Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по литературному чтению "Платонов. Цветок на земле"

Презентация по литературному чтению "Платонов. Цветок на земле"

Презентация по литературному чтению "Платонов. Цветок на земле" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по литературному чтению "Платонов. Цветок на земле":
Cкачать презентацию: Презентация по литературному чтению "Платонов. Цветок на земле"

Презентация для классов "Презентация по литературному чтению "Платонов. Цветок на земле"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1 слайд

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слобо
2 слайд

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа.

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. С 1939
3 слайд

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.

С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Раб
4 слайд

С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.
Воронеж

5 слайд

Глаза жмурятся – <br>                                 сужаются веки<br>Глаза смежать- <br>
6 слайд

Глаза жмурятся –
сужаются веки
Глаза смежать-
закрывать

Часы-ходики – это небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями — вариант механических часо
7 слайд

Часы-ходики – это небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями — вариант механических часов с маятником.
Косарь - человек, занимающийся заготовкой трав, используя косу.
Межа – граница земельных участков, узкая полоса необработанной земли.
Пастбище – место, используемое для выпаса животных.
Осерчал – рассердился
Прах – пыль

Стр.  133 - 138 <br>Чтение<br>
8 слайд

Стр. 133 - 138
Чтение

Жанры произведений:<br>определи жанр прочитанного<br> текста<br>
9 слайд

Жанры произведений:
определи жанр прочитанного
текста

10 слайд

1) - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?<br>- Сколько лет было деду Титу?<br>- Сколько лет бы
11 слайд

1) - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?
- Сколько лет было деду Титу?
- Сколько лет было Афоне?
- От чего у деда глаза слабые стали?
2) - Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”?
3) - Почему Афоне опять стало скучно жить на свете?
4) - Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста?  
Как вы думаете, кто с кем там говорит?
Давайте прочитаем диалог по ролям.
- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?
- А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?
- Будет ли Афоня будить деда дальше?
Ответь на вопросы устно.

5) - Как заснул Афоня возле деда?<br>Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. <br>П
12 слайд

5) - Как заснул Афоня возле деда?
Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца.
Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю.
- Удалось ли Афоне разбудить деда?
6) - Зачем Афоня остановил часы?
- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы?
- Как вы это понимаете?
- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?
7) - Что значит осерчал?
- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?
- Прочитайте эти главные слова в тексте.
- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?
- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?
- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

добрый                          <br>старый<br>отзывчивый                 <br>большие руки<br>трудолю
13 слайд

добрый
старый
отзывчивый
большие руки
трудолюбивый пахарь
как цветок много земли испахал
святой труженик
советчик
учитель
 Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

Подберите строчки из <br>рассказа к  иллюстрациям.<br>
14 слайд

Подберите строчки из
рассказа к иллюстрациям.

Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд
15 слайд

Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.
Определите, какая же главная мысль рассказа.

Старшее поколение передает новому поколению свои знания , свой опыт, свою мудрость- взращивает семен
16 слайд

Старшее поколение передает новому поколению свои знания , свой опыт, свою мудрость- взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости, чтобы семена дали крепкие ростки необходим труд.

- пятистрочная стихотворная форма.<br>
17 слайд

- пятистрочная стихотворная форма.

Запиши в тетрадь<br>Составь синквейн о цветке.<br>
18 слайд

Запиши в тетрадь
Составь синквейн о цветке.

запиши в тетрадь<br>
19 слайд

запиши в тетрадь

  <br>- Почему рассказ назван “Цветок на земле”?<br>- Чему научил вас этот рассказ?<br>- Почему этот
20 слайд

  
- Почему рассказ назван “Цветок на земле”?
- Чему научил вас этот рассказ?
- Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?
- Что вам особенно понравилось?
Что осталось непонятным?
-Что нового, интересного вы узнали на уроке?

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по литературному чтению "Платонов. Цветок на земле"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация