Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Об адаптации пятиклассников"

Презентация "Об адаптации пятиклассников"

Презентация "Об адаптации пятиклассников" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Об адаптации пятиклассников":
Cкачать презентацию: Презентация "Об адаптации пятиклассников"

Презентация для классов "Презентация "Об адаптации пятиклассников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

         «Особенности <br>адаптации пятиклассников»<br>Психолог  : Науканова А.Е, <br>
1 слайд

«Особенности
адаптации пятиклассников»
Психолог : Науканова А.Е,

2 слайд

Основные виды деятельности человека <br>в период «детство – юность»<br> дошкольник – игра<br><br><br
3 слайд

Основные виды деятельности человека
в период «детство – юность»
дошкольник – игра




младший школьник – учение




подросток – отношения со сверстниками,
самоутверждение

4 слайд

Основные стрессоры<br>новые учителя – 16%;<br><br>«кабинетная» система – 4%;<br><br>различные требов
5 слайд

Основные стрессоры
новые учителя – 16%;

«кабинетная» система – 4%;

различные требования, новые предметы-44%

Признаки успешной адаптации:<br> удовлетворенность ребенка процессом обучения; <br> ребенок легко сп
6 слайд

Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
жалобы на те или иные события, связанные со школой;
беспокойный сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие.

1. изменение условий обучения <br>Начальная школа<br><br>ОДИН основной учитель<br>ОДИН кабинет<br>ОД
7 слайд

1. изменение условий обучения
Начальная школа

ОДИН основной учитель
ОДИН кабинет
ОДИН классный коллектив
ОДНИ требования

Завоевать авторитет у
ОДНОГО учителя
Переход в 5-й класс

МНОГО учителей-предметников
МНОГО кабинетов
МНОГО других ребят
МНОГО разных требований

Заново завоевать авторитет у
МНОГИХ учителей


Проблемы школьной адаптации

2. изменение требований <br>   Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных у
8 слайд

2. изменение требований
Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.

Чем можно помочь?

Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей‘». Эти «мелочи», которые поначалу приносят затруднения и приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.

Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.


Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий
Проблемы школьной адаптации

3. отсутствие контроля <br>Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функ
9 слайд

3. отсутствие контроля
Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребенок начинает капризничать, как маленький и приводит к нарушениям школьных правил.


Чем можно помочь?
Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хочет свободы - вот ему и пробный шаг.
Будьте терпеливы.
Контролируйте поначалу выполнение заданий с учетом требований учителей.
- Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя.
Если увидите проблемы, не затягивайте: сообщите учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

Проблемы школьной адаптации

4. пробелы в знаниях <br>За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются
10 слайд

4. пробелы в знаниях
За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено не усвоение ребенком материала.
В пятом классе такого отслеживания не происходит. И, не усвоив тему (и не обратившийся сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Так появляются двойки... Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Чем можно помочь?

Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.

Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

Проблемы школьной адаптации

Создание благоприятной семейной атмосферы<br> (памятка для родителей)<br><br>Помните:<br> От того, к
11 слайд

Создание благоприятной семейной атмосферы
(памятка для родителей)

Помните:
От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

Здоровье 
  Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома,
создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте за правильной позой во время выполнения заданий, заботьтесь
о правильном световом режиме.
Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника,
тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.
Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной
двигательной активности.
Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

12 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Об адаптации пятиклассников"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация