Интегрированный урок по бучению грамоте "Буква, звук Б".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Интегрированный урок по бучению грамоте "Буква, звук Б"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Знакомство с буквой и звуком Б
Выполнили : учитель началных классов высшей категории Галубничая Е.В.
Учитель-логопед Китова А.В.
ЦЕЛЬ:
познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь".
Продолжать учить детей интонационному выделению звука в слове; учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с заданным звуком.
Образовательные задачи: Знакомить со звуком и буквой «Б»; с понятиями «звук», «буква»; учить определять согласный звук; активизировать, пополнять словарный запас.
Воспитывать любовь к Родине ,ее людям , традициям
Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка
Основная цель : коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами
Задачи
Функциональная активация подкорковых образований мозга
Стабилизация эмоциональной регуляции
Развитие высших психических функций
Стабилизация межполушарного взаимодействия
Обеспечение и регуляция общего энергетического активационного фона, на котором развиваются все психические функции
Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ (Создание образа буквы через артикуляцию)
Речевая разминка
Чистоговорки на звук [Б]
Бо-бо-бо– большой забор.
Бы-бы-бы– в лесу грибы.
Ба-ба-ба– бежит кабан.
Ба-ба-ба - у верблюда два горба.
Аба-аба-аба - ускакала жаба.
Бе-бе-бе - куплю шарик я себе.
Бобы-бобы-бобы - есть везде микробы.
Бы-бы-бы - в лесу растут грибы.
Об-об-об - в огороде растет боб.
Би-би-би - в трудном деле подсоби.
Бя-бя-бя - все зависит от тебя!
Графическое знакомство с буквой Б
дети с нормой пишут левой и правой рукой в зеркальном отражении
елка
арсук
еркут
ашкир
лин
ерет
Определение мягкости и твердости (дети с нормой)
(мягкие –левая рука, твердые- правая)
Звуковой анализ слова для детей с ОНР
[ Б* ] _ лка
[ Б ] _ лка
[ Б* ] _ нт
[ Б ] _ нт А,Е,У,И
[ Б* ] _ лет
[ Б ] _ лет
Вставьте гласные буквы в слова
Звуковой анализ слова для детей с нормой
Звуковой анализ слов
БЕТОН БАТОН
Найти какими буквами и звуками отличаются слова
Вывод:
Совместная работа логопеда и учителя требует постоянного контакта, взаимных консультаций, корректировки приемов и методов работы с детьми с нарушениями речи. Ведь у учителя-логопеда и учителя начальных классов общие задачи:
• обеспечить успешное овладение учеником программ по письму, чтению и развитию речи;
• развивать внимание, память, мышление ребенка;
• развивать общую и мелкую моторику, пространственное восприятие;
• воспитывать учащихся в процессе обучения.
Успех работы учителя-логопеда также во многом зависит от тесного контакта с учителями начальных классов. Обязательно должны быть выработаны единые подходы, требования, приемы работы с каждым ребенком, который посещает логопедические занятия.
Таким образом, качественная реализация задач развития речи детей возможна только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия педагогов и специалистов.