Презентация по русскому языку "Деепричастие"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по русскому языку "Деепричастие"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»
Учитель русского языка и литературы
Яшкова Н.В.
Урок русского языка в 7 классе
Повторяйте за мной слова:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я люблю учиться.
Внимание моё растёт.
Память моя крепка.
У меня сегодня всё получится.
Я начинаю учиться.
Синтаксическая пятиминутка
Дымов ежегодно ездил по различным интересным частям Африки с терпением изучая её.
Теперь из первых букв каждого слова составьте новое слово.
Цели урока
Образовательная:
Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; выработка практического умения находить деепричастный оборот и ставить знаки препинания при нём.
Развивающая:
Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи.
Воспитательная:
Формирование коммуникативных умений.
«… эту форму создал русский народ в своем характерном стремлении действовать краткостью на чувства слушателя, предполагая в нем русскую сметливость»
предполагая3
Собери пословицы, укажи в них деепричастия.
1. Не зная броду, не умоешься.
2. Трус хвастает уходя, не узнаешь, что в нем.
3. Не замочив рукава, тот вечно вздор твердит.
4. Зная сердце змеи, что стрелять не целясь.
5. Говорить не думая - не суйся в воду.
6. Кто не подумав говорит, а смелый – возвращаясь.
7. Не развязав мешок, бог лишил её ног.
Цифровой диктант
Если Вы согласны с моим утверждением, поставьте «1», если нет – «0».
Утверждения:
Деепричастие – неизменяемая часть речи.
Деепричастный оборот выделяется запятыми, только когда стоит после определяемого слова.
Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.
Деепричастие и деепричастный оборот являются обстоятельством.
Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЯ?
Ответы
к цифровому диктанту
Критерии оценивания
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки и более – «2»
1. – 1 2. – 0 3. – 1 4. – 1 5. - 0
Работа с текстом
Тяпка мой симпатичный пёс. Гуляя с ним мы часто уходим в лес. Извиваясь между камней т…чёт ручей с ледя(н,нн)ой водой. Тяпка пьёт из него а я (не)могу. Вижу наклонившись к воде кусок кем-то броше(н,нн)ого тулупа. Закончив прогулку мы возвращаемся домой.
Игра на быстроту
реакции и внимания
КНАЕУЮБАИКВЮ
НЖЭЭКЕЖФГОДИКУФЯИ
НЙЕДУЗВИГЙАЯЗСЬУ
ДМНЕМУСАТЛОДЛЯАВ
СНЮЕВЗСИЮРАППЯ
Как можно быстрее из каждой строчки исключите лишь те буквы, которые повторяются; запишите правильно получившиеся слова.
Ответы
НЕ УБИВ
НЕГОДУЯ
НЕ ДВИГАЯСЬ
НЕ УСТОЯВ
НЕВЗИРАЯ
Слова какой части речи получились у вас?
Объясните правописание НЕ с деепричастиями.
Итоги урока
конец
урока!
на уроке всё было понятно,
у меня всё получилось
на уроке почти всё было понятно, я старался, но не всё получилось