Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка""
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка""" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Сказка -
как средство всестороннего развития дошкольников»
Воспитатель : Письменская Е.В.
ст. Грушевская
«Сказка - это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, воображение,
волю». В. А. Сухомлинский
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития.
Сказка - эффективный способ воспитательно-образовательной работы с детьми. Сказки создают основу для получения новых знаний, воспитывают любовь к природе. Они вводят ребенка в мир словесного искусства, показывая особенности сказки как жанра, вызывают общий интерес к книге. Работа со сказочным материалом способствует возрождению традиций семейного чтения. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Использование сказки дает весьма высокие результаты в плане детского развития (познавательного, эмоционального, личностного, творческого), формирует представления об общечеловеческих ценностях, о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. Анализируя продукты детского творчества, можно установить рост креативности, улучшение речи детей. Научившись рассказывать и пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершает огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, мы считаем , что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание. Дети учатся видеть взаимосвязь различных видов искусства. У них развиваются актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическая память; также развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность и другие способности. Таким образом, сказки – прекрасный источник сюжетов, примеров для сочинения собственного повествования.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру; позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка, развить его социально – коммуникативные и творческие способности.
ЦЕЛЬ: Создание условий для успешного развития детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
•Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
•Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
•Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; •Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества; •Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; •Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека; •Создать условия для театрализованной деятельности
Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности нами совместно с родителями организован центр театрализованной деятельности и уголок сказок с учетом требований ФГОС и включает в себя:
ТСО (ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», видеозаписи детских театрализованных постановок);
Наглядные пособия (видеоматериал, иллюстрации, фотографии, альбом по теме «Театр»);
Детскую художественную, познавательную и методическую литературу;
Атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, костюмы, шапочки, маски);
Разнообразные виды театров;
Картотеки театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, чистоговорок, игр на развитие координации движений и речи, картотека упражнений на развитие воображения, слухового внимания, релаксационные упражнения.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. А для этого в группе имеются несколько видов театра:
пальчиковый театр;
плоскостной театр на фланелеграфе
театр мягких игрушек;
деревянный настольный театр;
настольный театр;
театр кукол «Би-ба-бо»;
театр масок;
конусный театр;
театр на ложках;
теневой театр;
театр на стаканчиках;
куклы марионетки;
магнитный театр;
театр на палочках;
.
Для детей своей группы мы изготовили книгу « Наши Сказки». Книга выполненная своими руками более полезна и увлекательна. Рассматривая её , дети проявляют интерес и желание рассказать сказку, сопереживать героям. Это и развлечение и так же обучение. Малыши могут повторять звуки издаваемые животными, могут придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. «Книга Сказок» позволяет не только быстро установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребёнка. Благодаря красочной книге « Наши Сказки» растёт интерес ребёнка к окружающему миру. Ребёнок всё хочет узнать, увидеть, услышать и рассказать самостоятельно сказки.
В своей работе используем следующие формы, методы и приемы:
Упражнения на снятие мышечного напряжения;
Беседа;
Использование различных видов театра;
Упражнения на развитие внимания, памяти;
Пальчиковая гимнастика;
Упражнения на развитие мимики, пластики;
Упражнения на развитие пантомимы и жестов;
Речевые игры;
Театрализованные игры;
Инсценировка и драматизация сказок;
Проведение спектаклей;
Взаимодействие с родителями.
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнёрских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.
Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.
-Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».
-Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду».
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами».
-Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя.
-Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма и разных видов театра).
-Посещение театра. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
В результате данной работы по развитию дошкольников средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию творческих и социально – коммуникативных способностей дошкольников.
Каждый человек стремиться к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, необходимо повысить его духовно и приобщить к творчеству, удовлетворить его внутренние желания, потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о всестороннем развитии дошкольников через чтение сказок и театрализованную деятельность является актуальным, и мы рекомендуем его использовать коллегам.