Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка""

Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка""

Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка"" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка"":
Cкачать презентацию: Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка""

Презентация для классов "Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка""" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Сказка -<br>как средство всестороннего развития дошкольников»<br><br><br> Воспитатель : Письменская
1 слайд

Сказка -
как средство всестороннего развития дошкольников»


Воспитатель : Письменская Е.В.
ст. Грушевская


«Сказка - это активное эстетическое творчество,  захватывающее все  сферы  духовной  жизни  ребенка,
2 слайд

«Сказка - это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, воображение,
волю». В. А. Сухомлинский
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития.

Сказка - эффективный способ воспитательно-образовательной работы с детьми. Сказки создают основу для
3 слайд

Сказка - эффективный способ воспитательно-образовательной работы с детьми. Сказки создают основу для получения новых знаний, воспитывают любовь к природе. Они вводят ребенка в мир словесного искусства, показывая особенности сказки как жанра, вызывают общий интерес к книге. Работа со сказочным материалом способствует возрождению традиций семейного чтения. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Использование сказки дает весьма высокие результаты в плане детского развития (познавательного, эмоционального, личностного, творческого), формирует представления об общечеловеческих ценностях, о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. Анализируя продукты детского творчества, можно установить рост креативности, улучшение речи детей. Научившись рассказывать и пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершает огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, мы считаем , что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
АКТУАЛЬНОСТЬ

Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание.
4 слайд

Сказки способствуют обогащению детей знаниями об окружающем мире, влияют на нравственное воспитание. Дети учатся видеть взаимосвязь различных видов искусства. У них развиваются актёрские и художественные возможности, творческое воображение, логическая память; также развивается детская активность, исследовательские навыки, наблюдательность, любознательность и другие способности. Таким образом, сказки – прекрасный источник сюжетов, примеров для сочинения собственного повествования.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру; позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка, развить его социально – коммуникативные и творческие способности.

ЦЕЛЬ:  Создание условий для успешного развития  детей через театрализованную деятельность.<br>Задачи
5 слайд

ЦЕЛЬ: Создание условий для успешного развития детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
•Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
•Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
•Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; •Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества; •Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; •Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека; •Создать условия для театрализованной деятельности

Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности  нами совместно с родителями  организ
6 слайд

Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности  нами совместно с родителями  организован центр  театрализованной деятельности и уголок сказок с учетом требований ФГОС и включает в себя: 

ТСО (ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», видеозаписи детских театрализованных постановок); 
Наглядные пособия (видеоматериал, иллюстрации, фотографии, альбом по теме «Театр»); 
Детскую художественную, познавательную и методическую литературу; 
Атрибуты  для  организации  театрализованных  игр  (ширмы,  костюмы, шапочки, маски); 
Разнообразные виды театров; 
Картотеки театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, чистоговорок, игр на развитие координации движений и речи, картотека упражнений на развитие воображения, слухового внимания, релаксационные упражнения.

Центр  театрализованной деятельности <br>
7 слайд

Центр  театрализованной деятельности

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе ат
8 слайд

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.  А для этого в группе имеются несколько видов театра:



пальчиковый театр;
плоскостной театр на фланелеграфе
театр мягких игрушек;
деревянный настольный театр;
настольный театр;
театр кукол «Би-ба-бо»;
театр масок;
конусный театр;
театр на ложках;
теневой театр;
театр на стаканчиках;
куклы марионетки;
магнитный театр;
театр на палочках;
.

<br><br> <br> <br>Использование различных видов театра<br>
9 слайд





Использование различных видов театра

<br><br> <br> <br>Использование различных видов театра<br>
10 слайд





Использование различных видов театра

<br><br> <br> <br>Использование различных видов театра<br>
11 слайд





Использование различных видов театра

Для детей своей группы мы изготовили книгу « Наши Сказки». Книга выполненная своими руками более пол
12 слайд

Для детей своей группы мы изготовили книгу « Наши Сказки». Книга выполненная своими руками более полезна и увлекательна. Рассматривая её , дети проявляют интерес и желание рассказать сказку, сопереживать героям. Это и развлечение и так же обучение. Малыши могут повторять звуки издаваемые животными, могут придумывать свои сказки. При этом развиваются восприятие, мышление, память, речь. «Книга Сказок» позволяет не только быстро установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребёнка. Благодаря красочной книге « Наши Сказки» растёт интерес ребёнка к окружающему миру. Ребёнок всё хочет узнать, увидеть, услышать и рассказать самостоятельно сказки.

<br><br> <br> <br>Книга сказок<br>
13 слайд





Книга сказок

<br><br> <br> <br>Книга сказок<br>
14 слайд





Книга сказок

В своей работе используем следующие формы, методы и приемы: <br><br><br><br> <br> Упражнения на снят
15 слайд

В своей работе используем следующие формы, методы и приемы:




Упражнения на снятие мышечного напряжения;
Беседа;
Использование различных видов театра;
Упражнения на развитие внимания, памяти;
Пальчиковая гимнастика;
Упражнения на развитие мимики, пластики;
Упражнения на развитие пантомимы и жестов;
Речевые игры;
Театрализованные игры;
Инсценировка и драматизация сказок;
Проведение спектаклей;
Взаимодействие с родителями.

<br><br> <br> <br>Упражнения на снятие                                      Беседа <br>мышечного нап
16 слайд





Упражнения на снятие Беседа
мышечного напряжения

<br><br> <br> <br>Упражнения на развитие                       Пальчиковая гимнастика<br>внимания, п
17 слайд





Упражнения на развитие Пальчиковая гимнастика
внимания, памяти

<br><br> <br> <br>Упражнения на развитие мимики, пластики <br>
18 слайд





Упражнения на развитие мимики, пластики

<br><br> <br> <br>Упражнения на развитие пантомимы и жестов<br>
19 слайд





Упражнения на развитие пантомимы и жестов

<br><br> <br> <br>           Речевые игры<br>
20 слайд





Речевые игры
Театрализованные игры

<br><br> <br> <br>Инсценировка и драматизация сказок<br>
21 слайд





Инсценировка и драматизация сказок

<br><br> <br> <br>Взаимодействие с родителями<br>
22 слайд





Взаимодействие с родителями

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности н
23 слайд

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнёрских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций.
-Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».
-Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду».
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами».
-Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя.
-Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма и разных видов театра).
-Посещение театра. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

В результате данной работы по развитию дошкольников средствами театрализованной деятельности у детей
24 слайд

В результате данной работы по развитию дошкольников средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться речь, происходит обогащение словаря, что способствует формированию и развитию творческих и социально – коммуникативных способностей дошкольников.

Каждый человек стремиться к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, необходимо повысить его дух
25 слайд

Каждый человек стремиться к счастью. А чтобы сделать ребёнка счастливым, необходимо повысить его духовно и приобщить к творчеству, удовлетворить его внутренние желания, потребность в красоте, доброте, любви, истине, справедливости.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что вопрос о всестороннем развитии дошкольников через чтение сказок и театрализованную деятельность является актуальным, и мы рекомендуем его использовать коллегам.

Спасибо за внимание!<br>
26 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Сказка-как всесторонние развитие ребёнка""" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация