Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Литературное чтение "Картины русской природы"

Презентация "Литературное чтение "Картины русской природы"

Презентация "Литературное чтение "Картины русской природы" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Литературное чтение "Картины русской природы":
Cкачать презентацию: Презентация "Литературное чтение "Картины русской природы"

Презентация для классов "Презентация "Литературное чтение "Картины русской природы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Картины русской природы<br>
1 слайд

Картины русской природы

Осень-швея<br>Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,<br>Ей осень лоскутное шьёт одеяло.<br>Листок ак
2 слайд

Осень-швея
Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьёт одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.
Листочки на выбор - любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится,
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый и даже пятнистый.
Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.
Т.Гусарова

Наблюдать  - внимательно следить глазами за кем-то или чем-то, а также вообще внимательно следить, н
3 слайд

Наблюдать - внимательно следить глазами за кем-то или чем-то, а также вообще внимательно следить, не упускать из виду, из поля зрения, изучать, исследовать.
Пейзаж - общий вид какой-нибудь местности или рисунок, картина, изображающие виды природы, а также описание природы в литературном произведении.
Средства художественной выразительности речи - метафорические высказывания в художественном тексте связаны с выражением индивидуального восприятия окружающего мира.

Олицетворение - приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. <br>Весьма ч
4 слайд

Олицетворение - приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
В стихотворении "Вот ветер тучи нагоняя" А.С.Пушкин говорит о зиме, как о человеке, о живом существе. Например, она [зима] пришла, легла, сровняла, проказничает. Это олицетворение.


Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз (как, словно,
5 слайд

Метафора – скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова, союз (как, словно, как будто) при этом отсутствует, но подразумевается.

В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть (С. А. Есенин).

Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.<
6 слайд

Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.
Эпитет - это яркое образное определение, например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон.

И. Шишкин «Зимой в лесу»<br>Устное сочинение по картине<br>
7 слайд

И. Шишкин «Зимой в лесу»
Устное сочинение по картине

Погляди-ка, погляди-ка!<br>Что за красный огонёк?<br>Это тонкая гвоздика<br>Жаркий празднует денёк.<
8 слайд

Погляди-ка, погляди-ка!
Что за красный огонёк?
Это тонкая гвоздика
Жаркий празднует денёк.
Е.Серова

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)<br><br>Один из известнейших русских художников. Шишкин был не тольк
9 слайд

Иван Иванович Шишкин (1832-1898)

Один из известнейших русских художников. Шишкин был не только пейзажистом и живописцем, которого мы знаем и любим, но и рисовальщиком и гравёром-аквафортистом (гравирование на металле с помощью травления кислотами).

Утро в сосновом лесу<br>
10 слайд

Утро в сосновом лесу

На севере диком<br>
11 слайд

На севере диком

Сосновый бор<br>
12 слайд

Сосновый бор

По берегу моря<br>
13 слайд

По берегу моря

               Зимой в лесу<br>                        План<br>1. Каков жанр произведения? <br>2. Ка
14 слайд

Зимой в лесу
План
1. Каков жанр произведения?
2. Какое время года изображено на картине?
3.Что изображено на ней?
4. Какими красками воспользовался художник, чтобы передать образ зимы?
5. Какие краски преобладают на картине? Почему?
6. О чем нам хотел рассказать художник?
7. Какие чувства у вас вызывает эта картина?

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Литературное чтение "Картины русской природы"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация