Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Алгоритм работы при подготовке к заданию 27 по русскому языку в формате ЕГЭ

Алгоритм работы при подготовке к заданию 27 по русскому языку в формате ЕГЭ

Алгоритм работы при подготовке к заданию 27 по русскому языку в формате ЕГЭ - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Алгоритм работы при подготовке к заданию 27 по русскому языку в формате ЕГЭ:
Cкачать презентацию: Алгоритм работы при подготовке к заданию 27 по русскому языку в формате ЕГЭ

Презентация для классов "Алгоритм работы при подготовке к заданию 27 по русскому языку в формате ЕГЭ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Сочинение в формате ЕГЭ<br>(задание 27)<br>Презентацию составила<br>Едакова Л.С., учитель русского я
1 слайд

Сочинение в формате ЕГЭ
(задание 27)
Презентацию составила
Едакова Л.С., учитель русского языка и литературы

Формулировка задания 27<br>Напишите сочинение по прочитанному тексту.<br>Сформулируйте одну из пробл
2 слайд

Формулировка задания 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения на ЕГЭ<br>
3 слайд

Структура сочинения на ЕГЭ

Формулировка проблемы<br>Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым размышляет ав
4 слайд

Формулировка проблемы
Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым размышляет автор.
Выявление и формулирование проблемы – это важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям вы будете работать только с этой проблемой: именно эту, заявленную вами, проблему вы должны прокомментировать, определить отношение автора именно к этой проблеме, высказать своё мнение о позиции автора и аргументировать свою точку зрения.

Критерий оценивания формулировки проблемы<br>
5 слайд

Критерий оценивания формулировки проблемы

6 слайд

Способы выявления проблемы<br>Задача: за конкретными поступками героев, фактами биографии различных
7 слайд

Способы выявления проблемы
Задача: за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей, историческими событиями и другими сведениями увидеть общий вопрос

Автор публицистического текста стремится воздействовать на читателя, ярко, образно и понятно выразить свою мысль. Выявить проблему просто. (Публицистика – литература по актуальным, общественно значимым вопросам современности).

Проблематику художественного текста определить сложнее. Автор идет от общего к частному (от идеи к художественному образу), а читатель – от частного к общему (герои совершают поступки, строят взаимоотношения – мы пытаемся понять, какие мысли хочет передать нам автор)

Алгоритм выявления проблемы художественного текста<br>
8 слайд

Алгоритм выявления проблемы художественного текста

Алгоритм выявления проблемы художественного текста<br>Работая над сочинением, можно идти от позиции
9 слайд

Алгоритм выявления проблемы художественного текста
Работая над сочинением, можно идти от позиции автора к проблеме. Выявить и сформулировать основную мысль текста проще, чем сформулировать проблему. В этом случае используйте следующий алгоритм:

Выбор одной проблемы из нескольких<br>Обычно текст содержит 2-3 проблемы<br>Каждая может стать основ
10 слайд

Выбор одной проблемы из нескольких
Обычно текст содержит 2-3 проблемы
Каждая может стать основой сочинения
Отвечаем на 2 вопроса:
какая проблема находится в центре внимания автора?
к какой проблеме мне проще подобрать весомые аргументы?

Как сформулировать проблему<br>Если проблему можно сформулировать кратко (одним словом или словосоче
11 слайд

Как сформулировать проблему
Если проблему можно сформулировать кратко (одним словом или словосочетанием), используем конструкцию «проблема+существительное/словосочетание в Р.П.»
Примеры:
Автор поднимает проблему одиночества, совести…
Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей»…
В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека…проблема экологии культуры…
В поле зрения автора проблема воспитания молодого поколения…
Автор обращает внимание читателей на проблему ответственности человека перед самим собой…

Как сформулировать проблему<br>Вы можете сформулировать проблему как утверждение:<br>«В тексте автор
12 слайд

Как сформулировать проблему
Вы можете сформулировать проблему как утверждение:
«В тексте автор поднимает проблему…»
«В тексте автор затрагивает проблему…»
«В тексте автор рассматривает проблему…»
Вы можете сформулировать проблему как вопрос:
«Что такое …? Эту важную проблему поднимает автор».
«Какую роль в жизни человека играет …? Эту важную проблему поднимает автор».
«В чём заключается …? Эту важную проблему поднимает автор».

Ошибки в формулировке проблемы<br>Избегайте предложения с несколькими существительными в Р.п.:<br>В
13 слайд

Ошибки в формулировке проблемы
Избегайте предложения с несколькими существительными в Р.п.:
В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей…
Дом племянника жены кучера брата дворника…

Что делать? В таких случаях имя существительное следует заменить глаголом:
Как донести смысл публичного выступления до слушателей?

ВНИМАНИЕ!<br>Предлог ПО перед фамилией автора означает, что текст приводится в сокращении, с небольш
14 слайд

ВНИМАНИЕ!
Предлог ПО перед фамилией автора означает, что текст приводится в сокращении, с небольшими изменениями. Не следует писать, например: «В тексте по А.И. Солженицыну поднимается проблема…» Лучше: «В тексте А.И. Солженицына поднимается проблема… » или «А.И. Солженицын поднимает проблему…»
НЕ ЗАБУДЬТЕ!
Не забудьте после текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок. Например: Светлана Александровна Алексиевич (род. 1948 г.) – всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке. Автор прозы о войне, о Чернобыле. Создатель уникального документально-художественного метода, основанного на беседах с реальными людьми.
Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии, например: писатель – прозаик – автор прозы о войне – фамилия автора.

Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста.<br>Два богача<br>Когда при мне превознос
15 слайд

Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста.
Два богача
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разорённый домишко.
— Возьмём мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на неё пойдут, — не на что будет соли добыть, похлёбку посолить...
— А мы её... и не солёную, — ответил мужик, её муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С. Тургенев)

Анализируем<br>П. В чем заключается милосердие? Именно над этой проблемой рассуждает И.С. Тургенев в
16 слайд

Анализируем
П. В чем заключается милосердие? Именно над этой проблемой рассуждает И.С. Тургенев в своем произведении. Легко поделиться тем, что в избытке. Но далеко не каждый человек готов отдать последние гроши, чтобы помочь другим.
А. Тургенев считает, что милосердие не должно зависеть от достатка. Важно иметь желание помочь другим.

Анализируем<br>П. В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему милосердия. А. Через эти два сл
17 слайд

Анализируем
П. В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему милосердия. А. Через эти два случая автор показывает, как действие бедной семьи является большим проявлением милосердия чем пожертвования богача Ротшильда.

Анализируем<br>П. Какого человека можно назвать по настоящему милосердным? Именно эта проблема наход
18 слайд

Анализируем
П. Какого человека можно назвать по настоящему милосердным? Именно эта проблема находится в центре внимания И.С. Тургенева.
А. Автор считает, что милосердным можно назвать того человека, который способен на бескорыстный поступок ради другого, несмотря на то, что последствия данного поступка могут отрицательно сказаться на нем самом.

Анализируем<br>П. В произведении «Два богача» Тургенев затрагивает проблему жадности, потому что по
19 слайд

Анализируем
П. В произведении «Два богача» Тургенев затрагивает проблему жадности, потому что по истине щедрый человек – не тот, кто делится тем, чего имеет в избытке, а тот, кто сам, находясь в бедственном положении, готов отдать все, что угодно тому, кто страдает как и он.
А. Автор призывает нас быть менее эгоистичными, потому что вещи всегда можно приобрести, а вернуть утраченное уважение нельзя.

КОММЕНТАРИЙ<br><br><br>Источник: https://ctege.info/sochinenie-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya
20 слайд

КОММЕНТАРИЙ


Источник: https://ctege.info/sochinenie-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege-2020.html




КОММЕНТАРИЙ<br><br><br>Источник: https://ctege.info/sochinenie-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya
21 слайд

КОММЕНТАРИЙ


Источник: https://ctege.info/sochinenie-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege-2020.html




КОММЕНТАРИЙ<br><br><br>Источник: https://ctege.info/sochinenie-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya
22 слайд

КОММЕНТАРИЙ


Источник: https://ctege.info/sochinenie-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege-2020.html




КОММЕНТАРИЙ<br><br><br>Источник: https://ctege.info/sochinenie-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya
23 слайд

КОММЕНТАРИЙ


Источник: https://ctege.info/sochinenie-ege/kriterii-otsenivaniya-sochineniya-na-ege-2020.html




КОММЕНТАРИЙ<br>Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. И
24 слайд

КОММЕНТАРИЙ
Комментирование предполагает умение работать с различными типами информации текста. Информация, содержащаяся в тексте, неодинакова по значимости и по способу выражения. Обычно дано два вида текстовой информации: фактуальная и концептуальная.

Комментарий<br>Обязательное требование к комментарию – опора на исходный текст и наличие в сочинении
25 слайд

Комментарий
Обязательное требование к комментарию – опора на исходный текст и наличие в сочинении двух примеров из текста, важных для понимания проблемы.

Алгоритм работы над комментарием<br>Сформулируйте проблему исходного текста<br>Найдите в тексте 2 пр
26 слайд

Алгоритм работы над комментарием
Сформулируйте проблему исходного текста
Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания именно этой проблемы
Подумайте и объясните, в чем важность, значимость этих примеров для раскрытия мысли автора
Продумайте и укажите смысловую связь между двумя примерами-иллюстрациями
Логично включите эти примеры в текст сочинения
(Движение мысли: от проблемы к позиции автора)

Структура комментария - 1<br>Связь между примерами<br>Первый пример-иллюстрация<br>Пояснение к перво
27 слайд

Структура комментария - 1
Связь между примерами
Первый пример-иллюстрация
Пояснение к первому примеру
Второй пример-иллюстрация
Пояснение ко второму примеру

Структура комментария - 2<br>Связь между примерами<br>Первый пример-иллюстрация<br>Пояснение к перво
28 слайд

Структура комментария - 2
Связь между примерами
Первый пример-иллюстрация
Пояснение к первому примеру
Второй пример-иллюстрация
Пояснение ко второму примеру

Структура комментария - 3<br>Связь между примерами<br>Первый пример-иллюстрация<br>Пояснение к перво
29 слайд

Структура комментария - 3
Связь между примерами
Первый пример-иллюстрация
Пояснение к первому примеру
Второй пример-иллюстрация
Пояснение ко второму примеру

Смысловая связь между примерами<br>
30 слайд

Смысловая связь между примерами

Типовые клише для комментирования проблемы<br>Публицистический текст<br>Примеры-иллюстрации<br>Автор
31 слайд

Типовые клише для комментирования проблемы
Публицистический текст
Примеры-иллюстрации
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…
Автор не случайно приводит слова (кого)…
Автор разделяет мнение (кого)…
Автор спорит (с кем)…
Думаю, надо обратить внимание на мысль о том, что…
Особого внимания заслуживает мнение автора о…
Пояснение к примерам
Писатель хочет сказать, что…
Этот пример показывает, что…
Смысл этого высказывания в том, что…
Эти слова убедительно доказывают, что…
Я думаю, этим примером автор хотел показать…
Приведённые слова содержат глубокий смысл…
Художественный текст
Примеры-иллюстрации
Писатель изображает (кого, что)…
Герой говорит: «…»
Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
Симпатии автора на стороне героя, который…
Пояснение к примерам
Автор не случайно обращает внимание на…
Поступок героя показывает, что…
Слова (мысли) героя позволяют увидеть…
Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
Эти события автор описывает, чтобы…
Связь между примерами

О дружбе<br>Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не спос
32 слайд

