Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему: "Моделирование

Презентация на тему: "Моделирование

Презентация на тему: "Моделирование - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему: "Моделирование:
Cкачать презентацию: Презентация на тему: "Моделирование

Презентация для классов "Презентация на тему: "Моделирование" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Понятие модели. Моделирование<br><br>
1 слайд

Понятие модели. Моделирование

Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.<br><br>Оригиналы и модел
2 слайд

Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Оригиналы и модели

Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные для достижения цели моделирования.<br>
3 слайд

Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные для достижения цели моделирования.

                   Моделирование — это процесс построения моделей для исследования и изучения объект
4 слайд

Моделирование — это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.

Объект моделирования —объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности.<br>
5 слайд

Объект моделирования —объекты живой или неживой природы, процессы и явления действительности.

МОЖНО МОДЕЛИРОВАТЬ:<br>Объекты (живой или неживой природы):<br>уменьшенные копии зданий, кораблей, с
6 слайд

МОЖНО МОДЕЛИРОВАТЬ:
Объекты (живой или неживой природы):
уменьшенные копии зданий, кораблей, самолетов
модели ядра атома, кристаллических решеток
чертежи
Процессы:
изменение экологической обстановки
экономические модели
исторические модели
Явления:
землетрясение
солнечное затмение
цунами

    Оригиналу может соответствовать   <br>несколько разных моделей, различных по сложности и степени
7 слайд

Оригиналу может соответствовать
несколько разных моделей, различных по сложности и степени сходства с оригиналом, и наоборот!
!
материальная точка
(под материальной точкой понимают обладающее массой тело, размерами и формой которого в конкретной ситуации можно пренебречь)

Один и тот же объект может иметь множество различных моделей<br>
8 слайд

Один и тот же объект может иметь множество различных моделей

9 слайд

Цели  моделирования<br>Сохранить <br>и передать  <br>информацию <br>о наблюдаемом <br>объекте<br>Пок
10 слайд

Цели моделирования
Сохранить
и передать
информацию
о наблюдаемом
объекте
Показать,
как будет
выглядеть объект,
которого еще нет
(автомобиль и т.д.)
Изучить или испытать
на модели работу
будущего изделия,
если испытание
объекта – оригинала
дорого, опасно или
невозможно
(медицина. Авиация,
космос ит.д.)

моделей<br>Причины<br>создания<br>
11 слайд

моделей
Причины
создания

1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.<br>последст
12 слайд

1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности.
последствия ядерной войны

2. Интересуют только некоторые свойства оригинала. (Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязе
13 слайд

2. Интересуют только некоторые свойства оригинала. (Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы изучить конкретное свойство, иногда полезно отказаться от менее существенных свойств.)

3. Оригинал либо очень велик, либо очень мал.<br>
14 слайд

3. Оригинал либо очень велик, либо очень мал.

4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно.<br>процессы в двигателе внутреннего сгорания (
15 слайд

4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно.
процессы в двигателе внутреннего сгорания (очень быстрые)
геологические явления (очень медленные)

5. Исследование объекта может привести к его разрушению.<br>
16 слайд

5. Исследование объекта может привести к его разрушению.

6. Исследование оригинала опасно для жизни.<br>
17 слайд

6. Исследование оригинала опасно для жизни.

7. Уменьшение затрат  <br>разработка нового самолета или корабля<br>  <br>8. Для понимания сущности
18 слайд

7. Уменьшение затрат
разработка нового самолета или корабля

8. Для понимания сущности
изучаемого объекта и
прогнозирование последствий

9. Для того, чтобы научиться управлять
объектом

10. Для отдыха и познания окружающего
мира (игрушки)




Классификация моделей<br>Модель<br>По области<br>использования<br>По фактору времени<br>По способу п
19 слайд

Классификация моделей
Модель
По области
использования
По фактору времени
По способу представления

20<br>Модели по области использования<br>учебные (в т.ч. тренажеры)<br>опытные – при создании новых
20 слайд

