Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Значение семьи в деле воспитания ребенка"

Презентация на тему "Значение семьи в деле воспитания ребенка"

Презентация на тему "Значение семьи в деле воспитания ребенка" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Значение семьи в деле воспитания ребенка":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Значение семьи в деле воспитания ребенка"

Презентация для классов "Презентация на тему "Значение семьи в деле воспитания ребенка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Подготовила Г.А. Анисимова, психолог ЦДЮТ «Арман» г. Щучинск<br>Значение семьи в деле воспитания реб
1 слайд

Подготовила Г.А. Анисимова, психолог ЦДЮТ «Арман» г. Щучинск
Значение семьи в деле воспитания ребёнка.

       «Учитель разума – в    школе, <br>учитель души – в кругу семьи».<br>французский государственн
2 слайд

       «Учитель разума – в школе,
учитель души – в кругу семьи».
французский государственный деятель Ламартин.

Современные психологи и педагоги утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте.
Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.

Стили воспитания детей в семье:<br>1. Демократичный.<br>2.Диктаторский.<br>3. Попустительский.<br>
3 слайд

Стили воспитания детей в семье:
1. Демократичный.
2.Диктаторский.
3. Попустительский.
Ориентируясь на стили воспитания детей все семьи можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа семей<br><br>В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся
4 слайд

Первая группа семей

В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют, сообща.
У детей, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшим.

<br>Вторая группа семей.<br> <br>    Наиболее характерная их черта — конфликты. <br>В педагогическом
5 слайд


Вторая группа семей.

Наиболее характерная их черта — конфликты.
В педагогическом плане такие родители несостоятельны,
а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся
к категории «трудных».
Родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой.
Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх.

Третья группа семей.<br>   Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их глав
6 слайд

Третья группа семей.
Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания — полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
Если родители вовсе не обращают внимание на ребенка, то он скоро начинает считать, что любое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Для того чтобы устранить нежелательные проявления агрессии у ребёнка психологи Й.Раншбург, И.Поппер
7 слайд

Для того чтобы устранить нежелательные проявления агрессии у ребёнка психологи Й.Раншбург, И.Поппер советуют родителям:

уделять больше внимания
своим детям.
стремиться к установлению
тёплых отношений.
проявлять твёрдость и
решительность на
определённых этапах
развития своего ребёнка.

Эти рекомендации можно адресовать
и педагогам.


Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.<br>    <br>Таким образом, вы
8 слайд

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Таким образом, вы ни в чем не обвиняете ребенка, не угрожаете ему, даже не даете оценки его поведению. Вы говорите о себе, о своих ощущениях. Как правило, такая реакция взрослого сначала шокирует ребенка, а затем вызывает у него чувство доверия.
Суть - в провозглашении своего самочувствия, состояния, мыслей в ответ на факт как некое явление жизни позитивного или негативного плана.
«Я – сообщение» Универсальный
прием.

Как помочь агрессивному ребенку? (коррекционная работа)<br>Работа с гневом. Обучение агрессивных дет
9 слайд

Как помочь агрессивному ребенку? (коррекционная работа)
Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Работа с гневом.<br>Упражнение «Обзывалки-овощи»<br>Цель – снять словесную агрессию, помочь ребенку
10 слайд

Работа с гневом.
Упражнение «Обзывалки-овощи»
Цель – снять словесную агрессию, помочь ребенку выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Упражнение«Мешочек для криков»
Цель – избавление от гнева.
«Физическое снятие агрессии» (подвижные игры)
Цель – научить детей справиться со своей физической агрессией.

Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций.<br>Упражнение «Камушек в ботинке»<br><b
11 слайд

Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций.
Упражнение «Камушек в ботинке»

Цель – научить распознавать собственные эмоции и говорить о них.
Особенно полезно для тревожных детей.

Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктив
12 слайд

Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями.

Комкать и рвать бумагу.
Бить подушку или боксерскую грушу.
Топать ногами.
Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.
Втирать пластилин в картонку или бумагу.
Посчитать до десяти.
Самое конструктивное - спортивные игры, бег.
Вода хорошо снимает агрессию.

                                    <br>                                       Законы, <br>
13 слайд


Законы,
по которым
должна жить семья.

1-й закон — единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
2-й закон — закон значимости похвалы для ребенка.
3-й закон — закон трудового участия каждого члена семьи.
4-й закон — закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.

Проявляйте любовь и признательность друг к другу и особенно к нашим детям.<br>СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.<b
14 слайд

Проявляйте любовь и признательность друг к другу и особенно к нашим детям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "Значение семьи в деле воспитания ребенка"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация