"Секреты успешного письма первоклассников"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов ""Секреты успешного письма первоклассников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Секреты успешного
письма первоклассников».
Письмо – сложный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.
Цель обучения письму: формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.
Задачи обучения письму:
1) Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля.
2) Научить понимать слова, воспринимая их на слух и зрительно, разделять их на звуки, обозначать звуки буквами.
3) Сформировать чёткие образы графического изображения письменных букв.
4) Научить писать буквы в соответствии с образцами «Прописи», соединять буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине.
5) Научить записывать слова и предложения из 3 – 4 слов.
1 условие
Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к письму. А для этого их нужно развивать.
рисование и раскрашивание карандашами;
лепка из пластилина;
конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
бисероплетение; оригами; работа с ножницами;
перебирание круп
2 условие:
правильное положение при письме
Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.
А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столе или согнувшись в три погибели.
Основные гигиенические правила письма.
1) Ровная прямая посадка;
2) Не касаться грудью крaя стола;
3) Обе руки должны быть по локоть на столе;
4) Правильное положение ручки в руке;
5) Правильно подобранная ростовка мебели.
(Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка, они же прописаны в новых СанПиН).
3 условие: правильный выбор ручки.
В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки.
Кисти рук у ребёнка пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.
Здорово, если ручка будет красивой, но, это не главное.
Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать шариковым. Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след.
Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.
Ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.
«Ручка-самоучка»
В результате неправильного захвата ручки, формируется очень напряженный и очень медленный способ письма с неровными, неправильными буквами, больше похожими на каракули.
5 условие
Тренировки
Без постоянных тренировок никуда!
Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса.
В XIX веке каллиграфия в школе считалась чуть ли не самым главным предметом, и школьники действительно писали красиво.
От 20 до 60% учащихся начальной школы имеют трудности формирования навыков письма
1. Неаккуратно пишет в тетради.
Причина: Чаще всего из- за неразвитой мелкой моторики руки.
Что делать? Покупаем пластилин. Лепим зверушек, человечков, вырезаем ножницами картинки, раскрашиваем мелкие рисунки.
2. Пропуск букв в словах, замены, недописывания.
Причина: плохо развит фонетический слух.
Что делать? Вместе раскладывайте слова на буквы.
А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное.
Результат – ухудшение почерка, ошибки, пропуски, недописывания (не успевает, плюс волнуется, плюс быстро утомляется).
Трудности формирования навыков письма.
3.Часто отвлекается, не может сосредоточиться.
Причина: нарушение режима дня, частые пропуски.
Что делать? Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
Особенности детей влияющие на письмо
1.Леворукие дети. Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим.
2. Гиперактивные дети. Учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность этих детей в процессе учебных занятий в школе и дома.
3. Медлительные дети. Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека. Каждое действие выполняется почти в 2 раза медленнее, поэтому он пишет во много раз медленнее остальных. Медленный темп нельзя оценивать в категориях «хорошо – плохо». Это особенность ребенка.
2. Предметные:
Искажение размеров букв (широкие или узкие буквы);
Нет наклона;
Неправильные соединения между буквами;
Недописанные элементы букв…..
Текущие трудности
Организационные:
- поведение на уроке;
-отсутствие учебных принадлежностей;
-не выполнение Д/З
(полностью или частично)
Успех обучения детей красивому письму во многом зависит от того, сможет ли ребёнок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.
Учат понимать задания, представленные в разных формах, самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль – тем действиям, которые помогают стать учениками.
Помогают детям научиться правильно читать и писать. В них включены различные по форме и содержанию тренировочные упражнения и игровые задания, в основе которых лежит звукобуквенный анализ.