20
Модели по области использования
учебные (в т.ч. тренажеры)
опытные – при создании новых технических средств
научно-технические


аэродинамическая труба
испытания в опытовом бассейне
имитатор солнечного излучения
вакуумная камера в Институте космических исследований
вибростенд
НПО «Энергия»

21<br>Модели по фактору времени<br>статические – описывают оригинал в заданный момент времени<br>сил
21 слайд

21
Модели по фактору времени
статические – описывают оригинал в заданный момент времени
силы, действующие на тело в состоянии покоя
результаты осмотра врача
фотография
динамические
модель движения тела
явления природы (молния, землетрясение, цунами)
история болезни
видеозапись события

По способу представления<br>Материальные модели – это копии объекта, выполненные в другом масштабе,
22 слайд

По способу представления
Материальные модели – это копии объекта, выполненные в другом масштабе, из другого материала.
Иными словами – это физическое подобие объекта.

Информационные модели – это модели, отражающие реальные объекты на языке кодирования информации, в виде чертежей, схем, математических формул и т.д.
Иными словами – описание объекта.
опыты
игрушки
P = (a + b)*2

23<br>информационные модели представляют собой<br>информацию о свойствах и состоянии объекта,<br>про
23 слайд

23
информационные модели представляют собой
информацию о свойствах и состоянии объекта,
процесса, явления, и его взаимосвязи с внешним миром:
вербальные – словесное или мысленное описание на естественном языке
знаковые – выраженные с помощью формального языка
графические (рисунки, схемы, карты, чертежи, графики, графы…)
табличные
математические - описание моделируемого процесса на языке математики. (математические формулы, неравенства, системы и т.п.)
логические (различные варианты выбора действий на основе анализа условий)
специальные (ноты, химические формулы)

24<br>Модели по структуре<br>табличные модели (пары соответствия)<br>иерархические (многоуровневые)
24 слайд

24
Модели по структуре
табличные модели (пары соответствия)
иерархические (многоуровневые) модели




сетевые модели
Директор
Главный
инженер
Вася
Петя
Главный
бухгалтер
Маша
Даша
Глаша
старт
финиш
1
3
2
4
6
7
8
5

Формализация –– это замена реального объекта, процесса или явления его формальным описанием, т.е. ег
25 слайд

Формализация –– это замена реального объекта, процесса или явления его формальным описанием, т.е. его информационной моделью.

25

Задание №1<br>Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения
26 слайд

Задание №1
Составьте сетевую модель. В первом ряду укажите имена друзей, во втором – их увлечения. Изобразите дугами связи: имя – увлечение.
26

Строение информационной модели:<br>характеристики (параметры) объекта<br>связи между ними<br>Пример:
27 слайд

Строение информационной модели:
характеристики (параметры) объекта
связи между ними
Пример: модель равномерного прямолинейного движения.
Параметры: скорость v, время t, путь S.
Связь между ними: S=v · t.
Задание №2.
Укажите параметры и связи для модели «Треугольник».
Параметры: _________________________
Связи: ______________________________
27

Задание №3<br>Моделью химической реакции является уравнение этой реакции:<br>2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2
28 слайд

Задание №3
Моделью химической реакции является уравнение этой реакции:
2КОН + Н2SO4 = K2SO4 +2H2O
Является ли эта модель информационной? _________________
Почему? ___________________
Укажите параметры этой модели.
___________________________
Укажите связи. _______________

28

Задание №4<br>Предложите параметры для информационной модели вашего класса.<br>29<br>
29 слайд

Задание №4
Предложите параметры для информационной модели вашего класса.
29

Задание №5.<br>Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.<br>Задание
30 слайд

Задание №5.
Приведите примеры программных средств для работы с компьютерными моделями.
Задание №16.
К каким моделям, изученным вами, можно отнести:
рисунок, выполненный на компьютере _________________________________
киноафишу _________________________
анатомический муляж _________________
расписание уроков ____________________
30

Спасибо за внимание!<br>31<br>
31 слайд

Спасибо за внимание!
31

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему: "Моделирование" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация