите, какой красивый рисунок нарисовал Николай…,какой интересный вопрос задал Николай …,как старается Николай, запраляя свою постель...».
Игры для коррекции агрессивного поведения ребенка
Чтобы научить воспитанников контролировать свои эмоции, используйте игры с музыкотерапией и рисуночной терапией. Они помогут снизить детскую агрессию и скорректировать поведение.
Игры с музыкотерапией
Игра «Упрямая подушка»
Цель: игра для индивидуальной работы, снимает общее напряжение, упрямство.
Музыкальный материал: увертюра «Буря» П.И. Чайковского, «Ноктюрн № 20» Ф. Шопена.
Содержание
Приготовьте «волшебную, упрямую подушку» в темной наволочке. Введите ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давай прогоним упрямки». Предложите ребенку бить кулаками в подушку изо всех сил, при этом приговаривайте: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (под музыку П.И. Чайковского).
Когда движения ребенка станут медленнее, постепенно остановите игру. Попросите ребенка послушать упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли? Что они делают?» Он прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке, — говорите вы. — Подушка стала доброй». После этого предложите полежать на ней и послушать музыку – ноктюрн Ф. Шопена.
Игры с музыкотерапией
Игра «Клоуны ругаются»
Цель: терапевтическая игра для групповой работы. Снимает вербальную агрессию.
Музыкальный материал – «Клоуны» Д. Кабалевского.
Содержание
Введите детей в игровую ситуацию: «Клоуны показывали представление, веселили зрителей, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обратите внимание на то, что интонации должны быть сердитыми. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» остальных воспитанников. Вы руководите игрой, сигналом объявляете начало и конец игры, останавливаете ее, если дети используют другие слова или проявляют физическую агрессию.
Затем вы говорите: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось. И тогда клоуны стали учить их не только ругаться, но и ласково называть друг друга цветами». Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.
Игры с музыкотерапией
Игра «Морское дно»
Цель: игра для расслабления. Можно использовать для индивидуальной и групповой работы.
Музыкальный материал: «Лунный свет» К. Дебюсси.
Содержание
В случае групповой работы дети произвольно размещаются в зале. Согласовывайте текст с движениями под музыку: «Сейчас мы окунемся в морскую глубину. Сначала проверим, работает ли наше снаряжение для дыхания под водой: спокойно, без напряжения вдохните, теперь выдохните. Со снаряжением все в порядке, поэтому погружаемся! Сделайте спокойно глубокий вдох, а с выдохом опуститесь на самое дно. Вокруг вас — чистая голубая вода. А теперь представьте, что вы — морские волны, которые легко качаются вместе с музыкой. Вокруг вас плавают разноцветные жители моря. Почувствуйте их присутствие, рассмотрите внимательно.
Вдруг течение изменилось! Все волны зашевелились, начали перемещаться, путешествовать по морской глубине, встречать новых морских жителей…
Но вот наступила ночь. В полной темноте морская вода засияла — это светящиеся микроскопические водоросли, рачки, удивительные медузы. Волны постепенно успокаиваются и ложатся на дно».
После упражнения предложите детям под эту же музыку нарисовать образы, возникшие в их воображении. Проанализируйте детские рисунки: цвет, насыщенность, силу нажима карандаша. Это поможет выявить скрытое эмоциональное напряжение, недовольство, агрессию.
Игры с рисуночной терапией
Игра «Волшебные руки»
Цель: гармонизировать эмоциональное состояние.
Содержание
Предложите детям на листе бумаги обвести силуэт ладони и раскрасить (оживить) его так, как хочется. Затем попросите их разбиться на пары и под музыку изобразить пантомиму: наши руки знакомятся, ссорятся, мирятся и дружат. После пантомимы предложите детям под тихую музыку закрыть глаза, представить, что руки стали волшебными, и изобразить ими порывы ветра, распускающиеся цветы, стебли трав, крылышки бабочек, ветви деревьев. Обсудите с детьми чувства, которые они испытывали при выполнении упражнения.
Игры с рисуночной терапией
Игра «Имя»
Цель: научить ребенка лучше понимать себя, развить коммуникативные навыки. Упражнение подходит для индивидуальной и групповой работы.
Содержание
Предложите придумать и нарисовать на бумажном кружке символ — предмет, который, по мнению ребенка, отражает его самого. Если вы проводите работу в группе, попросите детей по очереди назвать свое имя и показать рисунок.
Детская агрессия –это способ реагирования ребенка на невозможность сделать то,что хочется, именно так, как хочется.
из книги «Детская агрессия»Анна Корниенко