О дружбе
Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней... И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?
Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба считают себя «друзьями». «Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несет их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества... Ибо без живой любви люди подобны мертвому праху...
Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба... Если бы только знать, как она завязывается и возникает... Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее...
На свете есть только одна-единственная сила, способная преодолеть одиночество человека; эта сила есть любовь. На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостать её вихрю; это есть духовная жизнь. (По И. Ильину)

Пример комментария по тексту И. Ильина<br>
33 слайд

Пример комментария по тексту И. Ильина

Анализируем<br>Что такое дружба? Какая она бывает? Такие вопросы появляются после знакомства с текст
34 слайд

Анализируем
Что такое дружба? Какая она бывает? Такие вопросы появляются после знакомства с текстом И. Ильина.
Каждый из нас хочет иметь друзей и все дружат по-разному. Писатель рассуждает, что не всякая «дружба» является истинной. Одни сплетничают и доверяют друг другу секреты, другие вместе занимаются одним делом при этом не слишком доверяя друг другу. Рассуждая над истинной дружбой, автор сравнивает её с любовью, она взбадривает человека и способна преодолеть одиночество человека.
Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь все желают иметь друзей, чтоб был человек способный согреть одинокое сердце. На какой стадии жизни человек небыл бы, он будет рад, когда рядом находится истинный друг.

Позиция автора<br>Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.
35 слайд

Позиция автора
Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.
ПОМНИТЕ!!!
Если проблема текста – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена!

Авторская позиция проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам.

Критерий оценивания позиции автора<br>
36 слайд

Критерий оценивания позиции автора

Типовые клише для выражения авторской позиции<br>Автор считает, что…<br>Автор подводит читателя к вы
37 слайд

Типовые клише для выражения авторской позиции
Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора такова: …
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
Автор призывает нас (к чему)…
Автор убеждает нас в том, что…
Автор осуждает (кого/что, за что)…
Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.
Основная цель автора заключается в том, что…
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что…

Советы<br>Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит ит
38 слайд

Советы
Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.п.
Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.
Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.
Старайтесь сформулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.
При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!)

Соотнесите формулировки проблем текста из левой колонки с позицией автора, указанной справа<br>Тольк
39 слайд

Соотнесите формулировки проблем текста из левой колонки с позицией автора, указанной справа
Только во второй половине XVIII века личность человека начинает постепенно обретать силы, находить в себе чувство собственного достоинства и получать в жизни иные цели, кроме рептильного продвижения по служебной лестнице о четырнадцати ступенях. 
Личность, личностное начало существовали в русской культуре всегда. Разве не личности митрополит Илларион, князь Владимир Мономах, Даниил Заточник, Афанасий Никитин, Максим Грек, Иван Грозный, а потом бесчисленное количество деятелей эпохи Смуты и последующего времени, а затем протопоп Аввакум, царь Пётр, Ломоносов, Державин, Новиков и многие другие.
Но только Пушкин осознал свою свободу от двора, своё истинное значение как человека, как поэта. Памятник ему в его представлении вознёсся выше Александрийского столпа, т.е. памятника Александру I. От двора он не принимал, в отличие даже от Державина, золотых табакерок. Именно поэтому для него было так оскорбительно получить звание камер-юнкера — получить свою ступень при императорском дворе.(По Д. Лихачёву)

Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое не соответствует позиции автора.<br>К богатым и богат
40 слайд

Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое не соответствует позиции автора.
К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и презрение... Но в основе — ничего не попишешь! — лежит неприязнь. В русских народных сказках богачи и жадины — среди злодеев. Вспомним общеизвестную сказку о золотой рыбке (её больше знают в переложении Пушкина). Неуёмная жажда всё большего обогащения и власти воспринимается анонимным сказителем как нечто греховное, а потому заслуживающее кары — разбитого корыта. 
И совершенно противоположная идея заложена в популярнейшей сказке про Кота в сапогах. Здесь жажда обогащения не только не наказывается, а возводится в ранг добродетели. Более того, Кот в сапогах выглядит настоящим героем! А вот герой русской сказки Никита Кожемяка, «сделавши святое дело, не взял за работу ничего, пошёл опять кожи мять». (По материалам журнала «Спутник»)

1) В русской культуре богатство не является главной ценностью жизни. 
2) Неуёмная жажда обогащения осуждается в русских народных сказках. 
3) Стремление к обогащению получает заслуженное наказание в сказке про Кота в сапогах. 
4) Богачи — типичные отрицательные персонажи русских сказок. 

Используя выделенные опорные элементы текста, сформулируйте и запишите позицию автора.<br>Ах, как сп
41 слайд

Используя выделенные опорные элементы текста, сформулируйте и запишите позицию автора.
Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю; дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечный счёт. И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он — последний, а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди — целая жизнь. Да ещё и непочатая. 
Я всю жизнь мечтал передохнуть. Долго-долго — с мая по октябрь — бродить по сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костёр и просыпаться от капель росы. А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать. 
Ах, как быстро летят мои кони! (По Б. Васильеву)

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста<br>
42 слайд

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста<br>Аргументация вашего мнения об авторской п
43 слайд

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Аргументация вашего мнения об авторской позиции с опорой на литературный материал не является обязательной. В сочинении нужно выразить своё отношение к позиции автора, согласившись или не согласившись с ней, и обосновать своё отношение. Поэтому недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении (или даже в отдельном абзаце). В качестве обоснования своего мнения можно использовать любой вид аргументации: теоретическое рассуждение, пример из жизненного опыта, пример из читательского опыта (литературы).
Обоснование – это доказательство, аргументация; это способ доказательства истинности какой-либо мысли с помощью объяснений, примеров.
Способы обоснования
I. Логические (рациональные) аргументы (реальные факты/статистика/законы природы/положения официальных документов).
II. Иллюстративные аргументы (литературные, жизненные, предположительные).
III. Ссылки на авторитет (мнение выдающихся людей/цитата из авторитетного источника/мнение очевидцев/общественное мнение).

Структура обоснования своего отношения к позиции автора<br>
44 слайд

Структура обоснования своего отношения к позиции автора

Выберите из фрагментов сочинений аргумент, подтверждающий тезис. <br>Тезис: Безответственные поступк
45 слайд

Выберите из фрагментов сочинений аргумент, подтверждающий тезис.
Тезис: Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу
Фрагменты сочинений
1) В качестве примера можно привести повесть И. С. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. Но когда барыня захотела посмотреть на Муму, собака,. испугавшись, огрызнулась. Тогда барыня велела убить собаку. Доказательством сильной воли Герасима является его решительный поступок, когда он принял решение сам избавиться от собаки. Несмотря на всю его огромную любовь и привязанность к Муму, он собственными руками утопил несчастное животное в воде, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира.
2) О человеческой жестокости по отношению к животным рассказывает С. Есенин в стихотворении «Песнь о собаке». Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег».
3) Примером, подтверждающим мою позицию, может служить творчество канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона. В своих книгах: «Животные, которых я знал» , «Животные-герои», «Маленъкие дикари» — он поведал о жизни, повадках, обычаях и привычках животных так, что они стали интересными сами по себе, вне зависимости от отношения их к человеку. Для Сетон-Толтсона каждая особь живой природы — это целый мир, проникнуть в который дано человеку гуманному и терпеливому, умеющему наблюдать и любить многообразие окружающей жизни.

Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса<br>Тезис:
46 слайд

Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением тезиса
Тезис: Милосердие — это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Фрагменты сочинений:

1)Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали бы сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка!

2)Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.

3)Вспомним, что слово «милосердие» не раз встречается в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Милосердие осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, когда прощает Понтия Пилата.

Использованные ресурсы<br>Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: у
47 слайд

Использованные ресурсы
Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич; под ред. Н.А. Сениной. – 11-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Легион, 2019.
https://examer.ru
https://fipi.ru
https://rus-ege.sdamgia.ru

Отзывы на uchebniki.org.ua "Алгоритм работы при подготовке к заданию 27 по русскому языку в формате ЕГЭ" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация